Регистрация: 18.11.2008 Куйбышев Сообщений: 91
#1546365

Жёлтая vs белая латунь - хрупкость и др свойства + что ожидать

Вот например - сильфонная подводка газовая гайка-гайка, гайки из белого сплава, - идут металлические прокладки - как затягивать ?
послабже - протечки, посильнее - может треснуть дно гаек.
это вроде - вроде латунь, но без меди? - а медь даёт пластичность как я понимаю ? или не всегда ?

Гайки белые за счет покрытия. А марка латуни, допустимая к использованию в пищевых магистралях - ЛС59. Всё иное говорит о недобросовестности производителя.
Про материалы в газовых подводках, к сожалению, не могу подсказать. Но латунь имеет желтолватый (золотой) цвет.

Реклама
4500 товаров со скидкой до 50%

Самые шокирующие скидки и бестселлеры декабря!
Сантехника, мебель, душ и пр. Скидки до 50%!
Выбирай на santehnika-online.ru Выбрать

Латунь- сплав меди с цинком (от 5 до45% ).Латунь с содержанием от 5 до 20 % цинка называется красной (томпаком), с содержанием 20-36% zn- желтой.На практике редко используют латуни, в которых более 45%. ................ .

Регистрация: 18.11.2008 Куйбышев Сообщений: 91

покрытия всегда скоблю напильником
если говорю белый металл - значить белый, а вот хрупкость как проверить или узнать не пойму

или если белый - "недобросовестность производителя" ? а что с этими белыми гайками может случиться ?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20076

Danhill написал :
Вот например - сильфонная подводка газовая гайка-гайка, гайки из белого сплава,

Нержавейка.

Danhill написал :
идут металлические прокладки

Медные?

Danhill написал :
это вроде - вроде латунь, но без меди?

Латуни без меди не бывает.

Алюминиевый сплав,( вариант).
Не заморачивайтесь,вставьте резиновую или капроновую прокладку.

igor-v написал :
Алюминиевый сплав

купил пару кранов для временной установки. стал вкручивать...шведик соскользнул и уголок легко так откололся... тоже подумал про алюминий...

We're all mad here

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

..нет в стране шаровых кранов из силумина... есть из цинка (сплав 90%Zn)... свежепоцарапанная латунь -белого цвета... желтеет на 2-3 сутки...

Много букв .
--------------------Поддельные и фирменные шаровые краны-----------------

Высокий спрос на шаровые краны, вызвал огромное количество подделок, которые не так безобидны, как может показаться на первый взгляд. Как правило, подделки по эксплуатационным качествам значительно уступают оригинальным изделиям. Их использование в системах водоснабжения и отопления может привести к авариям и большим материальным потерям. Подделки могут нанести и серьёзный ущерб здоровью людей.

В основе высоких эксплуатационных качеств шаровых кранов лучших мировых производителей лежит совершенство их конструкции, точное следование требованиям технологии производства и строгий контроль химического состава материалов.

Цель же любой подделки — прикрываясь маркой известного бренда, при минимальных затратах создать внешнее подобие предмета подделки. Первое, на чём экономят подпольные дельцы, это — материалы. Корпуса кранов и шаровые затворы должны изготавливаться из специальных марок латуни, химический состав которых, в РФ регламентируются ГОСТом, а за рубежом — национальными стандартами. Эти стандарты предусматривают содержание меди 57–60%, цинка — до 40%, свинца в пределах 0,8–1,9%. (Свинец необходим для придания латуни поверхностной твёрдости). Нелегальные производители, как правило, используют лом цветных металлов, содержание примесей в которых не контролируется. В результате, производятся краны, процент содержания свинца в которых, как показывают исследования, доходит до 5–7%. Хорошо известно, что избыток свинца в воде очень вреден для здоровья.

Другой способ фальсификации материалов — использование для изготовления корпусов более дешёвого металла — цинка. Это тоже опасная подделка. Кран из цинка имеет повышенную хрупкость и может треснуть от механических и гидравлических воздействий. Кроме того, содержащийся в водопроводной воде хлор, вымывает цинк из корпуса, корпус со временем истончается и становится ещё менее надёжным. Вдобавок, цинк и хлор в воде образуют раствор хлористого цинка, который является канцерогеном. Встречаются шаровые краны, изготовленные из силумина (алюминиевого сплава). Надёжность их ещё ниже. Экономия металла побуждает нелегальных производителей изготавливать корпуса кранов с толщиной стенки от 1 до 0,5 мм. Это чрезвычайно снижает их надёжность. (Для сравнения, краны авторитетнейшего производителя Giacomini имеют толщину стенок 2 мм).

Корпуса и шаровые затворы в изделиях ведущих производителей изготавливают методом горячего прессования или горячей ковки. Мелкие производители не тратятся на покупку таких технологий и изготавливают свои изделия методом литья. Такие изделия отличаются неровной поверхностью корпуса, наплывами, могут иметь неоднородную структуру материала и, как следствие, низкую надёжность. Шаровые затворы (шары) фальсифицированных кранов часто изготавливаются не из латуни, а из стали, с покрытием или, даже без него. Стальные шары быстро корродируют и перестают быть герметичными. Недовложение латуни в корпус крана делает его подозрительно лёгким. Стальной шар компенсирует этот недостаток веса, маскируя наличие у корпуса недопустимо тонких стенок. Кстати, о шарах. Ведущие производители придают большое значение качеству поверхности шаровых затворов. Латунные шары подвергаются алмазной шлифовке, на них наносится антикоррозионное покрытие из никеля или хрома. В результате, шар получает идеальную зеркальную поверхность. Признак изделий низкого качества — тусклая, мутная или шероховатая поверхность шара. Специалисты выделяют ряд конструктивных приёмов, упрощающих и удешевляющих (в ущерб качеству) конструкцию кранов. С описанием их можно ознакомиться на интернет-страницах некоторых производителей.

Нелишне сказать, как фальсифицированные краны маскируют под оригинальные. Один из приёмов — неправильное написание названия известной фирмы, например, Bogati вместо Bugatti. Формально, это уже не будет подделка, т. к. торговая марка оригинала не используется. Встречаются случаи написания только названия страны, например, ITALY, вместо принятого made in Italy. Искажение известного логотипа, помещением его, например, не в ромб, а в квадрат или в круг, тоже служит цели сбить с толку покупателя. Свидетельством фальсификации может служить отсутствие тех или иных элементов маркировки, обязательных для конкретных производителей. При продаже газовых кранов, встречается и такая примитивная форма обмана, как замена на водопроводном кране родной ручки на жёлтую — газовую (газовые краны стоят дороже).

Обычному покупателю трудно отличить поддельный шаровой кран от оригинального. Вот несколько простых советов, как в некоторых случаях это можно сделать. Прежде всего, определите для себя степень риска от установки ненадёжных шаровых кранов. Если это система отопления в загородном доме, то подделка среднего качества будет не так уж опасна — давление в системе не больше 2–3 атм, скачков нет, температура воды не выше 85°С. Низкая цена таких кранов сможет компенсировать определённый риск от их эксплуатации. Другое дело, если запорная арматура устанавливается в системах водоснабжения, газоснабжения, а также в любых сантехнических системах многоквартирных жилых домов. Цена экономии может оказаться слишком высокой.
Если нет возможности купить изделия непосредственно у дистрибьютора, можно связаться с ним по телефону и уточнить, является ли он официальным поставщиком интересующего Вас продавца. Все известные производители шаровых кранов имеют свои интернет-страницы. Из них можно узнать об обязательных атрибутах маркировки изделий, конструктивных особенностях и т. д. Некоторые производители размещают рабочие чертежи своих изделий. Когда Вы будете всё знать о маркировке, размерах, весе и других признаках интересующего Вас изделия, Вам легко будет определить его подлинность. Если на такие организационные мероприятия у Вас нет времени, можно воспользоваться некоторыми практическими советами:

внимательно осмотрите маркировки на корпусе крана, если искажены название фирмы или графика логотипа, если указано только название страны вместо Made in…, если в дате производства обозначен ещё не наступивший месяц или в маркировке отсутствуют элементы, обязательные для данной марки крана, это — подделка;
если поверхность корпуса неровная, на ней имеются наплывы, микротрещины, увеличена толщина стенок, значит кран изготовлен методом литья, это — подделка;
если кран имеет стальной шаровой затвор, что можно определить с помощью магнита, это тоже подделка;
если зеркало шарового затвора тусклое или мутное, это — подделка;
если корпус крана изготовлен из цинка или силумина, это — подделка, убедиться в этом можно, слегка процарапав никелевое покрытие корпуса, если под ним проступит серебристый цвет, это — цинк, если белый — силумин, латунь имеет светло-жёлтый цвет.

К сожалению, состав материала без сложного химического анализа определить невозможно. Как показали исследования, проведённые специалистами из МИСиС, из восьми случайно отобранных в торговых точках Москвы шаровых кранов — шесть оказались изготовленными из нестандартных сплавов с повышенным содержанием свинца, железа, алюминия, цинка. Повышенное содержание свинца в воде несёт большую опасность для здоровья людей. Невозможно визуально в подделке обнаружить и другую опасность — утончённые стенки корпуса. Только распилив кран можно измерить их толщину. Если толщина стенок 1 мм и меньше, кран может разрушиться от небольших колебаний давления или механических напряжений. Определённой страховкой от подделок такого рода может стать наличие у продавца сертификата соответствия и гигиенического сертификата на изделие.

По поводу толщины стенок. Посмотрите какие вентили использовали на отоплении 50 лет назад. . Для сравнения положил Oventrop. Не стоит экономить на комплектующих и кормить торговцев китайским контрафактом. Берите пример с наших дедов.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

... деды-лили.. сейчас -ГОШ - другая технология-другие свойства ..

Байпасс написал :
сейчас -ГОШ - другая технология

К сожалению не все её придерживаются. Льют и сейчас. В Китае, из металлолома .

Байпасс написал :
... деды-лили..

Еще как лили. Из чугуна. По пещерным технологиям. Бывал я в литейном цехе, когда работал на заводе, - полной грудью не вздохнешь, не то что что-то изящное отлить. Там делали отливки: от станин до фитингов для гидравлики. Жутко некрасивые тяжелые и кривые, но на века.