www.motobur.ru



















Магнето М124 можно сделать бесконтактным!

Всем хорошо известно "тракторное" магнето М124 и его аналоги. Вещь широко распространенная не только на "пускачах", но и в личных хозяйствах. Хочу рассказать как его можно сделать бесконтактным, да еще и с регулировкой угла опережения от оборотов. Оговорюсь сразу, я не испытывал его на "боевом" моторе - нет пока возможности. По схеме (схема Новикова): точка 1 - выход катушки магнето на контакты. точка 2 - выход катушки на ВВ провод. катушка зажигания от бензопильного магнето МБ-1. Вот ссылка на ролик. PS Покрутил магнето и сразу вспомнил злосчастное МБ1 в бензопилах которое лишь с 500об/мин коленвала "просыпается".

Пользователь BECHA написал :
Всем хорошо известно "тракторное" магнето М124 и его аналоги

Вы имеете в виду это магнето?

да. его. на видео вроде видно.

Пользователь BECHA написал :
да. его. на видео вроде видно.

На видео кулачок не удален, а стоит на месте

Пользователь BECHA написал :
По схеме (схема Новикова):

Сылочку на описание схемы выложите.

Пользователь BECHA написал :
можно сделать бесконтактным

Как определить момент начала искрообразования?

Пользователь BECHA написал :
с регулировкой угла опережения от оборотов

На каких оборотах, какой угол опережения?

вот тема на форуме Дырчик момент искрообразования определяется по стробоскопу (простейшая схема, есть на томже дырчике, могу выложить здесь), хотя установив минимальный зазор в катушке и прокручивая магнето рукой можно определить момент искрообразования. опережение будет зависеть от формы полюсных башмаков, магнитов и моточных данных - надо экспериментировать. живого мотора для магнето под рукой у меня нет, а дрелью до 6000 не раскрутить.

Пользователь BECHA написал :
установив минимальный зазор в катушке

Поподробней, что за зазор и где он регулмруется? И по поводу неудаленого кулочка обьясните, заявлено что все работает без него.

имеля ввиду минимальный зазор между высоковольтным проводом и массой. стробом конечно удобнее. а наличие кулачка уже рояля не играет - он все равно ничего не размыкает.

Пользователь BECHA написал :
вот тема на форуме Дырчик

Ну и надо было давать сразу сылку на сайт, что тут посты плодить .

BECHA Кто у кого повзаимствовал???

2Djuse купите, разберете и узнаете. я пока не знаю.

BECHA Зачем вы привели оригинальную схему Новикова с импортными деталями? Оригинальная схема Новикова, разработана под Росийские детали, с учетом снятия нагрузки от управляющего вывода тиристора. Зачем покупать импортные, если Росийские детале и дешевле и можно найти в любой глубинке?

Пользователь Djuse написал :
Росийские детале и дешевле и можно найти в любой глубинке

я не работаю с отечественными деталями на работе и не использую их в быту. Кроме того я никому не навязываю того, как сделал я. Каждый волен делать на чем угодно, хоть на радиолампах.

Пользователь BECHA написал :
я не работаю с отечественными деталями на работе и не использую их в быту

Наверно в первую очередь, если выставили схему, она должна быть доступна всем.

Пользователь BECHA написал :
Кроме того я никому не навязываю того, как сделал я

Тогда надо было выставить и оригинальную и свою, а все решали-бы сами, кому что интересно. ЗЫ. на форуме откуда схема, все расписано очень подробно, + полный коментарий по использованию схемы.:yu

Пользователь Djuse написал :
если выставили схему, она должна быть доступна всем

в моей схеме нет ничего недоступного.

BECHA Для импорных деталей схема проще(с форума) Удачи Вам. Незабудьте выложить отчет по ипытаниям магнето, какие углы опережения, на каких оборотах. ЗЫ. Оригинальная схема на форуме http://www.dyr4ik.ru/forum/viewtopic.php?t=7828&postdays=0&postorder=asc&start=0

Пользователь Djuse написал :
ЗЫ. Оригинальная схема на форуме

это называется "слышал звон а не знает где он". схема которую вы привели это не схема Новикова.

Пользователь Djuse написал :
Незабудьте выложить отчет по ипытаниям магнето, какие углы опережения, на каких оборотах.

а вы будете переделывать магнето или так, праздный интерес? Дрелью я магнето покрутил до 3000. Угол едет, но в цифрах не мерил, нужно стенд делать с мотором чтобы до 6000 крутил.

Пользователь BECHA написал :
это называется "слышал звон а не знает где он". схема которую вы привели это не схема Новикова.

BECHA Что непанимающим прикидываетесь, эта схема с форума, с китайских моторов, аналог нондовской, используется тиристор с малым током управления Дурку ненадо включать, схема приведена на 13 и 15 странице форума , и с нее Вы стащили детали типа в свою схему. Схема Новикова: 1 – общий вывод; 2 – вывод датчика; 3 – вывод заряда; 4 – вывод ВВ катушки; 5 – лампа фары: 2,5В, 0,72А; Т1 – Катушка магнето Д8; Т2 – Высоковольтная катушка. С1 – 3,3мФ; С2 – 0,068 мФ; V1 – КД105Г; V2 – КД105Г; V3 – КД521; V4 – КТ361; V5 – КТ315; V6 – КД521; V7 – КУ201; V8 – КД105Г; V9 – КД202; R1 – 30К; R2 – 3,9К; R3 – 1,8К; R4 – 20К;

Пользователь BECHA написал :
а вы будете переделывать магнето или так, праздный интерес? Дрелью я магнето покрутил до 3000. Угол едет, но в цифрах не мерил, нужно стенд делать с мотором чтобы до 6000 крутил.

У меня есть такое убитое магнето, интерес прямой. Вы предлагаете переделку магнето, меня интересуют непразные вопросы, кидатся в переделку по словам "о, как работает" невижу смысла, нет никаких даных что схема проработает больше 10мин.. Если от себя представляете, то тогда предоставте и все описания испытаний, если таковых нет, тогда что начинать тему, бросили сылку и все. А что получается - у Вас есть идея, а другие пускай проводят эксперименты, доводят до ума, и сливают Вам результаты, которыми будете оперировать на других форумах, не будет это слишком?

BECHA В дальнейшей переписке смысла невижу. Выкладывайте результаты испытаний магнето. Если таковые непридвидятся, продолжать тему нет смысла. Проще пройти по сылке на форум и почитать про схему Новикова, и про ее испытания.

вы хотите от меня полный цикл заводских испытаний под протокол? не жирно будет? Ресурсные испытания установочной партии 100шт не прикажете провести? Со второго раза вы нашли правильную схему - уже результат.

BECHA Никто нечего не требует, не имеете законченых своих разработак, что людей сбивать, пусть пообщаются с правообладателем. Включать дурку у Вас входит в привычку.

понятие законченности разработки (кстати запомните как это слово правильно по-русски пишется) это вопрос открытый. если вы внимательно читали ветку про схему Новикова (а я сомневаюсь что вы читали) то вы обратите внимание сколько человек с форума кроме самого Новикова собирали эту схему.

Для всех кто захочет повторить доработку магнето: 1.Информация с форума о перемотки катушки магнето "Обмотка 1–2 = 180 витков проводом 0,62мм, обмотка 2–3 = 5000 витков проводом 0,15…0,18мм." 2. Родная катушка магнето на которм проводились испытания имеет другие параметры обмотки 2-3, порядка 50000 витков. При таком раскладе напряжение на конденсаторе при проворачивании рукой составит порядка 800-1000V. Поэтому на видео сильная искра. А вот что будет при 3000об/мин................ , тратить на это, время и детали, не вижу смысла. обман очевиден.

**** не обман. второй раз говорю "слышал звон а не знает где он". не верите - не надо, мне от этого ни теплее ни холоднее.

Пользователь Djuse написал :
1.Информация с форума о перемотки катушки магнето "Обмотка 1–2 = 180 витков проводом 0,62мм, обмотка 2–3 = 5000 витков проводом 0,15…0,18мм."

первое же сообщение с дырчика, ссылку я давал выше гласит: Катушку можно использовать штатную, но перемотанная по моим параметрам (см. ниже) – работает лучше.

BECHA Ну да можно, с двигателя Д-6 на ней изначально 8000витков. Магнето М-124 это лично ваша идея страница №14. Выпейте море.

моя. а я от нее и не отказываюсь

2BECHA

Требую продолжения банкета!!!! ------------------------------------------ А если серьезно, то все очень грустно. Однозначно респект Весне за его изыскания и результаты. Вероятно конструкция еще сыровата и не отработана, не откатана, но для этого есть море энтузиастов и действительно жаждущих. Не открою Америки, если скажу, что на мой взгляд, самым "дохлым" местом совковых моторов были допотопные системмы зажигания и как следствие в целом репутация двигателей. И как только у человека что-то начало получаться-сразу набросились "критики". То "ничего нового", вишь ли детальки импортные. А Вам, дорогой Djuse, видимо не известно, что к сожалению, импортные детальки значительно надежнее наших, и соответствуют своим параметрам, но это отдельная тема. Подскажите, где в сети есть конкретное описание со схемой электронного магнето?????? Из Ваших постов однозначно напрашивается вывод о лоббировании интересов производителя сих дэвайсов, конечно же не за бесплатно.... А Весне огромная благодарность, успехов и ждем детального описания !!!!

не критики а критик. на дырчике никто слова не сказал, но там магнето никому и неинтересно. дрелью я магнето до 2800 покручу, ну может до 3000 а вот дальше нечем. какое описание нужно? схема есть, платку сфотографировать? PS кстати я этуже схему уже и к бензопильно-кротовьему МБ1 прикрутил. тоже работает.

Покрутил тракторное магнето М124 со схемой Новикова дрелью. На видео виден диапазон изменения угла при оборотах 0-2800. Градусов 20 получается. Пока не придумал никаких транспортиров для точного измерения. К сожалению не удается поместить тахометр в одном кадре с магнето - у тахометра "уезжает крыша" от наводок и он перезагружается. Вот видео.

Пользователь BECHA написал :
Пока не придумал никаких транспортиров для точного измерения.

на ходу можно мерять стробоскопом

BECHA а зачем вы хотите магнето раскрутить до 6000 об/мин ? Даже на пускаче где оно установлено с завода при исправном регуляторе и правильно отрегулированной тяге обороты гораздо ниже На "Муравье" точно меньше а на него оно ставится чаще всего в нашей местности