#9141

предлагаю мой вопрос по борьбе с металлом чтоб не повело обсудить отдельно, кто не против.
значит из ответов я понял, что нужно предварительно прихватывать, потом минимальные штрихи, поменьше ток и т.д. типа карты сварки. А как же тогда герметичные вещи сваривают, у меня огромное желание буржуйку сделать, ее что должно вдоль и вкривь повести? Какую технологию выбрать, чтоб не ошибиться. Или сразу отговорите, плиз.

2Alexey-Gr, Может и вкривь и вкось , а можно и нормально, если технологию соблюдать, в любой книжке по сварке есть раздел "температурные деформации и как с ними бороться" - сварка от середины или обратно ступенчатая сварка длинных швов, последовательность сварки различных конструкций, предварительная деформация, проковка и температурная обработка и тд и тп.

Реклама
Компактный сварочник от АО "ГРПЗ"

Надёжный сварочный инвертор ФОРСАЖ-180 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

2Alexey-Gr, Да как хочешь так и вари. Всё-равно после протопки исколбасит. Тонкий металл (0,8-1,2) + большие площади (от 1кв.метра) вот где фокусы начинаются, еще цвета побежалости не появились (200-300 град) , а металл коробить начинает.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 798

Полуавтоматом можно неплохо варить - там зона нагрева у шва будет минимальная.

про толщину металла думал, как минимум 2-ку или 3-ку. сам по себе корпус получится жестче. думаю и вваренная решетка должна придать жесткость. полуавтомат не доступен.
про ступенчатую сварку читал, но не практиковался.
может использовать уголки как усилители?

2Alexey-Gr, Может лучше найти кусок трубы сантиметров 40 в диаметре?

сам не варил.
Но от сварщика (сосед по горожу) знаю что не последнию роль играет качество самого металла.
Т.е. откуда он был взят. Обычно все второстепенные вещи варят из того что нашли на свалках. Потом вырезают подходящие куски и приваривают куда надо. Но при этом все забывают что у первоначальной конструкции могут быть остаточные деформации и т.д. Обычно все это проявляется на 1-2 день после сварки.
Поскольку сосед постоянно что то варит по просьбам страждущих из всякого говна, то на результат я насмотрелся.

2Alexey-Gr, Мне кажется больше проблем будет с дверкой, обязательно уведет (при топке) и закрываться перестанет плотно. Толщины 2 мм должно хватить, раньше прачки вовсе из жестянки делали, но надолго боюсь не хватит - прогорит. У меня в бане печка из 6-ки, тяжеленная, троем еле затащили. С трубой все сильно упрощается, факт.
В свое время тренировался на сварке теплицы. Из кусочков трубы макс. длины 30 см. Швов получилось миллион.

а трубу вертикально ставить, ее не ведет?
сплошной шов смело можно делать или как?
торцы ж сплошным надо заделывать. мне желательно дымовую трубу выводить в бок , чтобы верх плоским остался.

2Alexey-Gr
Для герметичного шва трубу сперва прихватывают по окружности, потом обваривают поверх прихваток. Насколько я понимаю, тебе кажется, что для герметичности нужно варить непрерывным швом. Но это не так. Вполне можно остановиться, заменить электрод или просто перекурить, потом продолжив, отступив назад на полсантиметра.

2Alexey-Gr, Не загоняйся, ни чего ты не испортишь, как понимаешь так и делай, тебе на месте виднее. Главное хорошие элнктроды. Откажись по возможности от МР-3, лучше УОНИ или АНО.

to All
Какие есть хорошие электроды? Поделитесь опытом?

2andrey_o, Лосиноостровские синие

Destroyer написал :
2Alexey-Gr
Для герметичного шва трубу сперва прихватывают по окружности, потом обваривают поверх прихваток. Насколько я понимаю, тебе кажется, что для герметичности нужно варить непрерывным швом. Но это не так. Вполне можно остановиться, заменить электрод или просто перекурить, потом продолжив, отступив назад на полсантиметра.

спасибо, так и сделаю.
у меня электроды МР-3с Лосиный остров-синие, мне про них как сказали, что лучшие, так другими не пробовал. самому оч. интересно другими попробовать, обяз. куплю.

andrey_o написал :
[b] ... Откажись по возможности от МР-3, лучше УОНИ или АНО.
...Какие есть хорошие электроды? Поделитесь опытом?

Зря вы так на МР-3. Это современные электроды, в обмазке которых всякие вредные связующие заменены на безопасные.
ОНО - электроды старые. Ими варят по привычке.
УОНИ - электроды для ответственных швов при сварке сложных сталей, например - рельс.
Есть очень хорошие электроды в фирме "Спецэлектрод".
Это просто чудеса можно творить такими электродами. Но они все специализированные и дороговатые.
Зато можно варить например под слоем воды с 10...30 мм.
Можно варить согнув электрод на 180 градусов.
Можно варить алюминий без аргона.
Можно наплавить твердый сплав и металл под закалку.
Можно варить медь и медные сплавы.
Я не рекламирую эту фирму, просто мы пользуемся их электродами в ответственных и специальных случаях.
В остальных бытовых случаях практически везде -МР-3.
Для сварки нержавейки - НЕРЖ - 13, для сварки черного металла с нержавейкой - ОЗЛ - 6.
Вот такого набора вполне хватит для дома, для дачи.
Конечно специальными буржуйским электродами варить намного комфортнее.
Ткнул электрод в шов и веди вдоль или зигзугом или еще как. Он сам держит дугу, не козырит, не пузырит и не брызжет искрой.
Но дорого.

Конечно ведет его.
Избавиться от этого совершенно не возможно, но можно прогнозировать его поводку и соответсвенно выбирать конструкцию.
Для того, что бы получить навык в горячей работе с металлом лучше всего выбирать конструкции их тех, что уже изготовлены и немного послужили. Причем выбирать те, что не пришлось потом, после сварки кувалдой рихтовать до полного изменения их первоначальных форм.
Посмотрел конструкцию, пригляделся, как положены швы, спросил изготовителя поделиться опытом.
Обычно ( если человек не делает железяку на продажу ) делятся технологией охотно.
Ну и сесть - почитать букварь по основам сварки - дело святое.
А лучше прицепиться к какому либо разговорчивому и рукастому мужику и попрактиковаться.
Металл нужно как то чувствовать, а это не врожденное, а приходит с опытом.

2EgorP,
валялся у меня без дела каталог СпецЭлектродовский года два. как купил апаратик сразу его отыскал. выбор там действительно большой, но мудрено немного описано. вот ты просто указал что для чего, а там высоколегированные аустенитные стали...
подскажи, инвертором можно алюминий варить и тогда какие электроды взять?

встретил трубу подходящего диаметра под буржуйку, б/у, вырезана длинным куском. толщина стенок вполне приличная, только вот мне ее целиком не надо, да и не уволочь. что делать, как отрезать, похоже кроме газового резака и не чем. с ними я вообще не сталкивался, посоветуйте варианты.

Alexey-Gr написал :
встретил трубу подходящего диаметра под буржуйку, б/у, вырезана длинным куском. толщина стенок вполне приличная, только вот мне ее целиком не надо, да и не уволочь. что делать, как отрезать, похоже кроме газового резака и не чем. с ними я вообще не сталкивался, посоветуйте варианты.

Классно!!
Шел, шел и встретил трубу...!!! :-))) :-)))

Ну а резать ее можно чем угодно, от ручной ножевки, до болгарки.
Это уж что в распоряжении попадет.
Можно и газом.
Правда потом желательно все же кромки болгаркой обработать для снятия наплывов и заусенцев.

Алюминий варится электродом № 48 по каталогу "Спецэлектрод"а.
Варится очень хорошо, но требуется чистые свариваемые поверхности.

Регистрация: 02.12.2007 Краснодар Сообщений: 91

плазмой резать просто чудо.....

Alexey-Gr написал :
как отрезать,

Какой диаметр? При наличии хороших полотен трубу диаметром до 10 мм и толщиной стенок ок. 4 мм можно и ручной перепилить, главное плавно пилить и не торопится.

2Alexcris Вы б на дату поста поглядели прежде чем советы давать.
PS А что это за труба такая "диаметром до 10 мм и толщиной стенок ок. 4 мм"? Это уже пруток слегка дырявый Кстати, разговор шел про трубу для изготовления буржуйки, те диаметром сантиметров 40-60.

2 Викторыч
Да лупохнулся я малость с датой.
Да и трубу имел в виду - 100 мм, т.е. до этого размера можно пилить без проблем ручной пилой.