PDA

Просмотр полной версии : мощный трехфазный двигатель (3-4 кВТ) в однофазной сети



мамонт
04.05.2006, 15:31
Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть! Кто и что может сказать или дать схемки? Искал по сайтам кое что есть но как- то криво все ! То емкость не скажут какую то резистор на нарисують! :-((

Dr.NO
04.05.2006, 15:40
Сытный кондер потребуется.

Desti
04.05.2006, 15:48
http://www.chipmaker.ru/index.php?topic=285.0 - как раз обсуждаем :)

Kvost
04.05.2006, 16:56
Надо подключить 4 кВТ в однофазную сеть! Отт халявщики! И не лень тащить было?:)
По существу: существуют однофазные аналоги. Все остальное от лукавого.
как раз обсуждаем Ехидно: и как, есть прогресс?:)

Викторыч
04.05.2006, 17:03
2мамонт 280 мкФ

Desti
04.05.2006, 17:59
Отт халявщики! И не лень тащить было?:) Ехидно: и как, есть прогресс?:) 4-х киловатник маленький, чего его тащить :)
А прогресс всегда есть..

Викторыч, при каком подключении?
Судя по номиналу - для треугольника.

Вообще примерный ток P/1,73*U*кпд*cos(fi), получается ампер 16.. (при cos=0,8 и кпд=0,8)
2800*16/220=203 мкф для звезды
4800*16/220=350 мкф для треугольника.

Nickel
04.05.2006, 23:56
to Desti обычно трёхфазники в однофазную сеть 220 В всегда по схеме треугольника включают , если с конденсатором
да и простые схемы содержат как правило две сборки кондёров для пуска и работы

Викторыч
05.05.2006, 07:12
2Desti Эту тему здесь уже неоднократно обсуждали, повторяться не буду. Давным-давно я для себя вывел эмпирическую формулу 70мкФ/1кВт и забыл теорию. Движки с обмотками треугольником мне не попадались, если наружу торчали 6 концов, то соединял всегда звездой.

Desti
05.05.2006, 07:56
Всё-всё, умолкаю :) Можно по формулам, можно эмпирически. Дело хозяйское.

ARN
11.05.2006, 02:01
а как насчет трехфазного конвертера ?

Kvost
11.05.2006, 17:17
а как насчет трехфазного конвертера ?На 4кВт? Боюсь, дешевле будет купить однофазный двигатель.

Редан
11.05.2006, 17:50
Соедини в треугольник, если там звездой, то разбери и пересоедини. Если двиг высокооборотный (три тыщи), то конденсатор емкостью побольше, если нет, то поменьше, а эмпирическая формула в среднем - одна десятая от мощности в микрофарадах, т.е. 400 мкФ. Но лучше смотреть на ток через обмотку и подбирать по минимуму этого тока на той нагрузке, на которой будет эксплуатироваться мотор. Это элементарно делается амперметром. Ну на крайняк подбирай по шуму от мотора - по минимуму шума. Иногда, особенно для высокооборотных моторов приходится на пуск давать бОльшую емкость, чем на работу - т.е. иметь отключаемый дополнительный кондер. Соединяешь так: к двум проводам сеть, третий вывод соедини с одним из первых двух через этот самый вышеописанный конденсатор. Направление вращения будет зависеть от того, к какому из двх первых выводов подцепишь кондер от третьего.

Редан
11.05.2006, 17:54
Но лучше всего сопри еще один мотор подобной мощности или выше, и соедини два треугольника друг с другом вершинами, сеть подай на две любых вершины. Раскрути веревкой в нужную сторону один из моторов, который ни с чем механически не соединяй. Второй от него получит почти полноценные три фазы и будет хорошо работать, первый же на холостом много жрать не будет.

Petrovich
15.05.2006, 08:29
в журнале Радио №2 2002 года на стр 32
была интересная статейка по поводу включения 3х фазника в сеть с одной встречновключенной обмоткой.
если найду статью могу скинуть .
кому то отсылал это файлик- но увы не помню .
а сам включал с емкостями Рабочие +Пусковые ( движок гдето 4-5 киловат)
а выключатель от старой стиральной машинки .
у него есть третий контакт который включается только при нажатии
на кнопку . тоесть как раз включает пусковые кондеры .
а после раскрутки ( 2-4 сек ) отпускаешь кнопку и усе )))

Викторыч
15.05.2006, 10:19
2Petrovich Не такая, случаем http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=370&page=2 ?

pzotov
15.05.2006, 15:49
http://elremont.ru/electrik/trifaz220.php
Вот тут одна ссылка. Вообще-то однофазники больше 2,2 кВт мне не попадались, хотя этого может и
хватит если учитывать падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.
И еще, однофазные движки как правило дороже трехфазных раза в 2. Двигатель нужно включать треугольником, а то мощность еще упадет, ну и кондеры хорошие тоже недешевые.

Petrovich
17.05.2006, 08:54
да она .

мамонт
19.05.2006, 13:46
да она .
Да вот в ней то на рис 8 и не указана ни емкость кондера ни величина сопротивления!
Я еще не вымер !- ))

Serg
20.05.2006, 01:22
падение мощности у 3-х фазного двигателя в 1-фазном включении.

И весьма изрядное падение... :(

cit
12.12.2006, 13:05
движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой.Пытаюсь подключить на 220.Емкость рабочая дошла уже до 503 мКф на 450в(пусковая чувствую ненужна вовсе:)-качает только до 1 атмосферы.А надо минимум 3 атмосферы. Чувствую что рабочая емкость будет около 1000 мкф.На днях попробую воткнуть еще 200 мкф. Что скажете?

cit
12.12.2006, 13:16
в крайнем случае воспользуюсь этой схемой:


СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ОДНОФАЗНОЙ СЕТИ
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l. Расчет показывает, а практика подтверждает, что даже
при оптимальном выборе емкости фазосдвигающего
конденсатора С 1 вращающий момент на валу включенного подобным образом двигателя не превышает 35 % номинального. Это объясняется тем, что ток, протекающий по обмотке III двигателя, сдвинут по фазе относительно токов в обмотках 1 и II таким образом, что в суммарном магнитном поле статора, кроме ком*поненты, вращающей ротор в нужном направлении, образуется еще одна, вращающаяся в другую сторону.
Она тормозит ротор, уменьшая момент на валу и бесполезно расходуя свою энергию на нагревание проводов и магнитопровода двигателя.
Отключив обмотку III (рис. 2), удается увеличить вращающий момент до 41 % номинального. Он возрастает еще больше, до 58 %, если вновь подключить эту обмотку, изменив набавление тока в ней (рис. 3). Эффект достигается не только за счет смены направления вращения "вредной" компоненты магнитного поля. Происходит взаимная компенсация создаваемых обмотками II и III составляющих полей, совпадающих по направлению с полем обмотки 1 и потому не участвующих во вращении ротора Экспериментально установлено, что применение двух фазосдвигающих кон*денсаторов облегчает и пуск двигателя.
Емкости конденсаторов С 1 и С2 должны быть одинаковы. Их рассчитывают по известной формуле С=2800*Iф/U, где 1 ф - номинальный фазный ток электродвигателя, А; U=220 В. Пригодны конденсаторы
МБГО, МБГП, МБГТ, К42-4 на постоянное рабочее напряжение не менее 600 В или МБГЧ, К42-19 на переменное напряжение не менее 250 В. Правильность выбора конденсаторов можно проверить, измерив напряжения на каждой из трех обмоток двигателя под нагрузкой. Они должны быть приблизительно равны.
Равенство напряжений на обмотках II и III электродвигателя дает возможность соединить их встречно-параллельно, как показано на рис. 3 штриховой линией. Конденсаторы С 1 и С2 в этом случае заменяют одним удвоенной емкости.

tsn
15.12.2006, 21:16
Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором обычно подключают к
однофазной сети по схеме, показанной на рис.l.

Утверждение с которым надо быть осторожней, т.к. этот вариант включения пригоден лищь для двигателей у которых на шильде выбита пара напряжей 127/220 вольт. Такие движки уже большая редкость, хотя, конечно, довоенное оборудование ещё где-то стоит ...

Здоровяк
29.11.2007, 14:44
Если есть возможность разжиться частотным преобразователем, я бы рекомендовал попробовать частотник. И преобразует однофазное в три фазы, можно регулировать обороты и мощу, защитит от перегрузки.

Alex___dr
29.11.2007, 19:05
Если есть возможность разжиться частотным преобразователем, я бы рекомендовал попробовать частотник. И преобразует однофазное в три фазы, можно регулировать обороты и мощу, защитит от перегрузки.
Во первых, на указанную автором мощность (4 кВт) не существует частоников с однофазным входом.
Во вторых, Вы на дату последнего сообщения смотрели? За прошедший с последнего поста год, автор наверняка уже решил свою проблему... К чему архив ворошить?

Здоровяк
30.11.2007, 10:42
До 3 кВт частотники от одной фазы делают, без проблем. А если движок не иметь по полной, потребляет соответственно меньше. Обычно недорогие частотники поступают оттуда же, где берут бесплатно хорошие ещё движки. Всё вместе неплохо работает.

tsn
01.12.2007, 10:26
Можете привести пример где Вы встречали трёхкиловатный однофазный (двухфазный) ассинхронный двигатель?

Виктор Царев
02.12.2007, 16:58
У меня в прокате www.prokatinstrumenta.ru постоянная проблема, как переделать трехфазную паркето-шлифовальную машину с 380 на 220 вольт. Покупал конденсаторы, монтировал кнопки на пуск, и в итоге получалось плохо. Уверенный запуск был, но на холостом ходу мотор грелся так, что дымок шел.
Плюнул, и теперь выкидываю моторы на 380 и покупаю моторы на 220 вольт по 2,2 квт за 4500 руб.
Правда, крепеж моторов часто не совпадает, но как я то излавчиваюсь, пилю, сверлю и устанавливаю корректно.

Stels-ua
10.12.2007, 15:29
А как такая схемка? 220в===3х380в
а если отбросить трансформаторы тока то 220в== 3х220в ( по цене не дороже конденсаторных систем)

evgeniy76
07.04.2008, 22:30
Я включаю свой деревообрабатывающий станок двигатель 3 кВТ по простой схеме ,у меня где то 200 мкф Кондёры , я запуск делаю на звезде ,а потом девяти полюсным галетником переключаю на треугольник и все прекрасно работает уже 10 лет Чем проще тем надёжней !!

wdomowoj
13.04.2008, 20:39
Почему сначала звезда- потом треугольник?
У меня тоже лет 20 работает 3кВт, сразу треугольник, 200 мкф только на пуск, а 80 из них
остается на постоянно.

jester7
01.08.2011, 13:50
Вопрос по теме: решение нашли ?
у меня 4 квт движок появился 2900 об на компрессор зиловский - до 3 атм качает исправно, без рабочей емкости, потом останавливается - вырубаю.

подбирал рабочую емкость:
150 мф - не катит, гудит
300 мф - не катит, гудит
450 мф - не катит, гудит

У меня не вышло с рабочей емкостью.
А у вас вышло ?
Как ?
какие параметры на сей день рабочие ?
(я пока начну с 75 мф и буду идти в направлении 1000 мф, обращая внимание на шум и нагрев)

ася 422458106

NEPUTEVOI
01.08.2011, 18:53
http://www.chipmaker.ru/topic/7042/

jester7
02.08.2011, 07:02
Добрался до движка:

4 квт 2900 об

ААА) Проверил РАБОЧУЮ ЕМКОСТЬ
1. емкость 100 мф 350 в - вроде как еле еле садит сеть, но вибраций сильных нет, почти неощутимо - похоже на правду - НЕ ВЗОРВАЛСЯ, НЕ УСПЕЛ - Горячий сильно
2. емкость 50 мф 350 в - вроде тоже идеально подошло, почти не садит сеть (лампочка немножко притухает, но не сильно) ----я закрылся рукой, потом он ВЗОРВАЛСЯ )))))))

емкости сюда нужны бумажные -- уже выяснил.

БББ) Проверил пусковую емкость: (электролит)
1. 150 мф - разгон за 5 секунд
2. 300 мф - за 2-3 секунды - Идеально

johnlc
02.08.2011, 17:41
движок на 380в. на 4 квт 2800 об. стоит на компрессоре СО-7Б.Пока соеденен звездой
фотку шильдика бы глянуть , а то подозреваю что у вас движок таки 600/380 и соединять надо треугольником.

jester7
02.08.2011, 19:08
я сам уже это понял... подозрение уже со вчера набрало силу в 99%
Доберусь - открою крышку - гляну внутри
и по возможности посмотрю все надписи на моторе

Советую всем новичкам - сайт с пояснениями подключения моторов:
http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=5

я тут схему немного перерисовал для понятности (нижняя часть на картинке): (проверьте, если я неправ)
http://i038.radikal.ru/1108/43/49a2c7a03b98t.jpg (http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/1108/43/49a2c7a03b98.jpg.html)
http://i035.radikal.ru/1108/5e/b2af2366b565t.jpg (http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/1108/5e/b2af2366b565.jpg.html)


оооо, нашел на ином сайте, именно доступно нарисовано для всех:
http://www.electromonter.info/handbook/images/motor_lead_identification_a.gif
http://www.electromonter.info/handbook/images/motor_lead_identification_b.gif

http://www.electromonter.info/library/images/motor_end_220_1.jpg
http://www.electromonter.info/library/images/motor_end_220_2.jpg
Как видно на рисунках:
1. Треугольник:
одна обмотка С6-С3 получает полноценные 220 В
С5-С2 и С4-С1 – получают напряжение со смещением фазы (запаздывание)
А) Если двигатель 127/220, то возможно сгорит.
Потому как предназначен для 127-треугольник, 220 - звезда
Б) Если двигатель 220/380, то будет работать намано.
И наверное этот движок предназначен для 220 – треугольник, 380 – звезда.


2. Звезда:
А) если обмотки на 220 В каждая – то обмотки при таком подключении недополучат напряжения и будет неслабая потеря мощности. (это возможно двигатель 220/380)
Б) если обмотки на 127 Вольт (допустим двигатель 127/220) – тогда каждая обмотка получит нужное количество электроэнергии и двигатель выйдет на более менее полную мощность