Закрыть

Помогите советом: в двигателе ДМ-1К алюминиевая пыль





















Доброго Вам время суток! Люди,у меня вот такая беда,ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ: -10 месяцев назад купил я дом с участком в 18 соток. Старик-хозяин оставил много добра,в том числе и мотоблок НЕВА МБ-2 1989г.в. с отечественным двигателем ДМ-1К. со слов старика я понял,что мотор заклинил года 3 назад. Полопатив огород лопатой тот год, я впомнил о брошенной НЕВЕ. Достал на днях его с сарая- приволок в теплое помещение -отмыл от грязи и пыли-снял двигатель(с него стял стартер и шкиф)-попыталлся провернуть за вал назад-вперёд(провернул)-собрал всё обратно -добавил масло в картер-выкрутил свечу и туда залил грам 30 бензина-прогрутил раз 10 проверив заодно искру - поставил свечку на место-заправил в бак топливо И ВОТ ЧУДО --- двигатель запустился с 1 раза... прогрев его минут 5 я слил старое масло и залил свежеее. Слитое масло было похоже на краску серебрянку!!!???? -запустил двигатель опять(раза с 5), пороботав пару минут вдруг резко набрал обороты и вернулся в изночальное состояние - ЗАКЛИНИЛ. Слил я немного масла и обнаружил в нём аллюминевую пыль..... ВОТ ТЕПЕРЬ ДУМАЮ СТОИТ ЛИ ПЕРЕБИРАТЬ ЭТО РОДНОЕ "СЕРДЦЕ" ИЛИ ПРОЩЕ КУПИТЬ "ДОНОР" ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА( то какой )??? И ВО СКОЛЬКО МНЕ ВСТАНЕТ РЕМОНТ РОДНОГО ДВИГ.?

Для порядку вскрой трупик, составь заключение о причине кончины оного.... может не все так страшно....

ROMAXA, Ну тут наверно ремонт не целесобразен. Коленвал и шатун наверно только замена, хотя вскрытие можно сделать ну а там видно будет.

Если финансы есть, то проще купить ин.фирму, благо стоят порядка 10 т. рублей, а родной в районе 15 т. рублей (к цифрам не придирайтесь +- 1 т.руб), видно в наших металлу больше. Устанавливается через стальную переходную плиту. У троих знакомых есть такой же аппарат как и у Вас возрастом 10 -15 лет. Двое постоянно его ремонтируют: то одно сломается,то другое. Третий, с его слов, забот не знает, но правда он - "народный умелец", вечно всё разбирает, протирает, подтягивает и т.д. (и не только мотоблок). Так что, на мой взгляд двигатель ДМ-1К - лотерея (у меня - "американец".

Пользователь Стёпин папа написал :
стоят порядка 10 т. рублей

От 5 тыр если поискать, притом все похоже из однои бочки, только наклейки разные например http://www.avito.ru/items/moskva_remont_i_stroitelstvo_universalnyj_dvigatel_49567348, а ДМ-1 знакомым на запчасти

Пользователь ROMAXA написал :
Слил я немного масла и обнаружил в нём аллюминевую пыль...

Проверь лапку,которая масло бросает на шатуне стоит.И проверь втулки распредвала,если американец их уже может не быть и распредвал по корпусу может трет,отсюда и пыль может быть алюминиевая.Но все это надо смотреть.

ROMAXA, я примерно представляю что у Вас, такое было на моем Бригсе. Скорее всего двигатель перегрели и нарушилось зеркало в цилиндре, хотя допускаю и облом лапки, которая стоит на коленвале. Не спешите выбрасывать ДВС, думаю обойдетесь расточкой поршневой но в любом случае разберите проведите дефектовку. ДМки ремонтопригодны, мой Бригс очень старый, запчастей к нему нету.

Пользователь Pavel003 написал :
если американец

разговор то про

Пользователь ROMAXA написал :
отечественным двигателем ДМ-1К.

Пожалуй куплю зарубежный двигатель! Посоветуйте какой лучше брать...

Пользователь йцукерман написал :
Для порядку вскрой трупик, составь заключение о причине кончины оного.... может не все так страшно....

На работе буду - вскрою ,посмотрю что там да как! Самому интересно...

Пользователь Бело написал :
От 5 тыр если поискать, притом все похоже из однои бочки, только наклейки разные например http://www.avito.ru/items/moskva_remont_i_stroitelstvo_universalnyj_dvigatel_49567348, а ДМ-1 знакомым на запчасти

Да у знакомых уже давно импортные стоят(у кого не спрашивал). P.S.Чуть не забыл - ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ...

Посмотрите здесь Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация и здесь Лифан - хорошо или плохо?

Пользователь Стёпин папа написал :
Так что, на мой взгляд двигатель ДМ-1К - лотерея (у меня - "американец".

Спутал вот с этим.Старость.

Пользователь Бело написал :
разговор то про Сообщение от ROMAXA отечественным двигателем ДМ-

Двигатель вполне ремонтопригоден.Дедушка, в свое время,прозивал уровень масла,чего очень не любит ДМ-1.В следствии чего масло не попадало в трущуюся пару шатун-коленвал,вкладыша там нет,вот в масло и попали стружки алюминиевого шатуна.Нужно было разобрать и посмотреть как сильно поцарапан коленвал.Если не сильно то можно задиры пошлифовать даже мелкой шкуркой.Шатун нужно менять,это однозначно.Если бы Вы жили поближе я бы этот двигатель у Вас купил.Есть вопросы и Вы хотите об этом поговорить пишите на почту Hmorhok@mail.ru

Pavel003, В Хрькове можни купить запчасти на движок ДМ-1.Нужно пусковое в сборе корпус,шарики,храповик.

Пользователь Hmorhok написал :
Pavel003, В Хрькове можни купить запчасти на движок ДМ-1.Нужно пусковое в сборе корпус,шарики,храповик.

Что то есть.Есть(точнее было несколько месяцев в Старте не был)кое что,были и запчасти и по пусковому.Шарики надо знать размер они и россыпью продаются.Пружину видел.Условно говоря и бендикс видел,карбюраторы были,зажигание,поршня,шатуны,кольца.Только я ведь не в Харькове живу,а рядом.

Pavel003, Спасибо.Хочу заказать своим торгашам что бы посмотрели на Барабашовском рынке.Мне нужен только корпус самого пускового механизма,храповик и там шарики.Шарики,по моему 10мм но они не проблемма можно с подходящего подшипника взять.А где находится тот магазин что Вы видели запчасти.Можно его точный адрес.У меня разлетелся корпус пускового,взял с нового двигателя а теперь нужно поставить на место.Такие движки одно время использовались путейцами,теперь их нет,заменены Белорусскими дизелями но я успел немножко запастись кое-какими запчастями а пускового нету.

Пользователь Hmorhok написал :
.А где находится тот магазин что Вы видели запчасти

На Барабошово может и есть,запчасти,но на ДМ 1 я не нашел.В центре Харькова есть Благовещенский Собор.Его вход смотрит на речку,70 метров от входа есть магазин Старт.Там я видел эти запчасти.Метро Благовещенский базар.От метро идти метров 200.Корпус,если это там,где шнурок я не помню видел или нет.Я знаю они стояли на электростанциях,но они себя показали значительно хуже чем УД 15 в руках рабочих.УД 15 тяжело убить,ДМ 1 просто не меняй масло и он выйдет из строя.

Двигатель я разобрал-вот фото узлов,которые на замену: ,, . А это решение проблемы на данный момент- http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=159133

Пользователь ROMAXA написал :
Двигатель я разобрал-вот фото узлов,которые на замену:Вложение 286613

Нет вложения.Проверь.

Пользователь Pavel003 написал :
Нет вложения.Проверь.

Да чего-то фотки плохо загружаются,интернет тупит...

Новая модификация движка "Бензиновый двигатель ДМ-1М1" отсюда http://www.rumoto.ru/product/?id=965. "Модернизирован кривошипно-шатунный механизм - специальные вкладыши свели износ шатунной шейки к нулю, что позволило втрое увеличить ресурс." - это цитата. Интересно, шатун с такими вкладышами можно поставить в двигатель ДМ-1К? Никто не пробовал? http://kadvi.ru/Produkt_tnp_shatun_vkl.htm. И ещё где-то встречал информацию, что в ДМ-1М уже нет "черпачка"-разбрызгивателя на шатуне, а есть какая-то разбрызгивающая шестерня. Только не найду ссылку (может я что-то перепутал). А родной разбрызгиватель нельзя сделать с ребром жёсткости?

Интересно, шатун с такими вкладышами можно поставить в двигатель ДМ-1К? Никто не пробовал? И ещё где-то встречал информацию, что в ДМ-1М уже нет "черпачка"-разбрызгивателя на шатуне, а есть какая-то разбрызгивающая шестерня. Только не найду ссылку (может я что-то перепутал). Я ХОЧУ УЗНАТЬ ВСЁ ЭТО НА ЗАВОДЕ КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ,ЕСЛИ МОЖНО КАК-ТО ИЗБАВИТСЯ ОТ ЭТОЙ "ЧЕРПАЛКИ",ТО СДАМ ИМ В РЕМ.МАСТЕРСКУЮ. ОТВЕТ С ЗАВОДА И ЦЕНУ ПОЗЖЕ НАПИШУ.

Пользователь ROMAXA написал :
Интересно, шатун с такими вкладышами можно поставить в двигатель ДМ-1К? Никто не пробовал?

Его ведь сначала увидеть надо,потом купить и потом попробовать,если судить по фото то можно.Это скорее всего в аналогичных движках,у или в совсем новых ДМ 1,нет черпалки.

Пользователь tank написал :
А родной разбрызгиватель нельзя сделать с ребром жёсткости?

Сделать можно все.Вопрос упирается в желание,инструментарий (материально техническая база) и в деньги.

Пользователь tank написал :
Модернизирован кривошипно-шатунный механизм - специальные вкладыши свели износ шатунной шейки к нулю,

Ну это явный перегиб.Но вкладыши это хорошо.Даже сделанные самостоятельно.

Пользователь Pavel003 написал :
Это скорее всего в аналогичных движках

двигатель ДМ-1М1 и если память мне не изменят то шатун с него в ДМ-1К не станет(размер другой,длинней что ли и шейка коленвала тоже другого диаметра),вроде уже где то обсуждали на форуме.Или в самодельном шатуне или еще где то.Иначе все уже бы давно позаменяли шатуны.

Пользователь mikola2011 написал :
и если память мне не изменят то шатун с него в ДМ-1К не станет(размер другой,длинней что ли и шейка коленвала тоже другого диаметра),вроде уже где то обсуждали на форуме.Или в самодельном шатуне или еще где то.Иначе все уже бы давно позаменяли шатуны.

Может быть конечно,но по внешнему виду,ну очень похож.Я не помню,кто выклыдывал шатун со вкладышами вроде на ДМ 1 (стандартный как бы)то ли в Запорожье то ли в Днепропетровске.Как на меня дорого,но это может от того,что движки есть,а если придавит,то и не покажется дорого.Собираюсь два ДВС ремонтировать,может и попробую от Зиловского компрессора вкладыши.Но это долгая музыка будет,всегда находится более актуальная задача.

Вы не первые пытаетесь втулить туда вкладыши.Пока не слышал что попытка увенчалась успехом.Даже если заводили и обкатывали то через короткое время он стучал как миленький.Не предусмотрено туда вкладыши.

Пользователь Hmorhok написал :
Вы не первые пытаетесь втулить туда вкладыши.Пока не слышал что попытка увенчалась успехом.

Человек пишет об удачной эксплуатации,кажись,больше 10 лет.Я не вижу проблем,почему нельзя поставить.У меня проблема по этому вопросу одна,руки не доходят.

С 2003 года завод ставит вкладыши.Мой и без вкладышей работает.Наверное кто пробовал изготовить вкладыш неудачно выбирали материал.Я вычитал что дюраль на шатуне не обычная а какой то сплав специальный.Может на заводе систему смазки изменили.

Был сегодня в Харькове; смотрел шатун . Их множество во многих местах. Например, на Барабашова: В http://www.agroart.com.ua/details_dvigatel.php?id=9, территориально это здесь: http://wikimapia.org/#lat=50.0023518&lon=36.2957811&z=19&l=0&m=b (там, где крестик-курсорчик стоИт), комплект шатун+разбрызгиватель стоит 140 грн.; здесь http://wikimapia.org/#lat=50.0023518&lon=36.2957811&z=19&l=0&m=b, этот же комплект 90 гривен. Только эти работают не каждый день, по-моему и телефон не дали. В магазине "Старт" http://wikimapia.org/#lat=49.9900184&lon=36.225628&z=17&l=0&m=b этот комплект 120 гривен. (Вдруг кому-нибудь пригодятся координаты). Не удержался, купил комплект за 90 гривен (хотя пока и не нужен). При такой цене на запчасть эксперментировать с вкладышами не обязательно.

Пользователь tank написал :
При такой цене на запчасть эксперментировать с вкладышами не обязательно.

Ну разбирать, собирать тоже не большая радость.В инструкции на УД 15 написано:после 1000 часов работы произвести ТЕКУЩИЙ ремонт.Хороший карбюратор и систему зажигания,и на ДМ 1 никто и не посмотрел бы.За инфу по Барабашово спасибо.Потом посмотрю,где это.

tank, Какая цена пускового устройства в Харькове не интерисовался?

Пользователь Hmorhok написал :
tank, Какая цена пускового устройства в Харькове не интерисовался?

Сегодня был в Старте.Алюминиевый,даже не знаю как назвать,больше похоже на шкив,куда веревка вставляется.Есть.Цену не помню,не ниже 70 и не больше 140 гр.Шарики 10 гривен.По моему и бендикс лежал,не больше 140гр,точнее не помню.

Я сделал фотки того что у меня поломалось но не выходит разместить.Подскажи как.Я загружаю и после загрузки появляется восклицательный знак на красном фоне.Что не так делаю?

Пользователь Hmorhok написал :
Я сделал фотки того что у меня поломалось но не выходит разместить.Подскажи как.Я загружаю и после загрузки появляется восклицательный знак на красном фоне.Что не так делаю?

Фото любым редактором измени размер.Я делаю в ACDSee.Изменяю разрешение до 800Х600,сохраняю,и уже этот размер вставляется на форум бес проблем.Этот знак ! говорит о превышении допустимого размера.

Пробую разместить фото муфты пускового устройства.Вот такая поломка случилась.

Это плуг которым я пользуюсь,очень удобен и практичный.Выпуск 1986 года.

Пользователь Hmorhok написал :
Вот такая поломка случилась.

Я не знаю как это называется грамотно,я называю это бендиксом в Старте от 70 до 140 гривен,насколько я помню в сборе весь узел.Стоят там еще пара движков по 1450гр.Названия не помню,вал коленчатый 650 гривен.Проще купить новый движок,хоть я и противник дешевых,но несколько сезонов он отработать должен.

Пользователь Hmorhok написал :
Это плуг которым я пользуюсь,очень удобен и практи

Пара таких у меня есть.Я так их толком и не настроил.

Pavel003, У меня два движка ДМ-1,один с мотоблоком был а другой я купил где-то через год после покупки мотоблока,случайно, совершенно новый,в магазине.Недавно во время копки картофеля розсыпался этот пусковой узел,приехал с огорода домой,снял с запасного и поставил на рабочий.Теперь хочу востановить все на место.Плуг очень классный,я им и сажал картофель и выкапывал,очень большое облегчение.Таких давно в продаже не встречаю.Второй год сажаю картофель самодельной картофелесажалкой,а под плуг сажаю только резанный картофель который нужно вручную укладывать резанным вверх.Снимки сажалки есть могу разместить если кто интиресуется.

Пользователь Hmorhok написал :
.Плуг очень классный,я им и сажал картофель и выкапывал

Это я в курсе.Когда видел его впервые думал бред больного ума.Почитал форум посмотрел видео,мнение поменялось на противоположное.Картошки немного но и я им выкапывал.Плуг хороший но не под мои задачи.Во всяком случае в металлолом сдавать не собираюсь,пока.Сажалку наверное надо в другой теме разместить,там все таки больше интереса она вызовет.

Если кому интересно...У соседа заклинил такой движок на Неве,не разбирая он купил на рынке к-вал и шатун с вкладышами,после разборки выяснилось,что родной к-вал и шатун приказали долго жить,так вот новые встали как родные,ни чего на прошлось погонять,работает отлично.И если кому надо,есть практически новый двигатель,который я снял с МБ-90,установив на мотоблок УД-25.Еще есть какой то итальянец(с понижающим редуктором) с Салюта,УД-15 и УД-1.Все рабочее.Вообще извиняюсь,выложу все в барахолке.