#116881

Во время работы движок фрезера стал "дергать", обороты не поддерживались, только на максимальных работал более-менее нормально.
Разобрал, снял плату регулятора, а снее возьми да и отвались какая-то желтая коробка, сильно смахивающая на кондер (не эл-лит), но обозначения на ней какие-то малопонятные.
Вопрос_1: что там отвалилось, какой это может быть девайс.
Вопрос_2: кто-нибудь знает, как действует этот регулятор.
Заранее благодарен, Анатолий.

А может быть просто нормально пропаять этот самый элемент и все будет пучком.

Уже пропаял, все работает пучком. Но вопросы остались.
Кроме всего прочего, удивляет то, что деталь не отпаялась, а отломилась. У нее ноги отгнили. Почему?

Тото написал :
Кроме всего прочего, удивляет то, что деталь не отпаялась, а отломилась. У нее ноги отгнили. Почему?

Может вибрация виновата. Посмотрите внимательно этот элемент не с чем неконтачил.

Нет, именно отгнили, на изломе ног металл почерневший (нога медная лужковая)

Ну значит вода попала или конденсат, это все дело и сыграло свою черное дело.

Регистрация: 09.03.2006 Москва Сообщений: 194

Тото написал :
(нога медная лужковая)

скорее сталь с покрытием. Медь нонче дорого ставить.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

Тото написал :
Во время работы движок фрезера стал "дергать", обороты не поддерживались, только на максимальных работал более-менее нормально.

Такую же беду наблюдал при ремонте АЕГшной болгарки. Только на максимальных оборотах работала идеально. К своему сожалению понять причину не удалось, поскольку в сам регулятор не залезешь - залит герметиком. Да и клиента сей факт не сильно напрягал, сказал, что не было ранее необходимости в пониженых оборотах и вряд ли появиться.

Vic написал :
скорее сталь с покрытием. Медь нонче дорого ставить.

Зачищал, скоблил - медь. Вся остальная пайка на плате вроде как нормальная, без коррозии.
Фрезер простоял зиму в сухом отапливаемом гараже.

И все таки можно как-то узнать,как этот зверь работает (регулятор скорости) в данной модели?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Toolman написал :
Такую же беду наблюдал при ремонте АЕГшной болгарки. Только на максимальных оборотах работала идеально.

Имхо, регулятор для УШМ это излишний наворот.

Toolman написал :
К своему сожалению понять причину не удалось, поскольку в сам регулятор не залезешь - залит герметиком.

Потенциметр забился пылью.

Toolman написал :
Да и клиента сей факт не сильно напрягал, сказал, что не было ранее необходимости в пониженых оборотах и вряд ли появиться.

О чем и речь

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

to Kvost > Имхо, регулятор для УШМ это излишний наворот.

Для работ по металлу - безусловно. Для работ по дереву (щетки и т.п.), полировальных работ, говорят, полезная вещь.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

Kvost написал :
Имхо, регулятор для УШМ это излишний наворот.

Не я это придумал, но именно на болгарках не высокой мощности с кругом 115 и 125 достаточно часто ставят регулятор. Всему можно найти применение, было бы что применить.

Kvost написал :
Потенциметр забился пылью.

Возможно, в следующий раз проверю. Хотя не понятно. Налицо отсутствие стабилизации открытия тиристора.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Toolman написал :
Налицо отсутствие стабилизации открытия тиристора.

Из-за "дребезга" контакта в этой "крутилке".

in my humble opinion

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

IS написал :
Для работ по дереву (щетки и т.п.), полировальных работ, говорят, полезная вещь.

Пробовал. Ерунда + крайне низкая производительность. А для полировки обороты слишком высоки.

in my humble opinion

Kvost написал :
А для полировки обороты слишком высоки.

мин. ~3000 об
Если краски, то согласен, будет гореть, а если полировать/матировать нержавейку, люминь, латунь и т.д.(соответствующей расходкой), то вполне. А вот с меньшими оборотами на этих работах производительность будет маленькая.
Но всё это частный случай.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Dr.NO написал :
мин. ~3000 об

Это стандартная величина. И крайне желательно, чтобы у машинки имелся запас по мощности и стабилизация оборотов под нагрузкой.

in my humble opinion

Kvost написал :
И крайне желательно, чтобы у машинки имелся запас по мощности и стабилизация оборотов под нагрузкой.

Не желательно, а необходимо.

Регистрация: 13.02.2006 Красногорск Сообщений: 939

Kvost написал :
Из-за "дребезга" контакта в этой "крутилке".

Ну, почти что убедил. Спасибо за помощь.