Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78
#1586268

Есть данная задача.
Для этого есть сварка: транс до 160 А Awelco
Немного опыта (все лето тренировался на стали)
И Желание.

Подскажите, пож-та. Шансы есть?
Какие электроды нужны для холодной сварки и можно ли будет варить от бенз. генератора 4кВт?

Мы на работе их не варили, прожигали или просверливли отверстия и болтами сажали на пластины. Чугунные люки не варятся.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Судя по поиску, варятся...
Хочу узнать тонкости.

SDSFox написал :
Хочу узнать тонкости.

Тонкости - с подогревом до хотя бы 200-300 градусов. Вот только стоит ли овчинка выделки?

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Сейчас везде кричат про холодную сварку (без подогрева)

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Когда будете варить поймете почему их не варят. Дальше если сварите, то заройте в песок сухой чтоб остывал медленно, потом испытайте сварной шов на прочность,если выдержит, то на изгиб , потом отдайте в металлолом.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

SDSFox написал :
Подскажите, пож-та. Шансы есть?

тк редко кто учится на чужих ошибках , попробовать стоит.
ПС чугун сам варить пока не пробовал, но варил бур проломной сдсмах д65 ( один из 3х отломившихся лепестков ) очень поучительно, два раза варил ( после каждоо одно отверстие в максимуме ) на третий раз плюнул - раскошелился на новый

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

имхо
сваренный чугун по прочности уступает целому. Если люк ставить на колодец и туда свалится авто или человек - то последствия нехорошие. Варить чугун надо уметь. Массиное - греть обязательно с медленным остыванием - варил задвижки чугунные, но применять их на ответственных узлах не стал. На низком давлении - спокойно. А тут люк - после сварки поставть на кирпич жмакните молотком 2-5 кг. Если есть напряжения металла - то лопнет. Овчинка выделки не стоит. Можно только на неотвественные места ставить.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

pacik написал :
Когда будете варить поймете почему их не варят. Дальше если сварите, то заройте в песок сухой чтоб остывал медленно, потом испытайте сварной шов на прочность,если выдержит, то на изгиб , потом отдайте в

смысла в энтих замороках нету т.к. люки льют из не качественного чугуния и зачастую получаются из белого чугуна

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

сварик написал :
смысла в энтих замороках нету т.к. люки льют из не качественного чугуния и зачастую получаются из белого чугуна

Ключевое слово...

pacik написал :
в металлолом.

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Может я не так выразился, необходимо прихватить крышку, что бы её нельзя было открыть подручными средствами. Или создать визуальный эффект этого.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

SDSFox написал :
Или создать визуальный эффект

У меня на глазах не раз приваривали отколовшиеся куски чугуна электродами по нержавейке, обмотанными медной проволокой - держится до первого хорошего удара.

Регистрация: 27.08.2007 Ростов-на-Дону Сообщений: 2595

SDSFox написал :
Как заварить чугунный люк?
Есть данная задача.
Для этого есть сварка: транс до 160 А Awelco
Немного опыта (все лето тренировался на стали)
И Желание.

Подскажите, пож-та. Шансы есть?

SDSFox написал :
Может я не так выразился, необходимо прихватить крышку, что бы её нельзя было открыть подручными средствами. Или создать визуальный эффект этого.

Положить сверху бетонную плиту!

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Вы в гости к диггерам, на caves.ru зайдите, в раздел "Учебка". Там Вам расскажут про дестрой гермодверей, какие уж там заваренные люки... И результата не добьётесь, и люк испортите...

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

А серьёзно....????

Рядом с люком забетонить закладные и поверх крышки полосу к ним приварить.Её хоть можно потом срезать,а если проварить зазор между люком и крышкой то для открытия только ломать люк.

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Как заварить... разводим костер под люком, прогреваем его, покупаем электроды по чугуну. Завариваем горячий люк, закапываем в горячий песок и ждем. Если на таком морозе не отвалится после удара кувалды, то может быть и ничего... Закладные можно и не бетонить, вбить по длинному прутку и к ним уже полоску приварить. пару раз так делал и ничего, никто не лазит, да и вырвать не очень то и просто.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Region_78 написал :
вбить по длинному прутку и к ним уже полоску приварить

По моему, оптимальный вариант.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

блин народ и че паритесь? там вокруг крышки ободок есть
в крышке пару дырок просверлить/прожеч под диаметр ободка а под низ ободка Г образную резьбовую шпильку завести и призватить слегка что бы не болталась у и собственно крышку прикрутить
при особом желании можно проделать в крышке пазы сквозные и поставить ухи пож замок
кстати если в люке кольца бетонные то проблем вооще никаких - хоть замок наклвдной ставь

Регистрация: 05.06.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 78

Чугун легко сверлится? Просто сверлом по металлу?
Одна дырка там уже есть.
Шпильки - наверное слишком мягкие, арматурину взять....

SDSFox написал :
Чугун легко сверлится? Просто сверлом по металлу?

Легко. Легче стали конструкционной. Просто сверлом по металлу.

Замок можно,но смотря где люк находится.Ставил однажды замок на крышку люка.Пару раз хозяева/закзчики "убились"через него-был рядом с тропинкой и попросили снять.

Сварил поломанные тиски электродами для чугуна. Предварительно грел паяльной лампой. Аппарат - Awelco Microtig-170 (инвертор). Чугун первый раз в жизни, но мне понравилось. Шов красивее, чем при работе с железом. А нет, извиняюсь, первый раз варил лет 15 назад трансформатором самопальным треснувшую чугунную ванну. Электроды кто-то мне дал специальные для чугуна, помню покрытие было такого темно-зеленого цвета, как паста полировальная ГОИ. Сейчас продаются электроды по чугуну только серые. А зеленопокрытые - для нержавейки (сам стержень слегка медного цвета. Так вот, ванну я тогда тоже заварил почти герметично. Думаю, и люк не проблема. Пробуйте и у Вас получится!

Регистрация: 16.02.2009 Набережные Челны Сообщений: 1004

ПА чугун варится нормально без какого - либо подогрева. Для того, чтобы люк не сперли, прочности вполне хватит, только нужна вставка в зазор, можно простую стальную пластину

Опять пережал тиски сдуру. Электродов по чугуну не было в запасе, поэтому взял УОНИ. Оказалось, что они чугун тоже отлично варят, даже еще лучше, чем специальные.

Я из стандартной магазинной струбцины сделал на свой инвертор (Престиж 164) массовый/минусовой зажим. Стальная пластинка для крепления медного штатного минусового провода приварилась тройкой к чугунной струбцине без особых проблем. Стоит больше года - полет нормальный. Заводской зажим гораздо более хлипкий, вышел из строя практически в первый месяц эксплуатации. Струбцина в качестве минусового зажима меня устраивает больше, рекомендую.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

все от условий эксплуатации зависит имхо, было делао в основном для опыта варил 2 раза головку проломного бура на 65мм - хватало на одно отверситие с хвостиком потом скол по околошовной зоне. на третий раз плюнул купил новый.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

SDSFox написал :
Какие электроды нужны для холодной сварки

Никеливые электроды ОК-92 или отечественный аналог. Варится на постоянном токе обратной полярности, так что ваш транс не подойдет. Вариться проходами, без колебательных движений поперек шва. И нужно хорошо ток подобрать, а то чуть меньше или больше и весь шов в порах. Медными электродами, похуже варить, нужен предварительный подогрев.
Про чугунные люки, видел, что дорожники, чтобы поставить ограждение сверху люка, загибают крюки под кольцо и приваривают.

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

засверливайтесь в чугун и нарезаете внутреннюю резьбу-далее мудрите кронштейны сталные и прикруч.к чугуну и прихватываете болт к кронштейну-все переход с чугуна на сталь без сварки есть-прочность ограничев. толшиной сталной плостины и диам. шпилек-болтов-и ответка на месте удобном вам то-же ст20-а дальше хоть замок хоть варите