Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43
#1628077

Ситуация такова.Имею гараж без электричества.Нужно освещение(ну и возможно через инвертор подключение каких либо электроприборов).Имею возможность взять аккум 190а/ч,но изрядно б/у. Т.е. двиг(какого-то грузавика) уже с трудом заводит,ну а для освещения, думаю вполне.Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.Заранее спасибо.

ne-m-ec написал :
слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

Это называется "слышал звон..." Соду используют для протирки ВНЕШНЕЙ поверхности аккумулятора для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ кислоты (электролит это смесь дистиллированной воды и серной кислоты). Попробовать реанимировать (без всякой гарантии успеха) можно зарядным устройством с функцией десульфатации. Кстати, а как вы аккумулятор заряжать собираетеь в гараже без электричества? Домой 190-й таскать еще то удовольствие

Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43

несколько соседей используют 75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца. Думаю 190 мне хватит на год,а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество где есть электроэнергия.Ну а слышал далеко не звон,а реально что-то сыпали в банки(может и не соду),и аккум оживал,но через несколько месяцев умирал безвозвратно.На лето хватало.

ne-m-ec написал :
а раз в год могу свозить в соседнее гаражное общество

если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет. емкость АКБ теряется из-за саморазряда (это если батарея не используется). при использовании батареи к току саморазряда добавится ток нагрузки и через полгода батарея полностью сядет, как это ни парадоксально.

ne-m-ec написал :
75-ые аккумы,и для освещения им хватает их на1.5 месяца

а вот 75А*ч садится быстрее, его чаще заряжают. служит он дольше. ИМХО, в таких случаях больше 90А*ч ставить не целесообразно. ну или иногда подзаряжайте батарею от генератора авто.
П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов.
Удачи!

Востановление аккумуляторов отслуживших срок эксплуатации пустое дело. Стартерные аккумуляторы при пуске постепенно изнашиваются , пластины коробятся и осыпаются. Сейчас все аккумуляторы выпускают как ремонтно непригодные. Если раньше можно было заменить изношенную секцию, то теперь это конструктивно невозможно. Можно говорить только о увеличении эксплуатационной годности, путем правильной эксплуатации т.е. не допускать минимального разряда, проводить контрольно тренировочные циклы. Востанавливать пластины подвергшиеся сульфатации практически невозможно. Для долгой службы аккумулятора главное чтобы он разряжаясь на пуск, после сразу же заряжался при работе генератора.

Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43

Я неговорю о полном востановлении аккума,и даже не о продлении срока его службы.

RHAPSODY написал :
если Вы собираетесь заряжать АКБ раз в год, то срок службы такой батареи,даже новой, больше чем полгода не будет

А мне больше и ненадо,но хотелось бы что-бы эти полгода он проработал с максимальной отдачей,а на следующее лето я еще возьму(брат работает на автобазе)
В конце концов даже ничего неделая с ним уверен что для света на лето мне его хватит.Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

RHAPSODY написал :
П.С. чтоб возит АКБ в соседний кооператив было легче, смастерите тележку,наподобие тех,что используются в танковых войсках для перевозки тех же аккумуляторов

Как не парадоксально ,но у меня есть машина на которой я могу свозить его на зарядку.
Попутно еще вопрос-есть двигатель (уд-2 или ду-2 непомню).Пробовал ли кто сделать бензогенератор.И что можно поставить в качестве динамо?

ne-m-ec написал :
А мне больше и ненадо,

тогда, берите и не думайте ни о чем! если

ne-m-ec написал :
брат работает на автобазе

то у него этих АКБ как гуталина на гуталиновой фабрике. и не заморачивайтесь с "шаманством" в виде присыпок и присадок к электролиту. все равно ни фига не получится. а 190-той в таком режиме действительно хватит.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

ne-m-ec написал :
Хотелось услышать именно рабочии идеи о восстановлении(хоть даже и всего на сезон).

Янн:- Если акомулятор болеет саморазрядом ,обычно это большое скопление шлама . Шлам можно удалить промыв батарею дистилированной водой. Вылить электролит ,залить воду ,поболтать ,перевернуть ,вылить. Процедуру повторить несколько раз. Если есть сетка над пластинами,сетку продырявить . Некоторые сверлют дырки на 10 мм через них удаляют шлам,тоже примерно как описоно выше. Дырки потом заклеивают эпоксидкой. Промытый акомулятор залить электролитом и зарядить .
Если произошла сульфотация пластин ,провести цикл глубокого разряда и полного заряда батареи. Если произошло разрушение пластин в одной из банок -заменить банку на аналогичную рабочую из старого акомулятора. Это в кратце.

ne-m-ec написал :
.И что можно поставить в качестве динамо?

Генератор от авто.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

ne-m-ec написал :
Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли)

угу, уксус, он на халяву тоже сладкий...

Hasik74 написал :
А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

+100

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Не внимательно прочитал Вы ещё хотите от полудохлого аккума запитать обезьянку через инвертор? п.с. у меня уд-2 с заводским геном с какой-то военной техники правда 3х фазный

Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43

Hasik74 написал :
А не проще Вам прикупить бензогенератор чем колхозить с уд-2 и нянчить 190 аккум

Генератор возьму,уже решил www.rusenergo.info/productedetal.aspx?producteId=3992 .
Но аккум поставлю все равно и проводку для освещения разведу.Нецелесообразно для того чтоб зайти и взять пару гаечных ключей пускать генератор.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Тогда вешайте лампы не 12в а поменьше соединённые последовательно

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже

Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43

Hasik74 написал :
Да вроде и генератор не проблема запустить - он же у Вас со стартером - кнопку нажал и светло в гараже

Пуск двигателя равен скольки-то там часам работы. :-)
Зачем тревожить попустякам.:-)

Купи светодиодные лампы ,и они год без отключения отработают у тебя без подзарядки акб А если что мощнеее ,то я согласен с Янн.Удэшка+автогенератор+инвертор+возможность заряжать акум от генератора

Регистрация: 27.09.2009 Новосибирск Сообщений: 43

Да,возьму китайские светильники для походных палаток(60 рублей за штуку),распределю по крыше и нормалек.Питаются они от четырех батареек(1.5*4=6 вольт).Последовательно по два зацеплю.И красиво и практично.Что-то типо таких

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

ne-m-ec написал :
Когда-то слышал что аккум можно восстановить на один сезон насыпав чего-то в банки(соды что-ли).Прошу совета по этому поводу.

это все фигня кое как "восстанавливаются" карболитовые батареи где банки залиты сверху битумной мастикой путем выковыривания оной и доставания начинки с переборкой, в лучшем случяе можно из 2х аккумуляторов собрать один более менее рабочий. в Вашем же случае достаточно полного заряда и выравнивания плотности электролита , очень желательно сделать контрольно-тренировочный цикл для выяснения фактической емкости (разряд током 1/20 емкости до плотности 1.12 в любой из банок ) в эксплуатации же не разряжать батарею больше 50% фактической емкости.

Хочу поделиться опытом как Я восстановил аккумулятор “VATRA Silver 60” не обслуживаемый (запаянный). Было примерно так купил инвертер для запитки ноутбука и принтера работал не больше часа в сутки раза 3 в неделю. Через месяц старый аккумулятор «ЗДОХ». Пришлось купить новый аккумулятор в мае 2006 (баков 80 стоил) в сентябре 2007 начал показывать «фокусы» утром «типа» ВУК ВУК … ВУК … но заводил только крутил плохо поехал к электрикам продиагностировали Эл. оборудование все в ПОРЯДЕ ремень тоже натянут (13,8- 14,2V) утечки тоже нет снял на всякий генератор и стартер все в норме (поменял щетки, втягивающее, втулки, подшипники, регулятор напряжения, выпрямитель просто так чтоб потом не лазить Эффект НУЛь).

В октябре еще хуже ВУК ВУК … несколько раз с толкача заводил даже после получасовой езды, в ноябре понял, что надо идти за новым аккумулятором, а жаба давит…

Полазил в нете наткнулся на модификатор «Омега» благо у нас в городе есть представитель. Позвонил предложили приехать на диагностику. Приехал проверили нагрузочной вилкой «ДОХЛЫЙ» потом просто горячим ножом вырезал в каждой банке отверстия проверил плотность 1,25 уровень в норме, а цвет электролита темный (очень).

Вердикт Аккумулятор для модификации не подходит (то есть гарантии никакой). Предложили мне потратить еще 15 бакинских в качестве ЭКСПЕРЕМЕНТА за мои кровные. Решил 15 меня не спасут, а вдруг и правда чудо свершится. Залили модификатор и дали мне другой модифицированный под чес. слово на несколько дней. Прошло дня три четыре я приехал за своим мне продемонстрировали, что электролит теперь чистый запаяли банки …

На утро чудо не пришло ВУК ВУК … ВУК … то есть на один ВУК больше меня явно не удовлетворяло. Помучавшись еще недельку пошел за новым. Решил инвертером больше не пользоваться.
Пришла весна уже градусов 20 было приехал в гараж наткнулся на старый аккумулятор решил попробовать «чем черт не шутит» зарядил, поставил завелась, начал ездить хуже чем новый но вроде заводит… Потом как-то забыл габариты выключить через час НУЛЬ (подумал теперь точно все ЗДОХ навсегда). Зарядил поставил опять работает. Как-то опять стратил пошел в магазин забыл ближний свет выключить минут через 10 опять НУЛЯРА. Завел с толкача потом поставил на зарядку опять работает. Пришла осень чтоб не рисковать поставил свой зимний. Весной опять поменял только по ощущениям теперь модифицированный практически ничем не уступал ЧУДО все таки произошло. Этой зимой после четырех дневной стоянки при минус 15-20 градусов заводил утром даже очень резво.

немного не из той оперы,но мож кому пригодится.сам не верил пока не попробовал,но жизнь заставила.итак задача:из 2-х битых один нормальный.действия:1.вскрываем(дело было с черными,помогла лампа 500ватт)2.обрезаем плюсовые пластины(остатки) и выкидываем.3.привариваем с помошью графитного стержня от батарейки и зарядного минусовые пластины от второго акка 3.собираем банки "как положено"и опускаем в корпус.4.заливаем дистиллированной водой и кипятим на зарядке сутки.5.проверяем лампочкой заряд НА ВОДЕ.если есть-сливаем воду,промываем,сушим,заливаем крышки смолкой.6.заливаем электролит,заряжаем,ставим и ездим долго и нудно.по емкости (на глаз)примерно новый аккумулятор получается.

Вот еще нарыл.
«Cпособ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором - 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора необходимо обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.»

Почти офф.
По-моему АКБ нынче не дефицит и не такая дорогая вещь.Раз в 2-5 лет можно купить новый.
Цена отечественного около 800 рублей.

если только из жажды знаний

За способ с трилоном спасибо, их есть у меня, так что как попробую -доложусь. Надо делать резервное питание на дачу, свет постоянно вырубает...

Везет Вам у нас нормальный около 100 денег амереканского народа, но сам смысл в другом в прогрессе ... можно ли победить процесс "старения". Производителям очень выгодно продавать нам как можно больше зап. частей от сюда вывод мы стоим по разные стороны барикад (потребители и производители).