#1627021

Здравствуйте!
Люди добрые подскажите пожалуйста как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!! (чтоб можно было запитать приёмник или телек автомобильный)
Просто на месте где я работаю есть только возможность подвязаться к 50В, а 220 и подобное отсутствует вообще.

За ранее всем большое спасибо!!!

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33719

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!!

И это вся информация?

DC/DC конвертер. На 48V должны быть.

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!!

О какой мощности идёт речь?Какова цель снижения и какие требования?

bushige написал :
есть только возможность подвязаться к 50В

странно, а откуда 50 берутся??? вариантов масса...

Короче этот источник питания находится на Электровозе, в кабине всё запитано от 50В (освещение, печи и т.п.)
Эти 50В всегда постояны

Регистрация: 28.11.2009 Ярославль Сообщений: 348

bushige написал :
Электровозе,

Я думаю, что машинист-инструктор в ТЧ, это объяснит лучше чем корифеи форума электрика, заодно и ПТЭ даст почитать Телек, это вместо АЛСН, а приёмник вместо бдительности, пищит противно, да?

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

mascot71 написал :
что машинист-инструктор в ТЧ, это объяснит лучше чем корифеи форума электрика,

Как объяснить безработной жене маневрового "в одно лицо".. -?

bushige написал :
источник питания находится на Электровозе

Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

bushige написал :
как можно понизить постоянные 50В до 12В

DC-DC преобразователем ( самодельным или покупным )
Выбирайте

klm3 написал :
DC/DC конвертер. На 48V должны быть.

Да, есть такие, Фирмы MOTOROLA, работал с такими 8 лет назад, в штабных вагонах устанавливали для раций связи с машинистами (радиостанция УКВ была на 12 Вольт), оттуда-же заряжали и переносные радиостанции (12 Вольт шлейфом раскидали на З/У радиостанций, что выдавались проводникам). Только преобразователь напряжения работал практически на пределе, иногда защита срабатывала, из-за чего приходилось перевключать, и порядок включения был таким:

  1. Преобразователь
  2. Стационарная р/с
  3. установка переносных р/с в З/У.
    А 5 З/У переносных радиостанций крепились непосредственно на плите из ДСП, которая была прикручена при помощи двух кронштейнов к музыкальному центру "Рейс" состоявшему из (конструкция модифицирована) автомагнитолы, преобразователя напряжения +/- 27 на +/- 12 и +/- 15 Вольт, микшера-переключателя, усилителей на микросхемах TDA1514A и микрофона. И всё питалось от половины батареи вагона.

Регистрация: 05.06.2008 Иркутск Сообщений: 222

Лампочку 36 В на 60 Вт последовательно. При этом потребляемый ток приемника (телевизора) должен быть не более 2 А. Минус - свет.
Если лампа не подходит - переменное сопротивление ватт на 100. Ползунком подобрать на выходе 12 В. Минус - исходящее тепло.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Лично я в спецвагоне делал так: если ток не более 0,5 А., последовательно 2 ключа на транзюках на понижение, на массивном радиаторе, транзюки от радиатора изолированы. На выходе "последний пояс обороны" - плавкая вставка и мощный стабилитрон на 15 Вольт.
Больше ампера (когда не было "киповского" аккума) - только преобразователь. Лично я использовал от радиостанции "Транспорт РВ-2". Валяется по сей день.
Сейчас продаются импульсники меньше и эффективнее.

Oleg72 написал :
Лампочку 36 В на 60 Вт последовательно. При этом потребляемый ток приемника (телевизора) должен быть не более 2 А.

Варварство. Допустимо только если кратковременно (ты здесь несколько часов)...

ПPOPAБ написал :
Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

У нас за такой совет (в смысле не с 12В. "киповского" аккума, а с подвагонной батареи) сразу били... Именно от этого один вагон сгорел, после чего свирепо сношали за МАЛЕЙШИЕ изменения в электропроводке...

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

Искать нужно источник вторичного питания от (для) питания аппаратуры связи. Входной диапазон 48-72 В.

bushige написал :
Эти 50В всегда постояны

Скорее всего это просто выпрямленная синусоида.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

ПPOPAБ написал :
Прямой провод с "банок".. Даст чистые 12В.

Это убийство батареи. Потреблением с части банок они разрядятся раньше остальных и при дальнейшей разрядке батареи (когда "здоровые" банки еще поддерживают какое-то напряжение) разряженные банки уйдут в глубокий "даун".

Какая разница

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1908

Делал под заказ похожий БПшник, именно для поездов.
Для работы и в поезде и дома (по заказу клиента) был сделан с диапазоном 50-270 Вольт.
Делал в основном из-за спортивного интереса.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

sebi написал :
Скорее всего это просто выпрямленная синусоида.

НЕт, это батарея. Подвагонная или внутри тепловоза. от 48 до 72 Вольт. У нас зарядка была или от подвагонника (там постоянный ток) или от силовой шины (мост на 3 фазы).

Kamikaze написал :
Это убийство батареи.

Второй важный момент кроме разницы потенциалов относительно корпуса.
Пока я не разжился импульсником от радиостанции "Транспорт" (локомотивная), у меня, помнится, для питания "Спектрума" с дисководом была импульсная самоделка (сделал мастер своего дела).

bushige написал :
Здравствуйте!
Люди добрые подскажите пожалуйста как можно понизить постоянные 50В до 12В ???!!! (чтоб можно было запитать приёмник или телек автомобильный)

конвертер надо мастерить. что-нибудь на мощном транзисторе и 12вольтовом стабилизаторе.
время будет - соображу схемку

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1908

KSM_EL написал :
что-нибудь на мощном транзисторе и 12вольтовом стабилизаторе.
время будет - соображу схемку

С КПД как у паровоза

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

KSM_EL написал :
конвертер надо мастерить. что-нибудь на

Регистрация: 26.08.2008 Харьков Сообщений: 1908

Стремно такую микруху использовать, выбросы запросто выжечь ее могут, если выжгут, то на выходе будет все напряжение со входа, я делал на DPA от PI, с гальванической развязкой, флай, даже если выгорит что то, то нагрузка жива останется.
Кроме того у нее есть защита от превышения входного, надежность выше.
Как вариант, поставить ТОР, от той же PI.

Но проще поискать готовое решение.
Например -

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14470

kirich написал :
я делал на DPA от PI

решения на PI интереснее, но имхо в Пермском крае найти эти чипы будет сложнее, чем LM-ки.

kirich написал :
Но проще поискать готовое решение

согласен. Кроме ассортимента радиомагазинов есть еще и промышленные решения

Регистрация: 24.10.2009 Екатеринбург Сообщений: 9749

Kamikaze написал :
Это убийство батареи.

Ее только ломиком и грохнуть можно... Конечно не известен тип батареи и марка тепловоза, и режим работы двигателя. Сильно сомневаюсь что, это- игрушечный тепловоз..
На "Ураганах" (четырехосный тягач) 48 В бортовая сеть, четыре батареи 12-СТ195, и никто никаких конвертеров не лепит. Этим "акумам" теливизор... - блоха на слоне, и никак не сказывается на их сроке службы. Так-же , никто не парится при 24В сети на тяжелой технике. Используют даже 12В кипятильники на экскаваторах.

Одинец написал :
У нас за такой совет (в смысле не с 12В. "киповского" аккума, а с подвагонной батареи) сразу били...

Ага, только за телевизор в тепловозе, пора бутсать! Не судьба предохранители в шнурок вставить? И на родные провода трогать?
Инвертор на 220в (есть и с 48В) снимет все проблемы, только цена не радует.

а шо за електровоз на переменке или на постоянке

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

lex onet написал :
а шо за електровоз на переменке или на постоянке

А шо, есть разница?

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

2ПPOPAБ Я вижу вы с порядком в МПС не знакомы. Нижний орган за это оборвут.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Именно. По самую шею.
Кстати, у нас немало стартёрных аккумуляторов (их 2 последовательно) на "хорьке" было именно так и загублено. Аккумы 6СТ-132. Пока был ещё один "киповский", его и пользовали.
Ну ладно я. На своей рефсекции я именно ЖИЛ - два-три месяца. И там много чего можно сделать для себя. И спрятать так, что никто не найдёт (главное - строго соблюдать ПУЭ!!!). И секции до начала двухтысячных у нас в основном были постоянные. А локомотивная бригада приходит зачастую на другую "кобылу", потолок - на 16 часов. И заниматься изменениями проводки (если кто и рискнёт) - просто некогда.
Поэтому устройство должно быть простое, надёжное, не занимающее много места в портфеле. С вилкой для включения в 60 Вольт (мы называли так). От 48 до 80 Вольт разбег, и в начале диодный мост - чтобы не бояться переполюсовки.

смотрит в дороге машинист "паровоза" в кабине фильм о немецких сантехниках и электриках под названием "Я я, даст ист фантастишь!" и в самом захватывающем месте влетает в "ДУПО"!!!

чё за клл? и на сколько конденсатор надо?