#1576535

как провильно выставить зажигание на холостых? откуда начинать крутить трамблёр и когда остановится?

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Янн:- Ваш ЗАЗ заводиться ? Или его двигатель только что перебрали? Выставить можно как в книге написано ,по меткам . А можно на ходу . Выезжаите на прямой ровный участок дороги ,разгоняетесьна 4 передаче, до 60 км в час и резко нажимаете на педаль газа . Должен прослушиваться КРАТКОВРЕМЕННЫЙ "стук пальцев". Если его нет -зажигание позднее ,если сильно стучат зажигани раннее. Хотите раньше -крутить навстречу вращения бегунка трамблёра ,позднее по ходу.

Янн, позвольте с вами не согласится не 60 км в час, а 40-45 км в час.

pahasuper, если у Вас нет навыков регулировки зажигания на ходу, регулируйте по метке МЗ и лампочке. Двигатель ЗАЗ очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания. Неправильная установка ведет к падению мощности и перегреву двигателя.
Если нет книги могу отсканировать нужные разделы.

Вопрос -не стеб?

Красивенькая машинка(и не ржавеет нифига),а 965 -вообще красота.
А у нас ,сцуки,их своим ходом не металлолом загоняют.

Поводу металлолома, я перед новым годом сдавал списанные кузова, своим ходом пригнали два ЗАЗИКА на спидометре по 5000 км, правда инвалидные, хозяев уже нет, а возится с ними не хотят (не продать, не переоформить) , вот и здают что-бы снять с учёта в ГАИ.

В нынешних условиях сдают:Зил,Маз-краны,приехавшие своим ходом.
Козловые краны распиливают на металлолом,башенный кран -туда же.Бетоносмесители,бункеры для цемента....много хорошего и разного...- в металлолом.
Новый двигатель ЯАЗ,коробки от тракторов в сборе в хорошем состоянии,камаз без двигателя в сборе с консервации.....

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

ODES написал :
Янн, позвольте с вами не согласится не 60 км в час, а 40-45 км в час.

Янн:- Может оно и так ,я не спорю .Главное знать принцип. Но только для кабюраторных моторов.

спасибо за советы но мне подойдут врядли.я весь задок за седением и за боковой обивкой выложил поролоном теперь я не слышу как стучат клапана или пальцы да ещё и глушак шумит.всё равно спасибо.

помогите разобратся с проблемой. в дождь или сырую погоду вся торпеда что интересно изнутри мокрая прямо капает!как туда может попадать вода?уже и стекло посадил на гермет всё равно течёт!подскажите пожалуйста.

Янн написал :
Главное знать принцип. Но только для кабюраторных моторов.

Согласен! У меня был 968М в 87 году. Выставлял на разгоне на 2-ой передаче. Тапку в пол. Если есть кратковременное грльм - тогда все в порядке.

заз 1991года у меня с 2007 в начале звон был я по нему и настраивал.потом перебрал трамблёр купленный новый оказался фуфло, когда вращал бегунок цеплялся за крышку за один из контактов.в результате собрал один из трёх,снимал 3 раза проверял центробежный регулятор, люфт вала, зазоры, конденсатор,всё в норме!выставляю так сначала по метке и лампочке,потом на холостых сразуже приходится смещать трамблёр на более ранее зажигание пока обороты начинают расти и звук становится более чёткий но поворачивать приходится совсем немного в пределах подстройки.но дело в том в целях эксперемента ставил и намного более ранее на ходу звона никакого нет просто машина тупит и на оборотах ниже чем положенно на холостом ходу движок трясёт.может дело не в зажигании почему нет характерного звона не знаю.в движке менял только карболитовую шестерню поставил алюминивую но после замены уже намотал тыщи 4 всё было нормально.использую присадку к маслу.а когда последний раз регулировал зажигание немогу услышать звон и людей просил послушать.а мощность движка слегка упала!поэтому и прошу совета. помогите разобратся если надо буду описывать все свои действия.

Регистрация: 04.05.2006 Владивосток Сообщений: 593

дедовский способ...на заведеном(прогретом) движке крутишь трамблер до тех пор, пока обороты не начнут падать...а затем чуть-чуть назад.

И у мея был, служил верой и правдой. В селе это трудяга. На 92 детонц. звука вообще не было, но ехать отказывался.
Какой марки используете бензин? Внимательно просмотрите катушку, крышку распределителя, наконечники, провода не "прошило" случаем, очень хорошо видно ночью. Проверьте компрессию, свечи (новые не значит рабочие). Проверьте все штанги их длину, попробуйте отрегулировать клапана, только на холодном двигателе, может нет зазора в одном из клапанов, внимание тепловой зазор впускных и выпускных клапанов разный.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

pahasuper написал :
прошу совета.

Янн :- А в книге как написано?

Янн написал :
А в книге как написано?

+100
2pahasuper земляк, извини, но проще, не считая его космической печки, драндулета нет! был когда то такой 30-ка, с батей двигло за день перебирали, а книжка к нему толковая с завода пркладывалась, да и в интернете всё по этому чуду расписано...

спасибо за советы,а теперь опишу что сделал проверил зазоры клапанов между толкателем и коромыслом оказались в норме для заза это 0.15мм для надёжности чтоб не зажать так советуют спецы.не обнаружил особого нагара всё достаточно чисто и смазано.занялся трамблёром тут у меня появилась проблема связанная с центробежным регулятором как правильно натянуть эти две пружины? одна из них из более тонкой проволочки, она более мягкая. я сделал так одну из них (ту которая по жоще)натянул так чтоб механизм открывался на половину а дальше она вступала в работу а более мягкую просто натянул слегка чтоб возвращала механизм в исходное положение,подскажите правильно ли я сделал?по первым ощущениям тянуть движок стал лучше.карбюратор проверил,уровень топлива в поплавковой в норме холостые устойчивые и хорошо регулируются движок пускается легко даже при минус10 не более 2 секунд конечно на подсосе.пожалуйста подскажите как поступить с пружинами в трамблёре?

pahasuper написал :
вся торпеда что интересно изнутри мокрая прямо капает

Покупаешь герметик для окон прозрачный, втыкаешь прям под резинку, держащую лобовое стекло и прямо по кругу.
По поводу зажигания - попробуйте найти, как можно поменять всю систему на бесконтактную. Насколько я знаю, должно подходить от москвича 2141. Проблем будет намного меньше, чем с контактной системой.
Зазик конфетка!

Цитата:
Сообщение от pahasuper
пожалуйста подскажите как поступить с пружинами в трамблёре?

Добрый вечер. Пружинки поддерживают оптимальный угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, отрегулировать пружинки "на глаз" проблематично, но можно. Много примеров регулировки на базе ВАЗовского трамблера (простой доступ к механизму) и стробоскопа. Очень подробно описано здесь , извините проще не нашёл, может чем поможет.
В трамблере с бесконтактной системой есть точно такие же пружинки, и вероятность что попадете на нормальные 50/50, я из нового бесконтактного трамблера выкинул новые пружины, и поставил старые.

А вот что касается зазоров клапанов 0,15мм это не верно,
ДЛЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ -- 0,08 мм., ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ -- 0,1 мм.
Выставляя эти зазоры щупом, вы не зажмете клапана т.к. детали ГРМ несколько изношены и реальный зазор будет несколько большим.

тебе правильно советуют.... Меняй систему на бесконтакную...
или, если дружишь с паяльником, на МПСЗ...цена вопроса выльется в сумму около 1200 рублей, если сам будешь делать.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Это где , простите , Вы видели бсз за 1200р. На 2141 комплект(трамблёр,катушка,коммутатор,проводка) дешевле 2000 не встречал + надо ещё один коммутатор про запас возить

Доброго времени суток дорогие форумчане! Я начинающий автолюбитель и у меня вот такой вопрос: должна ли гореть контрольная лампочка на прерывателе во время его размыкания(зазор видно)???

Роман1324 написал :
Доброго времени суток дорогие форумчане! Я начинающий автолюбитель и у меня вот такой вопрос: должна ли гореть контрольная лампочка на прерывателе во время его размыкания(зазор видно)???

да гореть будет