#1632983

Если покупать крытый багажник на крышу и оснастку для его закрепления на крыше машины,
багажник и оснастка обязательно должны быть одной фирмы?

Хочется понять : купив что-то не особо дешёвое типа Thule я сразу подсяду на ихнюю систему крепежа или можно докупать от любых понравившихся производителей? В смысле, что к установленным поперечинам всё что хочешь прикрепится ...

всё универсальное, но нужно смотреть, чтобы багажник соответствовал расстоянию между поперечинами. а это расстояние зависит от автомобиля.

к квадратным поперечинам оборудование крепится скобами.
к овальным - аэродинамическим оборудование можно крепить Т-образными болтами, шляпки которых размещаются в пазу поперечины.

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

а подскажите, кто имеет - в чем удовольствие? (они же с виду скромные по габаритам)
т.е. чего и сколько туда лезет?

kalev написал :
они же с виду скромные по габаритам

Самый большой, который в интернете видел, больше 200 литров был. Грубо говоря, два огромных рюкзака или пол-багажника легковушки. Но его, наверное, не на всякий седан поставить можно. Если вообще он на седан влезет. И маленькие бывают, литров по 40, с ними и правда непонятно. Может просто чтоб не рыться в багажнике, а достать сразу какую-нибудь нужную вещь. Стульчик например складной или палатку . А может и дань европейской моде. Есть вроде бы длинные и узкие, чтобы рядом с ним кронштейн для лыж или велика уместился. Много их, разных, так до сих пор и не выбрал, что хочу. Насчёт грузоподьёмности, разумеется надо смотреть ограничения багажника и самой машины.

Мне лично желательно в кузове типа универсал не возить шмоток доверху. При резком торможении могут и на голову посыпаться. Один товарисч даже писал на авто.ру, как относительно удачно попал в лобовую аварию (в машине нкто не погиб) и больше всего пострадали дети, которым по затылку ударило незакреплённым грузом. А взрослые впереди отделались переломом ноги и вывихом ключицы.
Да и запаску полегче откапывать, если накидано а не распихано-натрамбовано. В универсале она под полом багажника, обычно всё доставать надо.

werefish написал :
нужно смотреть, чтобы багажник соответствовал расстоянию между поперечинами. а это расстояние зависит от автомобиля

в смысле, от длины (рейлинг или как его там) продольных дуг на крыше машины или расстояния между точками монтажа ?
У меня длина рейлинга (полезная, на которой крепить можно) около метра. По моим прикидкам, чуть ли не полутораметровой длины багажник можно поставить, если понадобится.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

Caracurt написал :
Самый большой, который в интернете видел, больше 200 литров был.

Я в Метро видел литров на 500. Хреновина, шириной с машину.
Только не забудьте о смещении центра тяжести и увеличении парусности.

Caracurt написал :
В универсале она под полом багажника, обычно всё доставать надо.

Вот-вот, когда мне пришлось на кэдди колесо менять я понял, какие немцы умные, что колесо находится снаружи под полом багажника.

Регистрация: 24.08.2006 Великие Луки Сообщений: 330

Serg написал :
Вот-вот, когда мне пришлось на кэдди колесо менять я понял, какие немцы умные, что колесо находится снаружи под полом багажника

мне кадди достался без запаски и блока ее крепления ( запаска комфортно болтается внутри будки... благо есть сдвижная дверь (не в пример опелю комбо)
интересовался по опыту лачетти-вагон, получается, что если едем на нормальную рыбалку в этот навесной багажник немного влезет... тушняк и еще немного ))) ? получается проще сложить задние сиденье если вдвоем...

Serg написал :
какие немцы умные, что колесо находится снаружи под полом багажника

У немцев, говорят, дороги чистые и ровные. А когда ты не можешь нормально подлезть к запаске из-за колеи и перемажешься с ног до головы, ещё откручивая её, это тоже не кайф -- выбраться в лес и вместо отдыха салон драить. Ну и плюс, у меня в контейнере запаски лежит насос, бутылочки для долива масла, и так далее. Имхо, тут у всех джипы выигрывают, запаска сзади.

Serg написал :
Только не забудьте о смещении центра тяжести и увеличении парусности

Разумеется. Что прицеп, что багажник, надо понимать что делаешь.

kalev написал :
получается проще сложить задние сиденье если вдвоем

Если вдвоём то да. А с ребёнком так и так три места занято, ну и на четвёртое всегда кандидаты есть. Со своими шмотками. Хорошо хоть кресло детское помогает, пятому не влезть

kalev написал :
если едем на нормальную рыбалку в этот навесной багажник немного влезет... тушняк и еще немного

Может, просто слишком низкий, "не для российских условий"? Я разные смотрел, вроде должны и стулья складные влазить, и палатка и так далее. В общем, сложилось мнение, что польза от него зависит от его высоты. А следовательно и парусности . Собственно, поэтому и возник вопрос, можно ли отдельно купить крепёжную оснастку, или она будет идти в нагрузку к понравившемуся багажнику.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

kalev написал :
интересовался по опыту лачетти-вагон, получается, что если едем на нормальную рыбалку в этот навесной багажник немного влезет... тушняк и еще немного )))

Да нет, в тот 500 литровый влезет немало. Только над кэдди его громоздить плохо, кэддик и так высокий, на поворотах и при резком торможении сильно ощущается, а если еще сверху... да и моего роста 192 не хватит, чтобы в это багажник что-то складывать, придется лестницу с собой возить.

kalev написал :
получается проще сложить задние сиденье если вдвоем...

Ну да, если задние сиденья сложить там места дофига, а удочки можно под потолком, одним концом на полку спереди, другим - как-то закрепить сзади.

Caracurt написал :
У немцев, говорят, дороги чистые и ровные. А когда ты не можешь нормально подлезть к запаске из-за колеи и перемажешься с ног до головы, ещё откручивая её, это тоже не кайф -- выбраться в лес и вместо отдыха салон драить.

Не знаю, я по городам езжу и по трассам - колесо, кстати, весьма чистое, там же выштамповка в полу, только наоборот. Откручивается все легко и понятно интуитивно, рекомендую раз проделать это в удобном месте, а потом все наощупь делается в пять минут. А колесо сзади на джипах бывает такое грязное - не приведи бог, у машины это ведь самое грязное место. Что касается всяких доливок и проч. - в кедди размер багажника такой, что главно как-то это все закрепить, чтобы не болталось. По этому поводу могу посоветовать, кстати, нескользящие коврики - а то по ковролину, которым штатно пол застелен, все ездит будь здоров.

Caracurt написал :
Имхо, тут у всех джипы выигрывают, запаска сзади.

Джип в лесу выигрывает по любому, но верхний автобагажник уже не проканает, через зарости будет тяжело продираться.

Serg написал :
Откручивается все легко и понятно интуитивно

На асфальте действительно удобно. У отца была тойота с запаской "вниз", в ней прямо балоннком, если другого ключа нет, отвинчивался один болт рядом с замком багажника, и получай свою запаску.

Serg написал :
А колесо сзади на джипах бывает такое грязное - не приведи бог

Зато доставать его вообще нет проблем. Руки так и так измажешь. А вот если с трудом вылез из скользкой после дождя колеи на малюсенькую неровную площадку, снятие запаски "вниз" может и вообще невозможным оказаться. Сам так летом повеселился. Домкратить в колее опасно было, дорога раскисла и небольшой уклон. Кое как, пока колесо ещё шипело, выскочил из колеи, засунул морду между деревом и пнём. А под багажником кочка. Если бы запаска вниз вынималась, наверное, пришлось бы подкоп рыть

Багажник по высоте как раз примерно такой и хочу, как на вашей второй картинке, может чуть пониже. Главное, чтобы при большой небоходимости непотрошёный рюкзак-сарделька мог поместиться. А вот с остальными размерами пока не определился окончательно. По идее, меньше 150л брать не стоит, потому что средний рюкзак примерно 60-80 литров, а форма у багажника неправильная. Но 150л на крыше это уже не мало, грубо говоря 3/4 бочки. Не переборщить бы ...

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26839

Caracurt написал :
Если бы запаска вниз вынималась, наверное, пришлось бы подкоп рыть

На джипах часто видел, что запаску кладут на верхний багажник. А насчет подкопа - часто так и делают, когда выскочить некуда, а колесо надо все-таки менять.

На джипах часто видел, что запаску кладут на верхний багажник.

Не от хорошей жизни :-)))))))))))))))
В 99% случаев это нестандартное колесо бОльшего размера чем то, что в состоянии влезть на штатное крепление.Автомобиль разумеется так же "обут" в соответствующий размер.

пыжо - 207. лодочка на 80 литров. расход горючки подрастает на пол-литра. дуги и крепеж вообще другие. Влазят две здоровенные икеевские сумки тряпья. В дороге мусор туда не попадает. Все доезжает чистым. Максимальная грузоподъемность багажника - 50 кг, но это если размещено равномерно, так как донышко -хлипкий пластик.
Но в нашем случае это непринципиально.
Боковой ветер влияет несильно, на повороты тоже не очень влияет, главное, везти без фанатизма. На обратном пути багажник едет внутри машины. В целом удобно.

Регистрация: 28.03.2010 Балашиха Сообщений: 57

Самый большой багажник который я видел живьем был длиной 210 см, шириной 120 см и высотой сантиметров 35-40. Это сколько литров?

Serg написал :
придется лестницу с собой возить.

Есть специальные лестницы - для пользования багажниками и креплениями для велосипедов: веревочно-металлическая конструкция, которая в рабочем положении одевается на любое колесо и позволяет встать примерно на уровень верхней части этого самого колеса, а в остальное время занимает места не больше, чем, допустим, знак аварийной остановки.

Регистрация: 03.03.2009 Нижневартовск Сообщений: 12

В 2009г ездили в Крым (7человек) на мазде MPV, места для багажа в салоне было мало, поэтому купили багажник Thule и бокс на крышу Mont Blanc Orion 550.Очень хорошая вещь.

Размер (см.) 200х90х45
Внутренний размер (см.) 195х85х43
Объем (л.) 550
Грузоподъемность (кг.) 50
Масса бокса (кг.) 18
Открытие Одностороннее
Цвет Серебристый
Производитель Mont Blanc

Главное ненадо забывать принцип "Оставил на крыше -подарил". Замочки отпирают, лыжи-борды тырят.