#1609507

Извиняюсь,если вопрос дурной-но никак не могу понять для себя такую вещ:Например,есть 2 электромотора-оба на 1 кВт,но один на 1350 об/мин,а другой-на 2750 об/мин.Как я понял,если требуется получить на валу 1350 об/мин-второй мотор брать выгоднее,т.к. при уменьшении его оборотов с помощью шкивов или редуктора в 2 раза мощность на валу удвоится(проверено народом ,по крайней мере,все,с кем общался в один голос советовали брать на циркулярку/точило/фуговальный станок мотор с как можно большим кол-вом оборотов,естественно,не на прямую,а с УМЕНЬШЕНИЕМ оборотов,в домашних мастерских,к-рые довелось видеть,этот принцип соблюдают свято,стараясь избегать низкооборотистых моторов-или не так смотрел)Но что-то тут не согласуется с законом сохранения энергии...Сравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.так ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно взять мотор на 10 Вт и миллион об/мин(на воздушных подушках подшипники и получить с редукторов такую мощность,что цех провернется вокруг своей осиСравнить по КПД не получилось,т.к. те моторы,что видел разных серий/годов выпуска/предназначений и сравнение их между собой некорректно.Может,в данном случае нужно ориентироваться на крутящий момент?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

Химик написал :
второй мотор брать выгоднее

Если нужно понижать обороты конечно выгоднее. При понижении оборотов при помощи редуктора Вы однозначно получите увеличение крутящего момента. Пример: обычные электродрели - там обороты двигателя обычно в пределах 45000 об/мин, а на выходе редуктора от 600 до 3000 обычно. В двухскоростных дрелях на меньшей скорости - больший крутящий момент.
Кроме того асинхронный двигатель на 3000 об/мин меньше по весу и по габариту, чем той же серии и мощности на 1000 об/мин.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

2Химик Вот только зачем на точиле, или фуганке 1300 об/мин?
Для точила с диаметром круга 150-200мм нужно ~3000 об/мин... Для фуганка надо значительно больше... И с циркуляркой картина аналогична...

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6703

Alex___dr написал :
Для фуганка надо значительно больше... И с циркуляркой картина аналогична...

Тоже с Вами абсолютно согласен.
Я понял, что основной вопрос о крутящем моменте...

2Химик
У Вас в рассуждениях есть маленькая неточность. При уменьшении скорости возрастает не мощность а крутящий момент. При этом мощность не меняется и закон сохранения энергии действует как обычно.
Далее смотрим кто создает этот самый момент. Остатки знаний по физике подсказывают, что ток. И легко видеть, что в двух электродвигателях одинаковой мощности но с разным числом оборотов ток в обмотке тоже будет разным. А ток это не только момент, но и нагрев, а соответственно, и сечение провода и габариты. Получается, что при прочих равных условиях высокооборотистый двигатель будет меньше, легче, дешевле.

Тогда для чего делают низкооборотистые двигатели-по идее,их производить и использовать их совсем не выгодно.И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000 (хтоя они есть,лично держал в руках ассинхронник на 8000 об/мин,правда,мощность его была только 100 Вт)
Насчёт примера с уменьшением оборотов-просто так получилось,при увеличении оборотов-картина та же-выгоднее тот движок,обороты к-рого выше,как я полагаю.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20016

Химик написал :
.И чего токда мне попадалось очень мало ассинхронных двигателей(а именно они применяются в силовом оборудовании типа токарных станков,точил,фуганков и т.п.),имеющих обороты выше 3000

Это связано с частотой сети - 50Гц. Более скоростные ассинхронники высокочастотные...

На том,что на 8000 об/мин частота была 50 Гц ! Вроде были и высокочастотные-на 400-1000 Гц и более-но на них кол-во оборотов измерялось уже десятками-сотнями тысяч(на шлиф. станках стояли)

Добрый день! У меня такой вопрос. Имеется асинхронный двигатель,служащий приводом тихоходного вентилятора, требуется определить практически соs фи данной установки. Помню формулу Р=IUcosфи. Но не знаю как на практике ее применить для вычисления Соs фи. Чем и как померить активную мощность Р , ток и т.д. Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится. И вообще Р=1,1 квт это активная или полная мощность. Просветите пожалуйста.

Регистрация: 12.01.2010 Белая Калитва Сообщений: 93

selezen написал :
Попробовал проверить правильность формулы перемножив номинальные величины ( Р=1,1 квт , U= 380В, I= 2,8А, сos фи = 0,77) ,указанные на шильдике двигателя, но что-то не сходится.

Движок, судя по всему, трёхфазный? Включен "звездой". Р=1,1 кВт - мощность на валу. Она получается так:
Р = √3·U·I·cosφ·кпд двигателя
U-линейное напряжение; I-фазный ток, √3 - корень из трёх, остальное - понятно.