Регистрация: 02.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 135
#116684

Вот дейтствительно проблема так проблема! Нужно просверлить отверстия в листах миллиметровой, довольно мягкой пластмассы диаметром 5,5 мм. Купил специально сверло DeWalt, чтобы не нужно было кернить (а как, интертесно, накернить пластмассу?) Сверлил на малых оборотах. Так что получилось? Сверло легко проходит через пластмассу, оставляя рваные края.

Второй вариант - засверливаю тонким сверлом и до нужного диаметра разваливаю шарошкой. Долго, нудно и неинтересно.

Еще способ - тупым сверлом! Как вариант - сверлом на реверсе. Но тоже не фонтан.

Что делать?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Тупым сверлом или реверсом ничего хорошего не будет так как пластмасса будет разогреваться и плавиться.

Рваные края с острым сверлом получаются потому, что пластмасса мягкая и сверло слишком быстро заглубляется. Надо сверлить острым сверлом, но ограничить подачу. Если заготовки небольшие, лучше всего использовать станок или дрель в стойке. Погружать сверло в материал равномерно и плавно, не торопясь. А снизу должна быть твердая опора, например, дерево или фанера.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

AndyPanda написал :
Что делать?

Вариант первый: взять сверло по дереву с центрирущим шипом по центру и режущими кромками по краям.
Вариант второй: сделать из трубки подходящего диаметра просечку заточив кромку трубки и пробивать отверстия молотком на листе фанеры
Вариант третий: сверлить отверстия обычным сверлом совместно с прижатым сверху листом фанеры.
Предварительно желательно потренироваться!! Мгновенный результат не гарантируется.

пробойником не пробовали?, но твёрдым и хорошо заточенным- утончёнными стенками лезвия, без резкого перехода кромки, -аналогичное уже рекомендовали выше как 2-ой вариант, но самоделку.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26933

AndyPanda написал :
Нужно просверлить отверстия в листах миллиметровой, довольно мягкой пластмассы диаметром 5,5 мм.

Что за пластикат?
Пробойник хорошо делать из гильз от калаша 5.45 чуть надфилем подточить и порядок.

AndyPanda написал :
Купил специально сверло DeWalt, чтобы не нужно было кернить (а как, интертесно, накернить пластмассу?)

Экстрем 2?

2 AndyPanda -

AndyPanda написал :
а как, интертесно, накернить пластмассу

Пластмассу накернить разогретым предметом можно. А вообще- сверла по дереву в таких вопросах рулят, очень хорошие отверстия получаются.