#1626596

Видел интересную конструкцию для велосипеда.
На спицах закреплены магниты, а на оси колеса обмотка и проблесковый светодиодный маяк.
Магниты от жесткого диска имеются.
А вот параметры катушки загадка для меня.
Должна она быть на сердечнике или без?
Сами магниты использовать голые или с металлической подошвой?

Если у вас обод металлический - вот он уже и сердечник.

DSP007 написал :
вот он уже и сердечник

Плохо я объяснил, попробую нарисовать.

zvolki написал :
На спицах закреплены магниты, а на оси колеса обмотка

Магнето?! Собственно катушка, я предполагаю, закреплена не на оси колеса, а на вилке. Конструкция аналогична конструкции датчика скорости с магнитом на спице и герконом на вилке. Катушку лучше взять с сердечником (только не замкнутым!). Провод можно тонький, ток не велик, а вот витков - поболе. Если возьмете магниты с дополнительным магнитопроводом, то следите за тем, чтобы он подводил магнитное поле к катушке, а не отводил от него.
Катушка вырабатывает переменный ток. А напряжение и сила тока сильно зависят от скорости вращения колеса. Поскольку параметры катушки неизвестны, а скорость вращения колеса сильно меняется, то подключать светодиод лучше всего через простейший выпрямитель и стабилизатор тока. В противном случае светодиод может разбить обратным напряжением или чрезмерным током. Но это уже "целая схема".

Поставить катушку в диагональ моста (где "переменка"), а на выходы "постоянки" присобачить небольшой конденсатор. И уже ему в параллель- светодиод. Будет лучше.

Регистрация: 06.03.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1409

Будет (если будет) работать только при хорошей скорости, вес конструкции приличный, свечения много от этого дела не получите. Пылегрязезащищенность никакая. Увеличение веса колеса отрицательно сказывается на управляемости, легкости хода. Любые светодиодные моргалки по удобству эксплуатации и яркости на порядок лучше. Мастерить разве только из спортивного интереса.

Мишутк написал :
вес конструкции приличный

Да, вес батарейки может оказаться меньше.

Мишутк написал :
Будет (если будет) работать только при хорошей скорости

Мда... а в Бельгии особо не разгонишься..

йцукер написал :
Бельгии особо не разгонишься..

Без фонариков точно не разгонишся, остоновят и заставят идти пешком.
2Likbez Вот вы точно описали то что я пытался объяснить.

zvolki написал :
Вот вы точно описали то что я пытался объяснить.

:yu Я сам катаюсь со светодиодными: фарой, задним огнем, "козырьковым" фонариком (чтобы "торпеду" освещать). Только что не по Бельгии.

Мишутк написал :
Мастерить разве только из спортивного интереса.

Вот с этим я полностью согласен. Если хочется пофорсить проблесковыми огоньками, то лучше посмотреть всяких "приблуд" от "китайских товарищей". Их я видел у людей всяких и разных. Реализовывать предложенный Вами вариант можно, на мой взгляд, из спортивного интереса и собственно желания по... повозиться(!) в лучшем смысле этого слова. И самая большая сложность - размещение довольно тяжелых магнитов "произвольной" формы на спицах колеса. Здесь нужно:

  1. Обеспечить стабильность и жесткость крепления.
  2. Сохранить балансировку колеса. (магниты тяжелые).
  3. Обеспечить стабильный рабочий зазор между магнитами и катушкой в 1...3 мм.
  4. Обеспечить пыле- грязе- брызго- и т.д. защищенность этого дела.
    Электронная часть схемки, даже корректной, будет существенно проще. Но подробно обсуждать ее без механики вряд ли имеет смысл.

Регистрация: 25.08.2006 Зеленоград Сообщений: 767

Вообще то есть готовые динамо-втулки, но они во первых при включении лампочки хорошо сопротивляются изматывая райдера, особенно после 6-7 часов пробега, а во вторых увеличивают неподрессоренную массу, что сказывается ещё и на управляемости. городить магниты на спицы - это вообще самоубийство, а вдруг оторвётся и в глаз, а сзади комаз.

guron написал :
Вообще то есть готовые динамо-втулки

Насколько я понял автора, речь идет не о фаре, а только о "цветомузыке".

guron написал :
при включении лампочки хорошо сопротивляются изматывая райдера, особенно после 6-7 часов пробега,

Я это дело ощущал не после "часов", а буквально с момента включения. Поэтому перевел все электричество на батарейки. И еще одна причина перехода с "динамо" на ХИТы. Тормозишь ночью у препятствия, смотришь, как его преодолеть, а свет... гаснет.