#1612558

Добрый день!
Обращаюсь за помощью к опытным мастерам

потекла чугунная батарея
квартира была нежилая, в мороз включили батарею
стало капать с двух крайних секций, не со стыков, а с ребер, с нижних кромок секций.
батарея не перекрывается - нету крана
слесарь сказал что это микротрещины от разрыва и надо перекрывать стояк и менять эти секции.
сейчас это невозможно, а вода течет - 10л в день
"холодная сварка" отваливается.
здесь на форуме пишут что можно приложить резину и зафиксировать хомутом. какую резину купить?

что можете посоветовать?

ivan15 написал :
надо перекрывать стояк и менять эти секции.

Только так.

ivan15 написал :
что можете посоветовать?

заварить,запаять

))

спасибо за оперативный ответ!
и всё-таки, возможно ли до конца отопительного сезона продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?

ivan15 написал :
продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?

вы же сами про резину сказали ... если есть такая возможность так и сделайте

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

сансэй написал :
заварить,запаять

Варить чугун не совсем благодарное дело,тем более это не каналья в подвале...

ivan15 написал :
что можете посоветовать?

Или менять полностью,что проще и лучше,или снимать секции,что вряд ли дешевле,но во всяком случае не на много.

ivan15 написал :
и всё-таки, возможно ли до конца отопительного сезона продержаться на холодной сварке плотно прижатой каким-нибудь хомутом?

чугун - стрёмно. Стальная труба и не один год отстоит под хомутом, а чугун - штука хрупкая и непредсказуемая.

сансэй написал :
заварить,запаять

Не сливая стояк не получится.
А раз всё равно сливать, проще заменить всю батарею.

NNN написал :
Не сливая стояк не получится.
А раз всё равно сливать, проще заменить всю батарею.

да, скорей всего так и есть , а жаль было бы удобно )
я даже выписал тут про пайку чугунины немного)

Низкотемпературная пайка-сварка чугуна латунными припоями. Процесс протекает при температуре 700 ... 750 °С, при которой в чугуне не происходит структурных изменений. Это исключает опасность отбеливания чугуна и уменьшает возможность образования трещин. Пайку-сварку целесообразно применять при исправлении дефектов на уже обработанных поверхностях, где важно сохранить первоначальную форму изделия, нельзя использовать предварительный подогрев, а также в тонких сечениях, когда необходимо снизить опасность возникновения деформации. Этот способ позволяет получать соединения чугуна с чугуном и другими металлами, что упрощает конструкцию отливок.
В качестве припоя используется кремнистая латунь ЛОК-59-1-0,3, содержащая до 0,4 % кремния. Временное сопротивление металла шва при разрыве равно 230 МПа, твердость НВ 100.
Для пайки-сварки изделий, к механическим свойствам и товарному виду которых предъявляются повышенные требования, применяется припой ЛОМНА-54-1-10-4-02, содержащий медь, олово, марганец, никель и до 0,6 % алюминия. При пайке-сварке этим припоем металл паяносварного шва имеет цвет чугуна, твердость 180 ... 200 НВ и временное сопротивление разрыву 280 ... 340 МПа.
Применяется поверхностно-активный флюс марки ФПСН-2, содержащий 50 % борной кислоты (Н3ВОз), 25 % углекислого лития (LiCO3), 25 % углекислого натрия (Na2CO3) и галоидосодержащую добавку для удаления вязкой окиси алюминия, образующейся в процессе пайки-сварки.
Флюс плавится при 650 °С и служит индикатором начала процесса. Пайку выполняют обычной сварочной горелкой, работающей на ацетилене или газах-заменителях. Пламя должно быть нормальным. Кромки подготавливают механической обработкой. На поверхности чугуна не допускается грязь, окалина. Следы жиров удаляют протиркой растворителями (ацетоном, бензином и др.). Флюс наносят на основной металл после предварительного подогрева кромок до 300 ... 400 °С. Пайку-сварку начинают в момент плавления флюса, направляя пламя на прилегающие к разделке участки основного металла во избежание раздувания флюса. Расплавленный флюс прутком припоя равномерно распределяют по всей поверхности свариваемого места; затем пламя направляют на конец прутка, оплавляют его и по спирали снизу вверх заполняют разделку металлом припоя. Сразу же после затвердевания наплавки ее проковывают медным молотком.

Низкотемпературная сварка-заварка литейных дефектов в чугунных деталях. Данный способ состоит в заварке литейных дефектов без расплавления основного металла. Применяются присадочные прутки НЧ-1 и НЧ-2.
Флюсы-пасты, применяемые для сварки, содержат 5 % двуокиси титана, 10 % азотнокислого калия, 12 % фтористого натрия, 40 % буры плавленой, 11 % ферротитана, 15 % углекислого лития, 7 % железного порошка, 7 весовых частей керосина на 50 частей сухой смеси. При заварке тонкостенных изделий прутками НЧ-1 можно применять флюс ФСЧ-1.
При сварке прутками НЧ-2 используется флюс ФСЧ-2, состоящий из 18 % буры, 25 % углекислого натрия, 56,5 % азотнокислого натрия, 0,5 % углекислого лития.
Место сварки зачищают до металлического блеска. При толщине стенки до 10 мм кромкам придают V-образную форму с углом раскрытия 70 ... 90°, при толщине стенки более 10 мм - Х-образную. Литейные дефекты (поры, шлаковые включения) вырубают и кромки разделывают с общим углом раскрытия шва 45 ... 60°.
Перед сваркой деталь подвергают местному нагреву горелкой до 300 ... 400 °С, детали более сложной формы - общему нагреву в печи до той же температуры.
На нагретую поверхность наносят слой флюса-пасты и место сварки нагревают горелкой до 820 ... 860 °С. Пламя должно быть нормальным. При такой температуре флюс-паста начинает плавиться, покрывая место сварки тонкой пленкой. Присадочный стержень покрывается флюсом-пастой и расплавляется, постепенно растекаясь по завариваемой поверхности. Сварку ведут справа налево, пламя горелки перемещают впереди шва. После заварки изделие медленно охлаждают в песке или под слоем асбеста.
Такой способ сварки обеспечивает отсутствие зоны отбеленного чугуна, так как основной металл не доводится до состояния плавления, наплавка получается плотной, мягкой и хорошо обрабатывается резцом. Ремонтируемое изделие испытывает незначительные внутренние напряжения, и трещины при заварке не образуются.
Для низкотемпературной сварки чугуна используют пропан-бутан-кислородное пламя с подогревом мундштука (2700 °С) и горелки ГЗУ-1-62 и ГЗМ-1-62. Для сварки применяются прутки НЧ-1 и НЧ-2 указанного выше состава. Мощность пламени должна составлять 60 ... 70 дм /ч пропан-бутана на 1 мм толщины металла, пламя нормальное. При сварке металла толщиной 6 ... 12 мм применяют V-образную подготовку кромок без притупления с увеличенным зазором (до 3 мм) и углом разделки кромок 55°. Пруток держат под углом 30 ... 35°, а мундштук горелки под углом 45° к поверхности металла. Предварительно очищенные кромки нагревают до 300 ... 400 °С, покрывают их флюсом и снова нагревают до 820 ... 860 °С ("отпотевания"). В этот момент в пламя вводят покрытый флюсом пруток и перемешивают его концом ванну, заполняя ее металлом доверху с небольшой выпуклостью. Сварку ведут без перерыва. При толщине металла 6 мм делают один проход, при 9 ... 12 мм - два прохода. Применяют следующие режимы сварки:

сансэй написал :
Процесс протекает при температуре 700 ... 750 °С,

Дальше ниасилил, да и незачем.
Заполненную батарею да ещё и на циркуляции до такой температуры не прогреть.
Снятую можно, но тогда прокладки прогорят. Значица, разбирать...И смысл тогда паять- варить?

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Найдите трешину, точно установите где она начинается и заканчивается, зачистите трешину от срани и обматайте очень туго разрезанной на бинт резиновой камерой от машины, доживете до лета а там менять, варить батарейную чугуняку неблагодарное дело, проше запаять ЛОКом, но обязательно найдя начало и конец тешины и засверлив их, чтоб не прогорели прокладки намотать на них мокрую ткань и поливать ее по мере высыхания.... Потом опрессовать уверенным давлением...

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

pacik написал :
и поливать ее по мере высыхания....

Это катит только на стали,чугуний не выдерживает такого издевательства.

pacik написал :
Потом опрессовать уверенным давлением...

Молоточком тюкнуть и оно само рассыплется после такой сварки с водичкой....

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Suever написал :
Это катит только на стали,чугуний не выдерживает такого издевательства.

У меня выдерживал... Хотя конечно чугуняка разная бывает, опятьже как далеко будет сварка от штуцера....

NNN написал :
Молоточком тюкнуть и оно само рассыплется после такой сварки с водичкой....

Я бы не был столь категоричен. Не водика а мокрая тряпка, яж не говорю чтоб нагретую до красна чугуняку в воду сувать, а наоборот предупреждать ее нагревание до красна. Опятьже если применять Лок для пайки, то чугуний только только начинает краснеть, а лок уже на нем плавиться, 600 гр. это не 3500 как при газосварке и не 6000 как при электро....