#8983

Други !
Решился я на изготовление шкафов купе. Купил профиль, режу его ножовкой по металу (пилка ультра) дома на табетке, довожу напильником. Не очень, я вам скажу, оптимистичное занятие с учетом того, что нужно все делать с точностью до миллиметра. Купил вчера стусло, с ним полегче, но я его почти все изодрал ножовкой. Обрезал все профиля с одной стороны, сейчас нужно переходить к самой ответственной операции, резать окончательно. Вот думаю посоветоваться, может есть еще какие умные решения решения? Мне тут мужики посоветовали болгарку, но что то меня на нее совсем не тянет. С лобзиком к ним я тоже думаю лучше не соваться, следы то точно остануться на профиле от станины, алюминий как бы отпескоструен. В принципе если есть какие то домашние инструменты, способные решить проблему и не сильно дорогие, то я готов потратиться.

А в чем проблема? Просто нужно острое, неизношенное полотно, а профиль нужно закрепить в тисках или струбциной к прочному столу, чтобы он не шатался. Ножевку следует держать двумя руками и работать стоя, а не согнувшись в три погибели над табуреткой. Тогда алюминиевый профиль будет резаться как по маслу и усталости не почувствуешь. Если на профиле сделать риску, то неспеша можно пилить вдоль нее. А когда одной ногой прижимаешь профиль к табуретке, то тут уже не до нормальной работы.

с болгаркой отвратно получается - обгорает металл в области реза, а лобзиком ничего, нормально пилится, сам пробовал

Я лобзиком пилил. Нежно

Конечно согласен, когда ногой профиль жмешь к табуретке как то некомфортно работа идет. Но делать то нечего, струбцины и верстака нет, и профиля по 2.5 метра, их еще не на всякий верстак положишь. Заеду сейчас за пилкой для лобзика по металлу, попробую раз советуете. Может и вправду получится?

Только отключайте в лобзике маятник и ставьте средние обороты (я пилил на третьей позиции из шести).

Купил две пилки бошевские для лобзика, одна спешиал фор люмин, вторая флексибл фор металл. Вобщем пилить той, что для металла худо бедно можно, но во-первых ручной ножовкой у меня точнее получается, во-вторых, как я и предполагал, на профиле от подошвы сильно заметный след остается.
Вобщем, поборов страх, только что отпилил на табуретке ручной ножовкой 4 тонких профиля. Получилось точно, но совсем не в кайф так работать.
Да..... в магазине я увидел то, что мне нужно. Такие станки на которых как угодно можно установить специальное ножовочное полотно (они меняются на любые - в том числе и для металла) и ровно отпилить профиль. Стоит это приспособление(не уточнил как называется) от 850 р. Ножовка для нее 75 руб. Наверно завтра возьму.

2AlexVic, Подумай а может все- таки болгарка с тонким (1,2мм) диском. Сообразить простейшую торцовку?

Регистрация: 29.10.2005 Фалькенштайн Сообщений: 422

Даже от Фиолентовского следов не было. Пилил им профиль, когда стеклил лоджию. Пилки Bosh, по металлу. Если уж боитесь поцарапать, то заклейте поверхности справа и слева от реза малярным скотчем в несколько слоев.

для болгарок есть специальные стоечки — зажимаешь болгарку и получаешь своеобразную торцовку. И диски хорошие тонкие по металлу уже не такой страшшшный дифсит.

А еще есть пильные диски kwb «Easy Cut». Имеется баечка про дядю, занимающегося изготовление алюминиевых рольставен. Рассказывал он мне, что за последние 10 лет каких только дисков не перепробовал — kwb «Easy Cut» оказались самыми лучшими.

Хотел стуслом рамочным, оказывается не прокатит. Просто ножовкой по риске - замучаюсь потом огрехи напильником подправлять. Хотелось бы чего попроще - вжик и готово Фрезер здесь подойдет? И какую для этого сделать приспособу? Думаю, к деревянной плите 40x20 см набить сверху фанерок строго под 90 и между ними класть профиль, а вдоль торца плиты проводить фрезером. Пойдет?

А почему стуслом не катит? Я сегодня нашел где его взять и собираюсь попробовать. Хотя уже почти все профиля нарезал ручной ножевкой на табуретке, потом правил напильником , получилось хорошо.
Лучше всего народ говорит болгаркой резать на стойке, но в продаже пока таких стоек еще не видел. Еще не совсем понял какой диск для этого использовать? Советуют тонкий, это как я понимаю не абразив, а алмазные вроде только по камню.

Только что дорезал все стуслом - просто песня, жаль раньше не знал что есть такая штука.


Я только купил и ещё не пользовал, собираюсь переделать в станочек для распилки гранита, т.к. не знаю в чём крепить болгарку.
Но угол придётся выставлять по угломеру.

AlexVic Что касается рамочного стусла. Я люблю инструмент универсальный, чтобы не валялся потом без дела. Хорошее стусло - вещь весьма полезная, только где такое найти? Вы почитайте, что народ в теме про стусло пишет - Там же все недовольны своими стуслами, нафик такое надо?

Торцовка, или стойка под УШМ мне тоже не нужны - ставить дома просто некуда

Регистрация: 12.12.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 346

Кто знает- где в Питере в московском районе могут качественно порезать профиль для дверей-купе?

Регистрация: 21.08.2012 Верхняя Пышма Сообщений: 48

торцовочный станок, диск с обратным углом зуба

Регистрация: 04.07.2008 Москва Сообщений: 1324

Резал болгаркой, универсальными бошевскими дисками (в том числе по алюминию), болгарку зажимал в стойку. Рез - идеальный, единственно что оставалось - снять грат. Единственная проблема - стойку нормальную найти, чтоб болгарка хорошо фиксировалась и не люфтила, больше проблем не вижу. Ну и при резе давить нежно - иначе диск тонкий, будет уводить. Если бы шкафами-купе занимался на потоке поглядел бы в сторону торцовки.

А можно в алюминиевом профиле фрезером (у меня Макита 3612С)
пазы выризать, если да

  1. на каких оборотах
  2. Какой фрезой (есть ли у Энкора?)

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8174

как всегда- в России изобретают велосипед.. Если нужна точность до миллиметра- то хорошая торцовка и диск по алюминию с специальной формой зуба.один зуб прямой- другой с как бы спиленными углами. режжет такой диск профиль без заусенцев и не срывает заготовку со стола пилы.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Эй! Никрофилы. Угомонитесь - у автора наверное уже и торцовка и сеть магазинов.

C2h5-OH написал :
как всегда- в России изобретают велосипед.. Если нужна точность до миллиметра- то хорошая торцовка и диск по алюминию с специальной формой зуба.один зуб прямой- другой с как бы спиленными углами. режжет такой диск профиль без заусенцев и не срывает заготовку со стола пилы.

Да мне не резать, мне сквозной паз в алюминиевой шине Макита профрезеровать надобно ,
я же все для "фрезера шину изобритаю", вот уточняю можно ли фрезером ручным такое делать, какой фрезой и на каких оборотах. Чтоб в лоб ничего не отскочило.

Профессионалы , очень мне необходимо (возможно кто-то так делал)
уточнить можно ли анодированный алюминий фрезером обрабатывать.
Или нужно что то-другое, пазы нужно делать, я никак не могу узнать делают так или нет. Может в нем какими сверлами пазы фрезеруют и обороты необходимы меньше чем на фрезере
Подскажите пожалуйста, кто знает.

SH III, из проверенного только промышленный фрезерный станок ....

Регистрация: 04.07.2008 Москва Сообщений: 1324

SH III написал :
Или нужно что то-другое, пазы нужно делать, я никак не могу узнать делают так или нет.

Надо пробовать. Из личного опыта - пазовой 8 делал пазы в уголке без особых-то проблем.

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

SH III написал :
уточнить можно ли анодированный алюминий фрезером обрабатывать.
Или нужно что то-другое, пазы нужно делать, я никак не могу узнать делают так или нет. Может в нем какими сверлами пазы фрезеруют и обороты необходимы меньше чем на фрезере
Подскажите пожалуйста, кто знает.

Можно, только желательно фрезер с плавным пуском и регулировкой оборотов. Алюминий лучше обрабатывать на минимальных оборотах 5-9 тыс об/мин.
Желательно подливать керосину на область реза. Ессно, подача должна быть плавной и осторожной, без лишнего давления на фрезу.

Регистрация: 13.12.2010 Екатеринбург Сообщений: 240

Взять напрокат торцовку и купить диск по алюминию(450 рэ за диск на 150 мм)....Делов на часик. Чистый рез и точность угла..Остальное от лукавого..Или от извращенца(доводить пил напильником)..

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Железякин написал :
Взять напрокат торцовку и купить диск по алюминию(450 рэ за диск на 150 мм)....Делов на часик. Чистый рез и точность угла..Остальное от лукавого..Или от извращенца(доводить пил напильником)..

Вам слабО ? прочитать ВНИМАТЕЛЬНО, что требуется тому, кто спрашивал недавно

SH III написал :
уточнить можно ли анодированный алюминий фрезером обрабатывать.
Или нужно что то-другое, пазы нужно делать, я никак не могу узнать делают так или нет. Может в нем какими сверлами пазы фрезеруют и обороты необходимы меньше чем на фрезере

Про торцовку с диском по алюминию ( или монтажку или циркулярку ) и так всем понятно