Зарядить аккумулятор?

Есть аккумулятор небольшой такой (используется в UPS-ах). Квадратный с двумя клеммами. Данные: 12 вольт. 5 ампер/час Чем можно зарядить такой в домашних условиях на даче? UPS под рукой нет. Есть разные блоки питания на любую величину напряжения (от 1.5 вольт до 13 вольт) и силу тока (от 200мА до 2А). Можно ли как то самому сделать зарядку?

Вот и возьмите БП на 13В/1А (надеюсь с выпрямителем?) и подключите к аккумулятору через ограничитель, например лампочку от фонарика 6,3/0,26А. И заряжайте часов 12-14.

Самый примитивный способ зарядить это транс с выходом 13-14В + диодный мост + тестер или амперметр на постоянку + и когда все это будет добавить переменный резистор для регулирования тока. И ток заряда не более 0,25А и все. А так если есть несколько БП - попробовать из них что-то подобрать, но опять же не желательно привышение тока заряда. И третий способ - автомобильное зарядное с плавным регулированием тока заряда. Остальное - Вам выбирать

еще вариант взять два блока питания и соединить их последовательно так чтобы получить напряжение ок. 20в. Подключить аккум через автомобильную габаритную лампочку или резистор. Если есть вольтметр - можно контролировать степень заряда. Кстати - эти аккумы по мере работы подсыхают, но можно доливать в них дистиллировки и использовать вновь как обычный кислотный аккум.

Пользователь ViktorSam написал :
Кстати - эти аккумы по мере работы подсыхают, но можно доливать в них дистиллировки и использовать вновь как обычный кислотный аккум.

А может не стоит?... Всё же они герметичные изначально.

На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока. Ток не более 10% от размера емкости в ампер-часах. Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А. Напряжение источника питания не более 14В. При 14.4В аккумулятор будет кипеть с нормированной потерей воды в сутки. Точно не помню, но вроде бы 50г воды в сутки. Есть ГОСТ на это дело.

Уважаемые о каких ГОСТах и нормативах речь? Прочитайте первый пост! Автор спрашивает как на коленках заряжать б/ушный аккумулятор от бесперебойника...

Пользователь sergey_sav написал :
А может не стоит?... Всё же они герметичные изначально.

А вот не будет он держать ток нагрузки в том же UPS, а заменить нечем - вот и будешь пробовать. Да и не герметичные они - под приклеенной крышкой резиновые пробочки, прикрывающие банки.

Пользователь sergey_sav написал :
Уважаемые о каких ГОСТах и нормативах речь?

Я что-то не то написал? А любой ГОСТ как раз написан трудом многих инженеров и институтов. И вовсе не на коленке, а по полному исследованию и изучению. И весь свой опыт описали в ГОСТе - так грех не воспользоваться, чтобы не изобретать велосипед. ЕЩЕ РАЗ ПОВТОРЮ: На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе. Аккумулятор большего тока, чем надо не возьмет. Если нет возможности стабильно получить 13.8В, то можно подать больше, но через резистор, лампочку или реостат и контролировать напряжение на аккумуляторе - 13,8В.

Пользователь ViktorSam написал :
Да и не герметичные они

Да что Вы говорите?... Значит врут производители... Батарейки может не будем разбирать?...

Пользователь Андрёй написал :
Я что-то не то написал?

Про ГОСТы всё верно. Андрёй, Вы первый пост прочли внимательно?

Пользователь sergey_sav написал :
Вы первый пост прочли внимательно?

Да. Я и ответил в первом своем посте. А во втором добавил для ясности.

Могу полностью химию всех процессов объяснить-рассказать.

Пользователь Хищный_Мыш написал :
Есть разные блоки питания на любую величину напряжения (от 1.5 вольт до 13 вольт) и силу тока (от 200мА до 2А).

Раз блоки питания есть то в чем проблема? Аккумуляторы обычно заряжают током 0.1С в течении 10 часов. Если блок питания с регулировкой, то подключаем его к аккумулятору и по амперметру выставляем ток в 0.5А. Если блок питания нерегулируемый, например на 14 В, то в цепь надо добавить сопротивление, опятьже опытным путем добиться тока заряда в 0.5А В процессе заряда напряжение источника (или вел-ну резистора) надо будет менять.

Пользователь Андрёй написал :
На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе.

тут я немного не соглашусь. Наверняка при напряжении 13.8В разряженный аккумулятор будет потреблять ток больше чем 0.1С, и в первые часы его надо заряжать именно поддерживая постоянный ток. После, надо заряжать уже максимально допустимым напряжением, ток при этом будет уменьшаться.

Пользователь Андрёй написал :
На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока. Ток не более 10% от размера емкости в ампер-часах.

не путайте божий дар с яичницей - 13,8В это конечное напряжение на АБ в конце заряда, т.е. 2,3В на банку. Если новые аккумуляторы то доходит до 2,5В на банку. После некоторого времени и остывания электролита это напряжение падает. (надеюсь кривую заряда видили). А вот сколько подавать на АБ напряжение зависит от конструкции зарядного устройства. Самое главное чтобы ток заряда, как Вы правильно написали, не привышал 10% емкости батареи или как правильно называется - не более 10 часового тока разряда батареи. Но это по-хорошему применимо для герметичных АБ (никель-кадмиевых и т.д.), для свинцовых - это плохо и используеся для быстрого заряда или подзаряда. А если хочется чтобы свинцовая АБ пожила подольше то лучше всего использовать 20-часовой ток разряда. В этом случае свинцовые пластины востанавливаются с меньшей сульфатацией.

Пользователь Андрёй написал :
Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А

Это что-то интересное. По Вашему получается что я на работе свою свинцовую батарею емкостью в 8200 Ахч должен заряжать током не более 5А?????? Это сколько же по времени я ее должен мусолить и мучить А вообще всем надо

Пользователь sergey_sav написал :
Прочитать первый пост!

Напряжение на АК нужно подать стабилизированное, из расчёта 2,3 в на элемент, т.е. 13,8 в. Для ограничения тока в начале заряда до величины 0,1 от ёмкости, т.е. 0,5 А, БП должен иметь такую возможность. При таком напряжении данный тип АК может затем находится сколь угодно долго. Это буферный режим. Можно подавать стабильный ток 0,5 А, но заряд закончить, когда напряжение достигнет 2,7 в на элемент. В этом случае БП должен иметь напряжение примерно 22-25 в и можно в первичную цепь, 220 в, включить последовательно лампу накаливания, подобрав её мощность опытным путём. Ток стремиться получить как можно ближе к 0,5 А, но в этом случае это-высокая точность выставления тока-некритична.

рекомендации производителя по заряду www.commutercars.com/downloads/batteryCharging/PanasonicSLAHandbook.pdf http://www.casil.ru/tech.php#2

Еще один график заряда, от Yuasa.

Пользователь Хищный_Мыш написал :
Можно ли как то самому сделать зарядку?

Уже достаточно много простых схем придумано, достаточно популярна зарядка на микросхеме LM317 ( КР142ЕН12 ) http://www.vt52.com/diy/myprojects/other/charger/charger.htm

А тут - ну прямо целая повесть http://www.radiokot.ru/circuit/power/charger/gel_akkum/

Пользователь Solovey написал :
тут я немного не соглашусь. Наверняка при напряжении 13.8В разряженный аккумулятор будет потреблять ток больше чем 0.1С, и в первые часы его надо заряжать именно поддерживая постоянный ток.

Тут поясню, т.к. вижу не знание темы. 13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток). Напряжение ЭДС свинцового аккумулятора 12.6В - это напряжение на клеммах заряженного аккумулятора при нулевом токе. При зарядке на электродах образуется водород в атомарном виде - гидридная пленка. На ней падение 0.1В. Если гидридная пленка ложится в два слоя, то падение напряжения будет 0.2В. Это максимум возможного, т.к. при образовании третьего слоя гидрида - первые два слоя образуют молекулярный водород и аккумулятор начинает кипеть.

Пользователь кныш написал :
По Вашему получается что я на работе свою свинцовую батарею емкостью в 8200 Ахч должен заряжать током не более 5А??????

Я не знаю конструкцию батареи на Вашей работе. Но если это вспенненый свинец и вспененный оксид свинца(4) (т.е. батарея повышенной емкости - повышенная удельная емкость), то указанное мною - есть истина. Иначе теряем площадь электродов.

Пользователь Андрёй написал :
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Повторяю, это напряжение, чаще всего поддерживаемое на герметичных кислотных АК в буферном режиме, с минимальным газообразованием и гарантией поглощения газов в данном АК. Если отключить АК от источника этого напряжения, то напряжение снизится примерно до 12,6 -13,2 В.

Пользователь Андрёй написал :
Напряжение ЭДС свинцового аккумулятора

Такого понятия нет. Вы ошиблись. Есть ЭДС. Есть Напряжение . Следовало написать "значение ЭДС". Про 5 А первый раз слышу. Главное, не превысить допустимую плотность тока. Вы не перепутали? Самое удивительное в этой теме, что мы не знаем, действительно ли это кислотные АК? А может никель-кадмиевые?

Пользователь Перец написал :
Самое удивительное в этой теме, что мы не знаем, действительно ли это кислотные АК? А может никель-кадмиевые?

Если честно, то я ни разу в УПСах не встречал других аккумов, кроме кислотных свинцовых.

Пользователь Перец написал :
Повторяю, это напряжение, чаще всего поддерживаемое на герметичных кислотных АК в буферном режиме

А я Вам повторю, что напряжение гальванического элемента определяется разницей электродных потенциалов. Конкретно в этом элементе ЭДС составит 2.1В на одном элементе. ЭДС вроде бы всегда в Вольтах измерялась. При попытке реально измерить напряжение на гальваническом элементе всегда приводит к погрешности, т.к. нет идеального вольтметра, а так же гидридную пленку на электродах уничтожить не возможно.

Пользователь Андрёй написал :
А я Вам повторю, что напряжение гальванического элемента определяется разницей электродных потенциалов. Конкретно в этом элементе ЭДС составит 2.1В на одном элементе.

Простая арифметика: 2,1*6=12,6. Не 13,8.

Пользователь Андрёй написал :
Тут поясню, т.к. вижу не знание темы. 13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Если не считать необходимого тока подзаряда, компенсирующего саморазряд, Будет 13,8 в. Отключив АК от ЗУ, через короткое время получим ваши 12,6 в. Не спорьте с практиком.

Пользователь Перец написал :
Простая арифметика: 2,1*6=12,6. Не 13,8.

Не надо путать напряжение ЭДС (12.6В) с напряжением холостого хода (13.8В). А отличие этих напряжений в слоях гидридной пленки. Два слоя по 0.1В в каждом элементе. Гидридная пленка может существовать только под напряжением. Это слой атомарного водорода.

Пользователь Перец написал :
Не спорьте с практиком

Изучайте теорию, тогда не будет лишних вопросов. А на счет практики - еще посмотреть надо у кого ее больше. Собственно говоря, свинцовый аккумулятор именно из-за его простоты в обслуживании и очень популярен в качестве аккумулятора. Подал на аккум напряжение в 14В (бортовая сеть автомобиля) и нет забот - аккумулятор сам зарядится и будет стоять в ожидании заряженным под 100% и не мешающем генератору питать бортовую сеть. Почему именно 14В, а не 13.8В - это потому, что 0.2В падение напряжения на проводах.

Значит так. Зависимость АК от плотности электролита может быть выражена ЭМПИРИЧЕСКОЙ формулой Е=0,85+d, где d - плотность электролита в порах (капиллярах) активной массы пластин. Эта формула справедлива в пределах изменения плотности электролита от 1,05 до 1,3 г/см3.

Пользователь Андрёй написал :
На аккумулятор надо подавать 13.8В с ограничением тока.

Пользователь Андрёй написал :
На 12В аккумулятор надо подать 13.8В напряжение при любом токе. Аккумулятор большего тока, чем надо не возьмет.

От Вас два противоположных утверждения, причём принципиально противоположных.

Пользователь Андрёй написал :
Хотя любой свинцовый аккумулятор нельзя заряжать током более 5А

К этому вопросу ещё вернёмся.

Пользователь Андрёй написал :
13.8В - это напряжение холостого хода свинцового аккумулятора. Это означает, что при таком напряжении аккумулятор (заряженный) не потребляет и не отдает энергию (ток).

Вот здесь опять обращаю внимание, что потребляется очень небольшой ток для компенсации саморазряда. Отдавать энергию будет, ещё как будет, потому что полностью заряженны!

Пользователь Андрёй написал :
Если гидридная пленка ложится в два слоя, то падение напряжения будет 0.2В. Это максимум возможного, т.к. при образовании третьего слоя гидрида - первые два слоя образуют молекулярный водород и аккумулятор начинает кипеть.

А вам не кажется, что это домыслы химиков-теоретиков, потому как слои самых малых из существующих атомов - атомов водорода, НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ???

Пользователь Андрёй написал :
Почему именно 14В, а не 13.8В - это потому, что 0.2В падение напряжения на проводах.

Пропускаю утверждение о падении на проводах именно 0,2 В. Интересно другое. Вы сказали, что заряженный АК имея напряжение 13,8 В, ток не потребляет. Почему тогда на проводах 0,2 В падает??? Пока заряжается, вопросов нет, а когда зарядится?

Пользователь Перец написал :
Пропускаю утверждение о падении на проводах именно 0,2 В. Интересно другое. Вы сказали, что заряженный АК имея напряжение 13,8 В, ток не потребляет. Почему тогда на проводах 0,2 В падает???

А потому, что аккумулятор в автомобиле выполняет еще роль конденсатора сглаживающего фильтра очень огромной емкости. А сглаживает он пульсирующее напряжение от трехфазного генератора переменного тока, прошедшее через диодный выпрямитель.

Пользователь Перец написал :
А вам не кажется, что это домыслы химиков-теоретиков, потому как слои самых малых из существующих атомов - атомов водорода, НИКТО НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ???

Мне не кажется, а я точно знаю, что это домыслы и не только химиков, но и физиков. Именно домыслы, проверенные экспериментами. Эксперименты тоже косвенные, т.к. на самом деле ни один атом еще ни кто не увидел - просто потому, что это не возможно. А слои гидрида не смешиваются, т.к. у их электронов разные СПИНы. И при появлении третьего слоя спин его электрона уже совпадает с каким-то существующим слоемт и тогда образуется молекула водорода. Это все тоже домыслы, т.к. ни сам электрон, ни его спин ни кто не видел. (СПИН - это вращение).

Пользователь Перец написал :
От Вас два противоположных утверждения, причём принципиально противоположных

Если будет нормальный источник питания, то надо просто выставить 13.8В без ограничения тока. Если же городить из чего-то, что есть под рукой, то надо поставить ограничитель тока в виде лампочки (она разогреваясь увеличивает свое сопротивление и ограничивает ток). Иначе аккумулятор вздуется, т.к. он герметичный.

Пользователь Андрёй написал :
Мне не кажется, а я точно знаю, что это домыслы и не только химиков, но и физиков. Именно домыслы, проверенные экспериментами. Эксперименты тоже косвенные, т.к. на самом деле ни один атом еще ни кто не увидел - просто потому, что это не возможно. А слои гидрида не смешиваются, т.к. у их электронов разные СПИНы. И при появлении третьего слоя спин его электрона уже совпадает с каким-то существующим слоемт и тогда образуется молекула водорода. Это все тоже домыслы, т.к. ни сам электрон, ни его спин ни кто не видел. (СПИН - это вращение).

Атомы электроны и прочее это не домыслы а научно выстроенная структура, которая на данный момент позволяет понимать и предсказывать природу материи. Пока что другой структуры нету, что бы наиболее точно отражала макромир. Да и существующая еще в процессе познания.

Пользователь Андрёй написал :
А потому, что аккумулятор в автомобиле выполняет еще роль конденсатора сглаживающего фильтра очень огромной емкости. А сглаживает он пульсирующее напряжение от трехфазного генератора переменного тока, прошедшее через диодный выпрямитель.

Это не объснение. Какой бы емкости конденсатор ни был, постоянный ток при отсутствии проводимости он не пропустит. Что такое спин, я знаю с первого курса ВУЗа.

Пользователь Андрёй написал :
Если будет нормальный источник питания, то надо просто выставить 13.8В без ограничения тока.

Какой же Вы после этого практик!? Внутреннее сопротивление АК, когда он разряжен, будет около 0,006 Ом при емкости менее 36 АЧ. Напряжение разряженного АК примем 1,86=10,8 В. 13,8-10,8=3 В. 3/0,006=500 А. Где Ваши 5 А?! Вы же сказали, что если есть "нормальный" источник питания. А это и может быть 12-вольтовая батарея емкостью 8200 Ахч !!! Человек может ошибиться, но не настолько! А насчёт максимального тока заряда Вы должны признать, что имели ввиду автомобильный АК . Иначе как долго пришлось бы на заводе заряжать электрокарную тележку с батареей в 350 А*Ч. Так в чём Вы практик?

Пользователь leonard написал :
Атомы электроны и прочее это не домыслы а научно выстроенная структура

Не передёргивайте. Я рассуждал про 2-3 слоя атомов водорода, и не одним больше!

Пользователь Перец написал :
Это не объснение. Какой бы емкости конденсатор ни был, постоянный ток при отсутствии проводимости он не пропустит.

Ну тогда для понимания сути вопроса - в автомобиле нет постоянного тока. Там есть пульсирующее, стабилизированное аккумулятором. А аккумулятор, выполняя роль сглаживающего конденсатора, потребляет ток при превышении напряжения выше 13.8В или отдает ток при снижении напряжения ниже 13.8В.

Пользователь Перец написал :
Какой же Вы после этого практик!? Внутреннее сопротивление АК, когда он разряжен, будет около 0,006 Ом

При подаче на него напряжения, электроды самоизолируются водородом (питтинг называется) и ток снижается. Попробуйте зарядить аккумулятор стабилизированным источником в 13.8В - большего тока, чем допустим для этого аккума Вы не сможете получить. (Это верно при условии не полного разряда, т.е. разряда не ниже критического, иначе просто произойдет замыкание или осыпание пластин).

Пользователь Перец написал :
Иначе как долго пришлось бы на заводе заряжать электрокарную тележку с батареей в 350 А*Ч.

А Вы уверены, что там тяговая батарея свинцовая? Обычно тяговые щелочные используют имеено из-за их способности быстро заряжаться.

Пользователь leonard написал :
Атомы электроны и прочее это не домыслы а научно выстроенная структура

Домыслы - от слова мыслить, т.е. домысленно. Имея факты мы и мыслим, создаем теорию и подгоняем ее под факты.

Пользователь Андрёй написал :
Домыслы - от слова мыслить, т.е. домысленно. Имея факты мы и мыслим, создаем теорию и подгоняем ее под факты.

Давайте к нашим баранам. Я Вас убедил?

Пользователь Андрёй написал :
А Вы уверены, что там тяговая батарея свинцовая? Обычно тяговые щелочные используют имеено из-за их способности быстро заряжаться

Есть и такие и такие. Остальное, что Вы тут рассказываете, мягко говоря, смешно. Кто это читает, ржут наверняка. Больше я дискутировать не буду, из уважения к себе. Чао!