#1626442

Как правильно сверлить металл?

В детстве вроде машинным маслом смазывал, но не уверен
В одной книжке написано маслом нельзя, надо только мыльной водой
В другой книжке "обработка металла" предлагают мыльную воду варить с отработанным маслом. Больно сложная схема, не подходит.

Кто как сверлит металл?

(надо в 4мм уголке наделать дырок под саморезы, а потом еще зазенковать под шляпки)

Регистрация: 13.01.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 5

Ни чего не надо:-) и так пойдет, одним сверлом отверстия, другим побольше размером зенковать.

В Вашем случае ничего не надо городить.
Сверлите себе спокойно сверлами Р6М5 на низких оборотах и не парьте никому мозги.

Регистрация: 10.11.2009 Волжский Сообщений: 241

Главное сверло должно быть острым. Масло можно, но не нужно для такой простой задачи.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 2066

dimakler написал :
В детстве вроде машинным маслом смазывал

и правильно делали!

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Сам ни разу не пробовал, но раньше, когда любил заливать в машину чудо модификатор трения ER, у него в инструкции к применению было сказано, что используется при сверлении металла. Типа похлеще масла
Да, думаю от металла еще сильно зависит. В алюминиевом уголке можно вобще не запариваясь сверлить, а вот в закаленном.. там да..

Регистрация: 07.01.2010 Днепропетровск Сообщений: 151

попробуйте салом

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8914

msgarry написал :
попробуйте салом

Это растрата ценного материала. Лучше маслом.

ИМХО (IMHO)

Юбер написал :
В Вашем случае ничего не надо городить.

+1...в крайнем случае,плюнуть в дырку(эта смазка всегда в наличии)....

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

msgarry написал :
попробуйте салом

Украинской внутренней валютой сверло смазывать? Кто-нибудь узнает - [

]()

ADM05 написал :
Это растрата ценного материала. Лучше маслом

Токари салом резьбу при нарезке смазывают), говорят, что с маслом резьбу рвёт, а с салом нет)

helmutivan написал :
плюнуть в дырку

Это самый лучший из предложенных вариант, как не странно)
Масло и воду надо подливать постоянно, они просто "убегают" с места сверления), а слюна прилипает к сверлу и работает как смазка и охлаждение.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

AMA3OH написал :
Украинской внутренней валютой сверло смазывать?

Сырьём для производства дизтополива...

vadia64 написал :
как не странно)

...конечно не странно...из опыта ж....

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8914

vadia64 написал :
Токари салом резьбу при нарезке смазывают), говорят, что с маслом резьбу рвёт, а с салом нет

Это немного всё же разные задачи. Сверление и нарезка резьбы. Сверление, обычно, много чаще выполняется и такой стратегический продукт как сало разбазаривать это плохо- не рационально. Тем более теперь когда уже найдено судьбоносное решение - из сала делать топливо (горючее).

Alex___dr написал :
Сырьём для производства дизтополива.

И пойдёт РФ со своим газом в саднервно курить в сторонке. Ведь кому будут нужны её энергоносители, если из сала можно будет делать горючку.
Вот только если из сала делать топливо, что же тогда есть?
Это шутка.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 10.11.2009 Волжский Сообщений: 241

Слышал из кило сала получается литр топлива. У нас сало по 150 р примерно - дороговатое топливо будет.)

Регистрация: 17.07.2008 Красноярск Сообщений: 8914

DEN240976 написал :
Слышал из кило сала получается литр топлива.

Фу. Можно за сало не беспокоиться. Будем его и дальше есть.
Это же в несколько раз дороже выходит, чем существующая сейчас цена на обычное топливо.

ИМХО (IMHO)

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

ADM05 написал :
Цитата:Сообщение от DEN240976
Слышал из кило сала получается литр топлива.

Фу. Можно за сало не беспокоиться. Будем его и дальше

... ПИТЬ!!!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

DEN240976 написал :
У нас сало по 150 р примерно

Так тож розничная цена...

Регистрация: 07.01.2010 Днепропетровск Сообщений: 151

дешевле на свиньях ездить

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

2msgarry
подавился чаем

Регистрация: 07.01.2010 Днепропетровск Сообщений: 151

главное не салом

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

У меня сверлить с маслом получается хуже, чем с мыльной водой. Впечатление, что сверло на масле проскальзывает, слАбо задирая материал.

Регистрация: 07.01.2010 Днепропетровск Сообщений: 151

желательно сало брать старое (шоб никто не сожрал)

sledoput написал :
Впечатление, что сверло на масле проскальзывает

есть такое дело,особенно если сверло подсевшее.Мне понравилось тормозной жидкостью охлаждать,стружка спиралью закручивается))

msgarry написал :
желательно сало брать старое (

И откуда в Украине старое сало? А, зажрались уже....

по теме - при такой работе, как у автора, надо не смазку, а охлаждение. Поэтому макать сверло в воду после каждого отверстия не помешает. Ну и, естесссссссственно, работать надо не тупым сверлом.

FOU написал :
В алюминиевом уголке можно вобще не запариваясь сверлить,

Вы не правы. Алюминий - мягкий и вязкий материал. Тут без смазки никак. Стружка наклёпываться будет.
Дюраль - соглашусь, может такое позволить.

Регистрация: 10.05.2006 Москва Сообщений: 798

Alex_Penza написал :
Вы не правы. Алюминий - мягкий и вязкий материал. Тут без смазки никак. Стружка наклёпываться будет.
Дюраль - соглашусь, может такое позволить.

Ну к сожалению я алюминий от дюраля не отличу А сверлил шуруповертом, прогрыз моментально (там толщина всего 3-4мм была)

Так вот весь вопрос зачем смазка нужна.. Скажу честно - у меня только предположения. Не допускать перегрева сверла(но тогда подача смазки должна быть постоянной), уменьшить трение нерабочей поверхности сверла - но это видимо имеет смысл только при больших глубинах сверления.

Если кто знает точно зачем и когда применяется смазка, с удовольствием бы послушал, для общего образования

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

skorp777 написал :
И откуда в Украине старое сало? А, зажрались уже...

Обновление СТРАТЕГИЧЕСКОГО и САЛОвалютных запасов [

]()

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Alex_Penza написал :
Стружка наклёпываться будет

Верно, прикипает к режущим кромкам только в путь.

FOU написал :
там толщина всего 3-4мм была

толщина и диаметр маленькие, если бы пришлось рассверливать глубоко и хотя бы ф10мм - на сверло налипло бы люминтиевых соплей.
Смазка связывает разнокалиберные кусочки стружки,они легче выводятся с места реза; жидкость охлаждает инструмент.

а я старым,отработанным Тосолом ОХЛАЖДАЛ сверло, когда нержавейку сверлил(крестному на самогонный аппарат)

FOU написал :
Если кто знает точно зачем и когда применяется смазка

рискну предположить, что при сверлении первостепенно именно ОХЛАЖДЕНИЕ, а не смазка, так как скорости резания высоки и металл очень греется. при нарезке резьбы сам использовал именно сало. там скорости реза не велики и необходимо именно смазывать-поверхность реза большая(типа чтобы лечче заходило).
у кого-то может есть другие сведения?