#117341

Возникла необходимость разрезать обойму запрессованого подшипника. болгаркой или чем-нить похожим не подлезешь.
причем разрезать надо так чтобы не сильно покоцать посадочное место.
в связи с чем два вопроса:

  1. чем это можно сделать?
  2. как просвещенная аудитория отнесется к такому варианту:
    приятель подсказал "карбид-вольфрамовую" ( не уверен в названии ) фрезу.
    фрезер на 28000 об есть, правда с цангой 0,5" но есть переходники на 3/8" и 1/4" соотв можно с прокладкой зажать метрические хвосты 6-8-12 мм.
    если таки это приемлемо, где такие фрезы можно купить в Москве ?

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или ........., размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами.

Сергей И написал :
2yah Где подшипник стоит-то: автомобиль, инструмент или ........., размеры знать не помешает. Если небольшой, то нутреннию часть выломать, а внешнюю вытянуть. А вообще существует куча съемников для подшипников, запрос в интернету и результаты перед глазами.

подшипник стоит в стиралке. за ремонт попросили 250 уёв >%-( ))) , при том, что на разборку я потратил 40 мин, оба подшипника и сальник купил за 400 руб. осталось только эту обойму достать.
внутреннюю часть уже выломал. но выбить внешнюю не получается. съёмников подходящих не нашел, допускаю, что плохо искал. вечером попробую еще вариант с температурной деформацией - внутрь снежок, наружу фен градусей на 300... может поможет, фиг знает.
не поможет - буду резать. фрезу кстати нашел - мне только что обещали дать на прокат. народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников ( х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно - т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

Примерно для подобных работ и купил себе проксон с гибким шлангом. По-моему есть подобные гибкие переходники и для "большого" инструмента.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Во, с проксоном/дремелем это хорошая мысль.
А фреза перегреется на счет раз. Так что если только ее охлаждать как-то в процессе работы.

2yah Съемник достаточно распространенный, правде если есть во что упереться то снят легко. Выглядит как винтовой упор и две лапки по бокам в разные стороны оттопыренные. Можно погреть феном и равномерно выжимать обойму. Вобщем удачи! Отпишите - порадуемся вместе

IS написал :
Подшипник закаленный, никакая фреза его не возьмет, тем более если фрезер держать в руках. Надо резать чем-то абразивным. Наверное, надо что-то типа лобзиковой пилки, только без зубцов, а с покрытием, возможно, алмазным.

Или все же извлечь целиком, испольуя нагрев и охлаждение деталей для изменения размеров.

Можно бормашинкой или мотором от фрезера с шарошкой проточить канаву в обойме. Сильно посадочное гнездо это не попортит.
Анатолий.

Регистрация: 29.10.2005 Барнаул Сообщений: 1022

Хм... Вообще-то у подшипников качения по наружному диаметру посадка с зазором должна быть. И если её не перекашивать, то должна выйти достаточно свободно.

Никакой фрезой вы подшипник не разрежете.

  1. Если есть возможность пробовать резать абразивным или алмазным диском - пробуйте, ведя диск несколько наискосок, что бы не портить подшипниковое гнездо.
  2. Если есть возможность - изготовьте съемник с розжимом в дорожку качения например шариков и выдавливания этого съемника совместно с кольцом.
  3. Если гнездо глухое, залейте в него масло или до верху наполните солидолом и забивайте в кольцо деревянную пробку, изготовленную плотно по внутреннему диаметру кольца - масло выдавит вам кольцо навстречу пробке.
    В будущем учтите - не нужно выдирать внутреннее кольцо, необходимо было разрушить сепаратор, раздвинуть в диаметральных местах шарики, вставить туда лапки съемника и зацепив их за эти шарики вытягивать подшипник.
    Успехов.

Регистрация: 29.10.2005 Челябинск Сообщений: 3751

Когда я разбирал старую стиралку, там опоры для подшипников представляли собой штампованные чашки. Естественно, по линии перехода дна в стенки было закругление, поэтому подшипник посажен не до упора и, по идее, загнать туда лапы съемника проблемы не составит. И как я понял, такая конструкция является типовой для стиральных машин. Но надо уточнить у автора темы как именно там сделано.

Насчет фрезерования подшипника у меня тоже есть очень большие сомнения. Давным-давно пытался распилить подшипник ножовкой по металлу. У ножовочного полотна благополучно спиливались зубья .

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 696

yah написал :
народ говорит, чтотам твердость 90 против 55-60 у подшипников (х.з. чего 90 а чего 55-60, но ребята этими фрезами с ручным фрезером подшипники обрабатывают, правда сразу предупредили, что медленно - т.е. стенку 3мм толщиной 16мм высотой выбирать минут 25-30 ). по итогам отпишу, если интересно.

чего-то 90 - это твердость по Роквеллу, как я понимаю Подшипники как я понимаю калятся "до поросячьего визга", так что там больше 60 единиц. А твердость 90 это у корунда и самых продвинутых твердых сплавов. По-моему такие твердые материалы фрезеруются повышенными оборотами, с охлаждением, и при значительных нагрузках на шпиндель. Не выжать вам будет фрезер, руки отвалятся или цангу погнете. Лучше бы послушались советов и нашли съемник или дремель. Ну или раскололи аккуратно керном обойму. Только глаза берегите

Дремеле-подобная машинка ( с гибким валом или без него -это не важно) плюс ещё 1-3 отрезных дисков по металлу, их по 3-5штук в пачке диаметр примерно 30-40мм ,продают около 120-150р, азиатские, режут нормально. Быстро и качественно. Это своего рода -миниболгарка получается.

сегодня взял у приятеля фрезу немножко помучился с адаптацией метрического хвоста к дюймовой цанге и вот результат .
удивительно, что фреза не греется. т.е. СОВСЕМ!!!

блин руки кривые, не тот файл подшил :O

Регистрация: 29.10.2005 Рыбинск Сообщений: 696

2yah
Вы бы хоть газетку на ковер подложили Вот воткнется в ногу стружка, будете знать Эт слова моей жены почти дословно

2yah

Народ тут у меня от ваших художест мягко говоря ... удивился. Твердость кольца подшипника 61...65 HRC, а вы его вот так ФРЕЗОЙ... Ну у нас ВОКом (металлокерамические резцовые пластины) в калёном виде детали подрабатывают, но чтоб так...

Мда...
Ну и подшипник.
Восхищаюсь упорством автора темы.
Думаю было ему не легко.
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ - полное гуано.
Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

Desti написал :
Что-то я не очень понимаю, почему резка подшипниковой стали с твердостью 58-60 фрезой с твердостью 90 вызывает такую нездоровую реакцию?

А вы сами попробуйте ТАКОЕ совершить - поймёте. Я вот сижу на подшипниковом заводе - народ весь в ауте от увиденного, потому как прекрасно поинмают, ЧТО сделано.

EgorP написал :
Но подшипник, который можно вот так вот разрезать ФРЕЗОЙ - полное гуано. Если можно напишите позалуйста что за стиралка и кто производитель подшипника ( дайте его полное обозначение, то что написано на кольце ).
Таких производителей нужно знать в лицо.

Мысль о "точенке" - первое что приходит в голову. Однако на желобе характерных для "точенки" следов износа нет, износ вполне "правильный".

Если всё это не скрытая реклама какого-нить нового твердосплава, то автор расскажет, как шел процесс резки, что за фреза и прочие интересные детали.

Alex21
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Desti написал :
А если бы автор взял алмазную шарошку, Вы бы тоже всем заводом удивились?

Несколько меньше. Но его настойчивости подивились бы точно - перепиливать кольцо пришлось бы часа 2.

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

чорт, я честно говоря, не думал, что будет такой резонанс
отвечаю всем. не по порядку а как вопросы помню :

  1. там не коврик а линолеум, так что стружка в пятку после пылесоса не грозит
  2. это не реклама и я сам не знаю где эту фигню которой я резал, берут.
    человек у которого я брал фрезу говорит, что такой инструмент бывает на замоскворецком рынке - для меня это джоба мира, и на рынке возле киевской - там я не нашел. когда увижу - куплю обязательно, потому что это ВЕСЧЬ!!!
  3. я б не сказал, что усилия затраченные на процедуру чрезмерны или чрезвычайны: 40 мин. грязного времени, и наверное минут 20-25 чистого времени резки.
  4. поискать съемник - была первая мысль, но в инете находились только профессиональные гидравлические аппараты, причем форма зацепов такова, что там возможно и не подлезешь.
  5. машинка - Ардо 97 года. Итальянской еще сборки вроде бы. Стиралка + сушилка в одном флаконе. эксплуатировалась - сказать что много - не сказать ничего. в квартире нет балкона, поэтому она в 95 % случаев крутится на половинной загрузке ( чтоб сушка шла автоматом) с макс оборотами (1200) и 2-3-4 раза в день обстирывает 4-х человек
  6. подшипник вроде нормальный - раз 9 лет прокрутился, в нем рассыпалась врутренняя обойма - когда стирал спальный мешок.
    спальник сам легкий, но воды сосет много, я грешу на это. а может просто время подошло.
    Чего на подшипнике написано - не посмотрел, и похоже его уже выкинули.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

да прикольно , а тяжело было резать ?- может китайские подшибники не такие твердые )

Alex21 написал :
Несколько меньше. Но его настойчивости подивились бы точно - перепиливать кольцо пришлось бы часа 2.

Все-таки менее творчески настроенные люди в подобных случаях используют съёмники.

блин, я оптимизровал расход следующего своего ресурса - времени.
под временем в данном контексте понимается "время затраченное на поиски того чем снимается эта фигня + время самой процедуры".
в том варианте который был реализован, я потратил 0,5 часа на пошарить в инете, 0,5 часа на пересечься с Димкой, 2/3 часа на процедуру. будь я менее творчески настроеным человеком, я б убил полдня только на поиск и езду за съемником. кстати, перед тем как запрессовывать новый подшипник - насверлю-ка я дырок в чашке, чтоб когда еще через 8-9 лет подшипник рассыпется - не му№№№ться, а спокойно его выбить

yah написал :
поискать съемник - была первая мысль, но в инете находились только профессиональные гидравлические аппараты

Простые съёмники -винт и 2-3 лапки, есть в автомагазинах, особенно в крупных большой ассортимент по размерам. На строй/рынках инструментальных тоже бывают, а там гулять и искать надо дольше.

yah написал :
перед тем как запрессовывать новый подшипник - насверлю-ка я дырок в чашке, чтоб когда еще через 8-9 лет подшипник рассыпется - не му№№№ться, а спокойно его выбить

Думаю пары отверстий хватит, а то конструкцию можно сильно ослабить.

Alex21 написал :
А вы сами попробуйте ТАКОЕ совершить - поймёте. Я вот сижу на подшипниковом заводе - народ весь в ауте от увиденного, потому как прекрасно поинмают, ЧТО сделано.
Мысль о "точенке" - первое что приходит в голову. Однако на желобе характерных для "точенки" следов износа нет, износ вполне "правильный".

Нет, это не точенка.
Обработка сделана по полному циклу.
Это метальный брак.
Сырец.
Заготовка сталь 35, не больше.
Стружка крупная для шарошки.

Мда...
ВПЗ - 15 такое не под силу - "быстроразбираемый подшипник".
Хотя поставки чужого металла ранее случались. Особенно на ролике.
Только обычно дальше сборки это не шло - видно же после опрессовки вмятины что на ролике, что на кольцах.
Не ожидал от Итальянцев.
Видимо поставили польский SKF.
Когда нам попадается такой подшипник в поставке - возвращаем без распаковки - фирма молча принимает и заменяет.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Так это не фреза, а твёрдосплавной борнапильник - он способен, а то фреза, фреза.

tsn написал :
Так это не фреза, а твёрдосплавной борнапильник - он способен, а то фреза, фреза.

Я и написал - шарошка.
Хотя по большому счету - все равно - фреза.