#1571558

Учусь варить на инверторе Tecnika 170. Сегодня пробовал первый раз в жизни. Варю уголки 40-е полками плашмя друг к другу. Электрод МР-3 3мм на минусе. Ток задаю 90 или 110 ампер. На улице - минус 10 градусов.
Проблема - слишком быстро горит электрод - я не поспеваю за ним. На 30 см электрода уходит 2 минуты процесса сварки. Как уменьшить скорость горения? Ток увеличивать или уменьшать? Как вообще подбирать силу тока?
Вторая проблема - под маской Хамелеон мгновенно запотевают очки. А без очков - шов плоховато видно - я уже старенький, очки - плюс полтора. Как быть?

Регистрация: 03.01.2010 Златоуст Сообщений: 97

на троичку вообще-то надо ставить от 50 до 70 ампер. а на 110 это резать только уголок))

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Переходите на 4-ку, 3-ка горит как солома, ваш инвертор это позволяет.

cimon Спасибо. Но я купил две пачки 3мм электродов и хочу научиться работать пока только с ними. 4мм - это когда опыт появиться.
Вопрос остался - как снизить скорость процесса сварки?

Регистрация: 03.01.2010 Златоуст Сообщений: 97

как снизить скорость процесса сварки? нужно убавить ток! пробуйте с 50 ампер.

ilio написал :
пробуйте с 50 ампер.

Завтра попробую. А полярность для рутиловых электродов какая должна быть?
И как готовить шов к сварке - я просто уголки со склада приложил и начал варить. Может, надо было шлифмашинкой по поверхности пройтись?

Регистрация: 03.01.2010 Златоуст Сообщений: 97

"для рутиловых" полярность прямая!а поверхность зачищать не обязательно. насколько я знаю эти электроды грязи не боятся! )))

ilio написал :
"для рутиловых" полярность прямая!

Простите за тупость - "прямая" - это электрод на минус???

Регистрация: 03.01.2010 Златоуст Сообщений: 97

если минус на электрод это получится обратная!

Спасибо! Значит седня я варил с обратной. Может, поэтому и сгорал электрод слишком быстро?
Ладно, завтра попробую с прямой.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

2ilio, не путайте человека! "+" на электроде это обратная полярность!
Электроды МР-3 универсальные (аналог ОК 46.00). Можно варить и на переменке и на постоянном токе. При постоянном токе (а у Vladimir Vas инвертор = постоянка) рекомендуется обратная полярность (минус на детали, плюс на электроде).

Ток подбирается из пропорции примерно 25-35А на 1 мм диаметра электрода.
Для сварки в нижнем положении электродом 3 мм хватит 70-90А.
Сваривать на обратной полярности (держак-плюс, изделие-минус).
Каждый уважающий себя человек обязательно зачищает свариваемые кромки, хотя бы металлической щеткой.
Внимательней следите за длинной дуги. Можно варить опиранием на обмазку электрода.

alek-roma написал :
Сваривать на обратной полярности (держак-плюс, изделие-минус).
Каждый уважающий себя человек обязательно зачищает свариваемые кромки, хотя бы металлической щеткой.
Внимательней следите за длинной дуги. Можно варить опиранием на обмазку электрода.

Спасибо, друг!
А как это - опиранием на обмазку? И какой угол держать между ребром шва и осью электрода?
Поехал пробовать.

Попробовал - электрод на плюсе дугу держит лучше намного.
Еще подскажите пожалуйста, как варить вертикальный шов? Ток поменьше? Снизу вверх?
Какие еще тонкости?

Vladimir_Vas написал :
А как это - опиранием на обмазку? И какой угол держать между ребром шва и осью электрода?
Поехал пробовать.

Скачайте, и прочтите. Очень доходчиво. Многие простые вопросы отпадут.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Vladimir_Vas написал :
Еще подскажите пожалуйста, как варить вертикальный шов?

Почитайте вот этот форум, не пожалеете: http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=32409

7351 написал :
Почитайте вот этот форум,

Почитал, спасибо! Но не все 29 страниц, конешно.
Если можно, еще вопрос. Потолочный шов как таковый пока не нужен. Но, креплю сваренную из 100-го уголка рамку для металлической двери в дом вверху и внизу. Не по бокам, потому что стены из пенобетона - в них стальные штыри держаться не будут. А вверху дверного проема бетонная перемычка с кирпичами. Внизу - бетонный фундамент. Так вот, забитые через отверстие в 100-м уголке 10мм штыри из арматуры надо приварить в отверстии. Соответственно, для верхних штырей надо варить как бы на потолке, колечко шва вокруг штыря.
Думаю варить так: отверстие разобрать зенковкой под 45 градусов на всю толщину полки уголка (8мм). Штырь перед сваркой не укорачивать, пусть торчит. А отрезать его заподлицо после приварки.
Но как варить?

По креплению дверей и усилению проема вам лучше сходить на . Там и расскажут и покажут

Vladimir_Vas написал :
Но, креплю сваренную из 100-го уголка рамку для металлической двери в дом вверху и внизу. Не по бокам, потому что стены из пенобетона - в них стальные штыри держаться не будут. А вверху дверного проема бетонная перемычка с кирпичами. Внизу - бетонный фундамент. Так вот, забитые через отверстие в 100-м уголке 10мм штыри из арматуры надо приварить в отверстии.

Самый надежный и простой способ крепления для металлических дверей, это свариваете две рамы, одну устанавливаете снаружи, другую внутри и свариваете их между собой полосой, и сотый уголок это мне кажется излишество, к нему дверное полотно с шестерки будет самый раз.

Тему нужно сменить на "установка дверей"

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРУМАМИ САЙТА «ГОРОД МАСТЕРОВ»
НА КОНФЕРЕНЦИЯХ САЙТА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

...12. Приносим извинения посетителям, но темы, посвященные входным дверям и замкам, на форумах нашего сайта не обсуждаются. Темы, в которых замечены данные обсуждения либо закрываются, либо удаляются.

Elden написал :
Там и расскажут и покажут

Там все слишком серъезно - взломостойкость и т.п. У меня такой задачи не стоит - рядом с входной дверью стеклянное окно, которое разбить гораздо проще, чем взламывать дверь. И решетки на окнах - штука просто декоративная.
Мне надо просто обеспечить механическую прочность при эксплуатации. А железная дверь не от взломщиков, а от климатических воздействий - она прямо на улицу выходит.

avaks написал :
темы, посвященные входным дверям и замкам, на форумах нашего сайта не обсуждаются

Понял, больше не обсуждаю, вопрос остался про сварку штырей, поэтому тему прошу не закрывать.

Поищите там на форуме тему .
P.S. Не закрывайте тему. Я больше не буду

evgeniy196 написал :
Скачайте, и прочтите. Очень доходчиво

Спасибо за ссылку. Классное пособие, теперь хоть понятно как что называется.
Оказалось, хорошо получаются швы стыковые в нижнем положении и угловые-тавровые в лодочку.
Все остальное пока не получается.

Со временем все получится.

На переменке нет понятия "полярность" на то переменка.

avaks написал :
2ilio, не путайте человека! "+" на электроде это обратная полярность!
Электроды МР-3 универсальные (аналог ОК 46.00). Можно варить и на переменке и на постоянном токе. При постоянном токе (а у Vladimir Vas инвертор = постоянка) рекомендуется обратная полярность (минус на детали, плюс на электроде).

На переменке нет понятия "полярность" на то переменка.