www.motobur.ru



















Мотоблок на базе двигателя Иж, это реально

5 лет назад сделал мотоблок на базе двигателя Иж Планета -3, с редуктором от Муровья.

Долго думал после снегохода, денег нет , а работать в поле надо, вот и надумал, сделал за 2 месяца, ибо всё почти было под рукой. На рыбалку, по делам и в поле он стал мне незаменимый помощник. Скорость транспортная достигает 70 км в час, пришлось учиться ездить.

Пользователь Радоснег написал :
на базе двигателя Иж Планета -3,

С охлаждением (принудительным) или без?

Охлаждение принудительное через зажигание, всё подробно выложу, конструктивное устройство будет понятным по производству , если кому конечно понравится. Этой весной были холодные ветра, обдувом почти не пользовался на культивации. Как в транспортном варианте он тоже не нужен.

Этот мотоблок я делал на заказ, здесь охлаждение просматривается лучше, простая крыльчатка от печки, боковой турбулентности с конической подачей воздуха, привод камера от шкива на шкив.

Пользователь Радоснег написал :
Охлаждение принудительное через зажигание

Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает... А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

Схема подходит для двигателей Минск, Восход, Муравей, есть конструктивные изменения при установке двигателя, но все решаемо, Иж зарекомендовал себя лучше всех. На простой тихоходный мотоблок меня уже не посадишь, перед ГИБДД стараюсь ехать тише, а так до 50 км в час вполне управляемая скорость. Первоначальная до 5-6 км в час. Грузоподьёмность тележки до 500 кг. Сделана из 2 старых колясок тарсионного типа. Боялся что не выдержат тарсионы, напрасно, за 5 лет пока все целы. Мягко идет, тряска минимальная.

18 лошадок, но у меня цилиндр поношеный,думаю 16 выдаёт. С культивацией работает чуть выше чем на минимальных, и доходит на средних. За счет редуктора есть задняя передача.

Пользователь valerich написал :
Я просто уже видел с двиглом от инвалидки Там же Ижевский. Нормально работает... А на первом фото просто не видно. Кстати а сколько он сил?

А где видел? Сноску можно?

Моделирование идёт с редуктора, вал точим под 207 подшипник, 35мм. и под посадочные фрезы на концах 30 мм. Протачиваем дифференциал, сателлиты нам не нужны, срезаем на станке посадочные подшипника. Садим вал, привариваем корпус через окна диффера к валу.

Для удобства сваркой расширяем окна удалением части перегородок корпуса.

Следующие снимки выложу завтра.

Пользователь Радоснег написал :
А где видел? Сноску можно?

Я в натуре видел. Лет 5 назад. Сначала у мужика вездеход был трёхколёсный, с прицепом. Мы на нём на рыбалку ездили. Потом мотблок. Только орудий к нему практически не было. Он больше пахал. а потом продал кому то. Больше я его не видел.

Но при таком вале, без саттелитов, трудно разворачиваться, или я не прав. А это в инете нарыл.

Разворачивается так же как обыкновенный мотоблок, у заводского тоже ведь нет саттелитов. Далее на редукторе уши крепления отрезаются, и обкладывается редуктор уголком на 25- 30 мм. Звездочку с валом переставляем с левой части привода на правую, крепёжные щёчки первичного вала почти подходят за исключением некоторых отверстий, их надо досверлить. У меня он делает все, и пашет и культивирует и копает картошку, только не косит.

Степаныч , хороший мини трактор, мне понравился.

На одном самом первом варианте я приварил крепёжные уши к уголку, и к ним уже крепление рамы.

Собираем, с уголком конечно прийдется повозится. Зато мы сделаем за счет него очень усиленный корпус.

Далее рама......привариваем к швеллеру При моделировании учитываем крепление двигателя, смещая продольную ось редуктора по отношению к оси двигателя на 10мм. Ибо от центра до звездочки ,разные расстояния.

Крепление двигателя может быть различным, кто как сделает.

Делаем компактно и не громоздко.

Двигатель по отношению к редуктору можно ещё сместить вперед.

Далее

Главное всё учесть ,для увеличения мощности можно врезеть дополнительный вал в швеллера, у меня его нет, передаточное число выведено за счё коробки ИЖ - 56. С коробкой Планеты - 3 бежит при культивации.

Моделируем все крепления, прицепые и ручки мотоблока.

Создаём товарный вид.

Осталось разместить бак и прочие принадлежности.

Почти всё готово.

А колёса от чего?

Колёса от мотоблока, серийные для каскадов, на тележке от ижа

Моторолька тоже ничего получилась.

За счет скорости и мощности, мотоблоки получились по сельским дорогам везделазные, начиная с ранней весны и до поздней осени.

Проехать километров 50-70 за день для него не составляет труда, особенно по асвальту, где держишь скорость 50-60 км/час. А так за сезон накатываю в пределах 3-4 тысяч, за 5 лет перебрал только редуктор, не понравился люфт в подшипниках. И то пожалел что разобрал, можно было года 2 ещё ездить и ездить.

Пользователь Радоснег написал :
Моторолька тоже ничего получилась.

Класс! Виден серьёзный подход. А как он управляется на высоких скоростях? Не валиться?

Зажигание использовал от Восхода.

Радоснег Простое или электронное?

Привыкать надо, обыкновенные стопорные пальцы не держат на валу, ездить не безопасно.Сделал дополнительные продольные шпонки, и поставил предохранительные шайбы, что бы колеса не слетали. Люфт просто необходим в этих соединениях, при поворотах остаётся запас маневрености мотоблока, поворачивать легче. На асвальте идёт уверенно, у меня расстояние между колёсами чуть больше серийного. На сельской дороге чуть выбираешь скоростной режим меньший по скорости.

Электронное, надёжное, я его уже на своих самоделках 9 лет использую.

Правда с простыми фрезами он плохо идёт, пришлось перейти на лапчатые. С ними лучше, меньше тонет.

Пользователь Радоснег написал :
пришлось перейти на лапчатые

Не встречал таких.