#1638664

Господа, подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации:
22.11.09 купили в магазине душевую колонку Teuko стоимостью 52 тыс.р, т.е. не дешевую.
Муж устанавливал ее сам. С самого начала очень туго переключаются режимы: душ - форсунки - нижний излив. Думали переключатель разработается, но этого не происходит. Обратились в сервисный центр, там нас послали, поскольку гарантия действует только при установке авторизованного центра (менеджер в магазине нас об этом не предупреждал), но мы узнали, что имеем полугодовую гарантию самого магазина. Приехали туда, в отделе рекламации нам сказали что да, это проблема есть у многих душевых колонок этой фирмы, надо менять этот переключатель, но опять же это не гарантийный случай, поскольку у нас не стоят редукторы. Денег это стоит около 5 тыс в лучшем случае, эти деньги платить очень не хочется, поскольку и так вещь купили дорогую, да и просто из принципа, поскольку мне кажется что ремонт должен все таки быть бесплатным. В инструкции по монтажу про редукторы ничего не сказано. Спасибо за любые советы.

Вот что ответили в озпп:
Приятно общаться с теми, кто не читает законы. Им скажешь, они верят. Так что совет номер 1, почитайте закон о защите прав потребителей. Статьи с 18 по 23 выучите наизусть.

Брехня номер раз. Самостоятельная установка не может лишать гарантии. Более того, такого понятия, как "лишение гарантии" в Российском законодательстве просто нет. Это обычное разводилово для доверчивых. Вам могут отказать в гарантийном обслуживании данной конкретной поломки, и только в том случае, если докажут, что поломка произошла по причинам, за которые не отвечает продавец. Т.е., если ваш муж при установке сломал переключатель - отказ в гарантийном ремонте правомерен. В любом другом случае - нет. Даже если при установке вы вдребезги-напополам разнесете душевую лейку, это никоим образом не может повлиять на гарантийный ремонт переключателя. Лейку вы будете менять, конечно, за свой счет, но переключатель все равно обязаны ремонтировать по гарантии, если не докажут, что вы его сами сломали.

Брехня номер два. Наличие редукторов никак не может являться условием гарантийного обслуживания. В инструкции на колонку вполне может быть написан рабочий диапазон давления воды, это я согласен. Без редуктора давление может превысить допустимое, это я тоже согласен. Но, во-первых, надо еще установить, а есть ли в вашей сети это превышение, во-вторых, надо установить, связан ли дефект переключателя с давлением воды. С вероятностью 90% могу сказать, что вас разводят, т.к. бытовая техника обычно рассчитана на работу с давлениями до 8атм, реже до 6 атм. В реальности 6 атм. в водопроводной сети встречаются крайне редко.

Уточните, сказано ли в инструкции про рабочие давления. Ну и попутно уточните, на каком этаже вы живете, и какова общая этажность вашего дома.

По делу, как уже было сказано:

  1. Прочитайте ЗоЗПП.
  2. Напишите претензию со ссылками на статьи закона.
  3. В разговоре с продавцом не забывайте вставлять цитатки из законов. Если они использованы к месту, это зачастую сильно отрезвляет недобросовестного продавуна.