#1600832

Данные к размышлению:
Котел сейчас потребляет 3 м3/час.
На входе Т вх= 50 гр
На выходе Т вых=56 гр
Стоит циркуляционный насос
Режим работы котла стабильный, непрерывный.
Теперь считаем:
Заявленная поставщиком теплота сгорания природного газа 9080 ккал/м3
Следовательно котел выдает 3*9080 = 27240 ккал/час.
Из физики знаем 1 ккал/час = 1,163 Вт
Определяем развиваемую мощность котла:
27240/1,163=23,42 кВт.
Номинальная тепловая мощность котла по паспорту 23,2 кВт ( при расходе по паспорту 2,3 м3)
Т.е. котел работает на номинальной мощности, с существенным превышением номинального расхода ??? Как это возможно ???
Если я увеличу температуру на выходе, например, до 70 гр (~ на 25%), расход увеличится до 4 м3, а отдаваемая мощность до 30 кВт ????
СПЕЦИАЛИСТЫ !!! Где ошибка???

добавление:
счетчик проверялся полгода назад

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2Nikodin У Вас в расчете все красиво,кроме одного,КПД забыли.

КПД здесь не причем,
я считаю потребляемую мощность, а не отдаваемую.
Если бы мне нужно было бы посчитать отдаваемую мощность котла, я бы использовал бы совсем другие данные.
Р отд= C*h*V*( Т вх-Т вых)/ 1,163
Поделив бы это на КПД получил бы потребляемую мощность.
Я иду с другого края.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Nikodin написал :
Я иду с другого края.

Вам видней.

"Мне виднее". Вот я и спрашиваю, почему цифры не сходятся?

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2Nikodin Да потому что КПД ни кто не отменял!!!

Кпд никто не отменял, правильно.
Для котла:
Q вых= Q вх * КПД
Q вых - количества тепла на выходе котла, это то сколько тепла идет на нагрев именно воды. Точно подсчитать это в домашних условия почти невозможно.
Q вх - количество тепла получающиеся от сгорания газа в горелке. Это подсчитать можно. См. выше. Я это и делаю. Но получающиеся цифры не сходятся с паспортными.
Вопрос стоит в начале темы

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Nikodin написал :
Вопрос стоит в начале темы

Nikodin написал :
Где ошибка???

Судя по Вашим данным КПД котла - 76 % фактический,хотя уверен в паспорте написано иначе. Такой КПД,и как следствие "шикарный" расход газа,обеспечивают совдеповские котлы,или их сегодняшние продолжатели,типа Конорда. Вот и вся ошибка,имхо другой нет.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

  1. Совдеповские котлы имеют КПД 70-80%, не более.
  2. Необходимо учитывать давление газа в магистрали. Счетчик меряет объем, а не массу потребленного газа. А вот теплотворная способность газа напрямую зависит именно от плотности газа (масса 1 куб.м. газа). Т.е. если давление газа на четверть ниже номинала ( а это зимой не редкость), то при том же количестве кубометров теплотворная способность газа будет на четверть меньше. Недаром все промышленные системы учета делают коррекцию на давление газа. Ну и стоят они других денег, чем банальная турбинка с редуктором.

Регистрация: 05.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 3106

...почитай хотя бы тут ... там и про нормальнные условия (для газа) и про номинальную мощность и КПД (для котла). Кстати низшая теплота сгорания в Брянске просто шоколадная -в Питере 8000.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

В Питере то с давлением проблем нет, т.к. одни газовые колонки, а по Ленобласти ( в том же Всеволожске) в морозы давление в магистралях падает капитально. Очень заметно по газовой колонке. В морозы пламя почти в два раза меньше, чем в оттепель. В котлах не сильно заметно, т.к. модуляция корректирует падение давления.

Регистрация: 26.02.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 3083

См. исходный пост.
Из физики знаем 1 ккал/час = 1,163 Вт

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

sabirov написал :
почему вы делите на 1,163 Вт?

Мне тоже не особо нравится деление,поэтому я умножаю на 0.86 .

Регистрация: 17.02.2008 Москва Сообщений: 2879

Nikodin написал :
На входе Т вх= 50 гр
На выходе Т вых=56 гр

Мощность котла в паспорте при какой какой температуре подаче указана?
Требуемые характеристики при 90/70 должны получить.

Nikodin написал :
9080 ккал/м3

1.Это при номинальном давлении (а кто сказал, что оно "номинальное"). Речь идет о массе газа установленной калорийности в одном кубометре. Меньше давление - масса газа в одном кубометре уменьшается. Если к этому добавить изменение температуры??? То сами понимаете.

Поэтому всегда надо привязываться к МАССЕ потребленного топлива. А от давления и темперетуры зависит даже масса пропан-бутановой смеси (проценты, конечно - но зависит), чем весьма удачно пользуются на АГНС.

  1. От месторождения к месторождению калорийность газа меняется.

  2. Паспортная мощность котла, по крайней мере в старорежимные времена указывалась для определённой калорийности "эталонного" топлива. Как, например, для твердотопливных котлов КПД указывается при работе на антраците.

  3. Максимальный КПД достигается не на режимах ниже максимальных.