#1644643

Купил Приору, а пятёрка стоит без дела. Ещё вполне рабочая, но задумался, может сделать эл.станцию!? У нас в селе часто происходят отключения электроэнергии, перепады напряжения - надоело... Да и 1 квт/час стоит (пока) около 2 рублей. Зимой нажигаем 1500 - 1800 рублей. Сам в электрике не "копенгаген", но руки есть и не плохие. Можете растолковать что нужно и как собрать агрегат, чтобы получать хотябы 2 - 3 квт/ч своей эл.эн.
Может быть будут другие советы как использовать не нужное авто или узлы!?
Буду благодарен за любые идеи, но рабочие!!!

Вы получите не 2-3 квт/ч, а 50-60 квт/ч , именно такова мощность движка пятерки на максимальных оборотах. Но это сложно нужен будет генератор на такую же мощность, это очень недешево+ система стабилизации оборотов. И расход топлива будет за час обычный, те литров десять или 200 р в час ( а не в месяц) только на топливо,+ масло+ обслуживание.
В общем дурная затея.

Спасибо, что отозвались!
А если использовать преобразователь (уж не знаю как он называется, кажется конвектор)? Можно ведь таковой сделать самому? У меня есть на 500В, и подключив его к аккамулятору, при отключении эл.энергии можно, к примеру смотреть телевизор, работать за компьютером и включить свет в доме. Ну, в общем, для использования в качестве дополнительного (аварийного) источника электро энергии. Искал в инете - дорогие и к тому-же Китайские, в магазинах и вовсе нет ни каких.

Сначала хотел ответить коротко: "Продать ВАЗ - купить бензоэлектростанцию." Но потом передумал. На мой взгляд, DSP007 прав:

bloklis написал :
И расход топлива будет за час обычный, те литров десять или 200 р в час ( а не в месяц) только на топливо,+ масло+ обслуживание.
В общем дурная затея.

Если речь идет о гарантированном электроснабжении, то нужно покупать готовую бензоэлектростанцию. Я видел варианты и бензиновые, и дизельные. И мощности самые разные и цены. Если речь вести о работе только телевизора или компьютера, то можно обойтись мощным бесперебойником. Но в любом случае выработанная ими электроэнергия будет в разы дороже сетевой, а в случае самодельного изготовления еще и негарантированной.

Регистрация: 17.11.2009 Внуково Сообщений: 205

А зачем максимальные обороты? пусть молотит на холостых 1 литр в час!
а ещё проще прикупить преобразователь напряжения 12В/220В
тут описание
бывают до 2,5 квт холодильник, комп, телек потянет! подсоединить напрямую к аккуму!
только авто придётся близко к дому подогнать.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Мы в тяжелые 90ые делали генератор на движке от "москвича". Больше 8 квт снять не получилось.

MOTR написал :
А зачем максимальные обороты? пусть молотит на холостых 1 литр в час!

Фиг вам! Даже у инжекторных на ХХ получается 2,2 л/ч. Карбюраторные — не меньше трёх.

Кроме того, холостой ход — один из самых вредных для двигателя режимов.

Регистрация: 05.02.2010 Железногорск Сообщений: 551

Поставить газо-баллонное, пусть на газу тарахтит на холостых! "холостой ход — один из самых вредных для двигателя режимов" - распространенное заблуждение, верное только в нашей стране, с нашим гов..о - бензином! на нормальном топливе ничего двигу от продолжительной работы на ХХ не будет.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Почему от инвертора в разы дороже? раза в 2. КПД заряда 70-80 процентов, инвертора 80 (обычно выше). Инвертор хороший выбор для комбинации - генератор инвертор когда электричества нет вообше. Т.е генератор вдувает акб током 0.2С-0.3С (выше хуже) в течении 4 часов. Дальше дом сидит на инверторе сутки(а то и более все зависит от потребления) генератор заглушен.
Тут ключевых проблем несколько
инвертор - нужен запас по мощности для индуктивных нагрузок типа асинхр двигателя холодильника.
т.е чтобы уверенно пускать сердний холодильник на 120Вт нужен инвертор 1.5кВТ а то и выше.
Цена инвертора. Недорогой и ремонтопригодный МАП LCD стоит 3кВт 23000 руб (меньшей мощности дешевле, но она и так у них завышена). Китайские дешевле, но надежность не выше, а рементопригодность хуже. Тайваньский киберпауэр 3кВт около 40000 руб. Мы рассматриваем вариант надежного многолетнего питания, а не эрзацы из УПСов (коими я занималсяь довольно долго -тут нужна квалификация и контроль-обслуживани). Батареи 2 шт (для 24 вольт) на 190Ач обычные около 7000 руб за штуку. Это плохой вариант(причин много не буду вдаваться). AGM китайские на 200АЧ около 15000 руб. Срок службы около 10 лет. Драйфит еще дороже.
Генератор - нагрузочная способность генератора должна быть достаточна. Если обеспечивать автоматический электропуск при разряде, то даже китайский с таким комплектом стоит около 25000руб.
Я сделал несколько таких проектов, люди довольны. Но там света нет вообще.
Если не использовать подхват инвертором то расход топлива при случае с жигулями будет слишком велик. Однако как эрзац почему нет. Только нужно поставить акб большой емкости в буфер и инвертор. Есди крутить генератор напрямую высоковольтный - то главная сложность стабилизация напряжения. Либо нужен покупной генератор с комплектом либо серьезная подготовка чтобы реализовать стабилизацию.


А я снова про Приус. В обозримом будущем начнут выходить из эксплуатации старые машинки, которым по 12 лет и более. Причина будет простая- батарея состарилась.
Покупаем Приус по дешевке, набираем ему батарею на 288В (всего-то 24 аккумулятора, в номинале 6,5 А-ч, можно увеличить её, скажем, до 15-20А-ч).
Вес батареи значения не имеет- мы же делаем стационарную "электростанцию".
А далее- полет фантазии. Можно снять с батареи 200В постоянки и запитать почти все потребители в доме, включая коллекторные двигатели. Для холодильника выделить персональный инвертор.
Машина так устроена, что сама следит за уровнем заряда батареи. Когда надо- ДВС будет включаться (не на холостом ходу, а с максимальной эффективностью) и зарядит батарею. Потом выключится и будет ждать.
Генератор там 18КВт.

Стандартный "тест с фарами", который практикуется для этих машинок, делается так: включаются фары (Ближний свет+ габариты) и машина предоставляется сама себе. Если двигатель включается чаще, чем раз в полчаса, считается, что батарея в неважном состоянии (6,5 А-ч)

А там есть еще моторчик на 33КВт, который может работать как гена.... Так что есть куда развиваться...

Да и к цепи 12В можно прикрутить инвертор на 1,5КВт.
Бензин, конечно, 92й

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2BurrdozelХа а ведь идея! .
на самом деле в сложной ситуации действительно моэжно подключиться к батарее без всяких инверторов! Большинство то нагрузок уже давно потребляет постоянку т.к импульсники внутри.
Единственное, что регуляторы оборотов на инструменте (например) работать не будут т.к фазоимпульсные. Кстати при ремонте машины даже сейчас- это удобно можно например дрель подключить или шлифмашину .

К сожалению, не моя идея...
У нас народ примерно так и делает, правда, с инвертором.
Приехал в магазин, взял доски, достал лобзик, распилил, доски в машину закинул и поехал... Народ тащится от таких приколов...
А на Автоэкзотике летом включали усилители, колонки и гремели музыкой...
Чайники кипятили, свет включали под шатром...
Без всяких тарахтящих бензогенераторов...

Solovushka написал :
Единственное, что регуляторы оборотов на инструменте (например) работать не будут т.к фазоимпульсные

С шагом 12В можно подключиться на напряжение поменьше... Вот и будут обороты...

Ну это идея не новая , но красивая . Посмотрите статью "Электроснабжение загородного дома". Самое главное- напрямую можно снимать десятки ампер. Но имхо я думаю что набрать на помойке старых АКБ на 55 А намного проще и дешевле - во вторсырье их принимают по 80 рублей, то есть 20 шт с запасом на мертвецов обойдуться в 2000 рублей.
А батарея Приуса стоит извините 1900 $. Да и б/у если сдать на никель - там никеля на $300 наверно будет. Опять же- как восстанавливать свинцово -кислотные АКБ- всем известно, а как восстанавливать никель-металлогидридные?

Что касается инвертора- с тем же "малышом" прекрасно работает схема Локсеева " Преобразователь напряжеения 12-220V", по крайней мере у меня малыш качал ( правда хило) и ничего не перегорало. С кетайским ВЧ инвертором - не факт.
Сейчас подобрал на работе умерший б/у UPS ( 2 квт) , буду на нем делать резервное питание дачи, чтобы от хода "трансформаторных войн" между дачными товариществами и соседей не зависеть.

Регистрация: 13.02.2009 Тольятти Сообщений: 12

Электростанцию, которая на газе может работать, питать газом от или вот тебе и независимость на селе.

DSP007 написал :
Но имхо я думаю что набрать на помойке старых АКБ на 55 А намного проще и дешевле

Доктор, а я как сказал?(С)

Burrdozel написал :
батарея состарилась.....
Покупаем Приус по дешевке, набираем ему батарею на 288В (всего-то 24 аккумулятора, в номинале 6,5 А-ч, можно увеличить её, скажем, до 15-20А-ч)

"Родных" батарей на 10ку(первый Приус) не продают...
"Половинка" от нее стоит на Хонде-Цивик и самых крутых американских "типа гибридах".
От этой конструкции Тойота отказалась еще в 2000 году.

55 А-ч * 288В= 15840Вт-ч. 15КВт-ч в запасе! По-моему- чрезмерно. Будет достаточно и 6,5 А-ч*288В = 1,872 КВт-ч
Инженеры Тойоты создали идеально сбалансированный по энергетике гибрид. Там почти нечего улучшать...

Helis написал :
вот тебе и независимость на селе

Зато зависимость от Миллера или ... коровы...

Не получитца, точнее получится очень дорого.
Для получения кубометра метана ( эквивалентно литру бензина) в месяц в биогенераторной установке необходима одна тонна навоза. А сколько навоза в год дает одна корова и сколько говна высирает человек ?

На генераторном газе у современных движков имеются нерешаемые проблемы , хотя карбюраторный вазовский движок теоретически можно переделать на генераторный газ "малой кровью".

Вообще в этом смысле лучше всего паровая машина, если ее сделать по уму и с трубчатым котлом - то даже из доступных материалов типа шатунов, поршней и клапанов от любого движка или комперессора, дюйймовых водопроводных труб и тефлона для поршневых колец можно добиться ее КПД в 10-15 % (что выше чем у карбюраторного мотора даже на бензине) , мощности в киловатт ( но с возможностью 10 кратной перегрузки в течение одного такта ), необслуживаемого ресурса в десятки тысяч часов ( у бензомотора- тысячи, и остаточный ресурс- бог ведает) .И отработанный пар с осени по весну найдет себе применение на обогрев, то есть фактическое использование топлива будет 95-96%)

55 КВт- ч чрезмерно ? Да это мой расход на старой даче за неделю летом с электроплиткой и электрочайником. А если неделю ветра не будет (летом такие недели бывают, когда ветер очень слабый) . Вдобавок это идеальная нагрузка для 1 квт бензогененратора, его мощность на зарядку будет выбрана на 100 %. Да и не будет на самом деле 55А/ч, у б/у аккамуляторов емкость дай бог половинная от номинала.

Чтобы запасти 55КВт-ч при напряжении 216В, надо иметь ёмкость аккумулятора более 250 А-ч.
18 шт. 12-вольтовых аккумуляторов 250 А-ч - это СЕРЬЕЗНОЕ аккумуляторное хозяйство...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Burrdozel Самое главное как их еще заряжать!
ведь уже 4 аккумуляторный блок AGM при общем заряде постоянным напряжением даже с акб из одной партии вызывает проблемы, и в конечном итоге дисбаланс.
Т.е идеальный вариант - свой канал ЗУ на каждую батарею- тогда можно говорить о высокой надежности, долгом сроке службы и предсказуемости. А то если цепь из 18 бэу жидких батарей по 190Ач то это просто кладезь геморроя. А при ускоренных зарядах нужно уже думать о вентиляции помещения.
Кстати давно хотел Вас спросить, а как реализован заряд при постоянном напряжении никелькадмиевых элементов в Приусе? Ведь нкд акб практически не пригодны для такого режима заряда. Да еще и цепь из многих элементов. Тут обычные пальчики заряжать требуется уже по каналу на каждый элемент. Или же там намеренно заниженное напряжение заряда? Тем не менее дисбаланс ведь все равно будет. И чем дальше тем хуже. Или же там балансировочные "насосы" стоят (как в литиевых батареях или в промышленных нкд)?

Solovushka написал :
идеальный вариант - свой канал ЗУ на каждую батарею- тогда можно говорить о высокой надежности, долгом сроке службы и предсказуемости.

Это означает сложный контроллер...

Solovushka написал :
как реализован заряд при постоянном напряжении никелькадмиевых элементов в Приусе?

Ну там, во-первых, NiMH, специально сконструированные для Тойоты Панасоником . ( - обратите внимание на количество циклов разряда/заряда на правом графике внизу)
А вот батарея со всеми "потрохами" (справа внизу много фото)

Наличие NiMH сразу улучшает ситуацию с зарядкой и разрядкой, эффектом "памяти" и проч. (Здесь моя старая статейка про батареи- хотя и немного не по нашей теме)
Батарея состоит из 38 или 28 (для Приуса с 2003г) пластиковых модулей, в каждом модуле 6 элементов NiMH, соединенных последовательно, имеющих сапун с клапаном для выпуска газов и гнездо для датчика температуры.
Модули (с номиналом 7,2В) стоят попеременно "плюсовыми" и "минусовыми" выводами в разные стороны, соединяются латунными перемычками и стянуты мощными шпильками в один пакет, вся батарея в жестком кожухе, с жесткой крышкой. Кожух и крышка мощными болтами и шпильками соединены с кузовом между задних колесных арок. Батарея находится в самом безопасном месте- между задними колесами машины. Есть система вытяжной вентиляции из-под кожуха батареи и контроль температуры (некоторых модулей)
Баласировка не делается, хотя все элементы соединены последовательно. ECU контролирует уровень напряжения на каждой паре модулей (то есть с каждых 14,4 В из 201,6 (или 273,6В, как у меня, или 288В, как на первом Приусе).
Таким образом, зная общий ток и падение напряжения на каждой паре модулей, ECU вычисляет внутреннее сопротивление каждой пары модулей. При сканировании (подключении сканера к шине данных) вся эта информация доступна. Дается разброс, максимальные и минимальные значения напряжения и внутреннее сопротивление модулей.
Периодически (периодичность неясна, возможно, просто при наличии большого разброса) ECU дает батарее разрядиться и потом заряжает "до упора" (в обычное время заряд колеблется между 50% и 75%). Таким образом производится некоторая тренировка и выравнивание заряда. Это происходит автоматически без вмешательства человека.
После автоматической "эквализации" батареи, как мы это называем, машина показывает рекордные результаты по экономичности.

В вышеупомянутой статейке речь идет о "шайтан-девайсе", который я сделал для этой самой "эквализации" одного или двух модулей в условиях "стационара". Но жизнь показала, что это лишнее. Ребята, которые ремонтируют эти машинки, просто приобретают батарею в сборе и снимают с нее отдельные модули. И заменяют явно "дохлые", которые легко обнаруживаются сканированием. Цена вопроса- 2000р за один модуль. Обычно надо поменять один или два модуля и машинка бегает как новая. Так её жизнь можно продлить на долгие годы...
У меня лично(повезло?) батарея в хорошем состоянии, родная стоит. Машинка 2000г, сканирование показывает, что все нормально, разброс параметров модулей минимален. Постучал по голове (дереву).

ERV написал :
"холостой ход — один из самых вредных для двигателя режимов" - распространенное заблуждение, верное только в нашей стране, с нашим гов..о - бензином! на нормальном топливе ничего двигу от продолжительной работы на ХХ не будет.

Вы бы книжки почитали, что ли... Инструкции к двигателям, например.

Не в бензине дело, а в невыгодном для пользователя и неподходящем для двигателя режиме работы. Как минимум, ХХ = малые обороты = малое давление масла = снижение ресурса двигателя.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

2Burrdozel Забыл поблагодарить!
Спасибо за подробный ответ!

Да пожалуйста
Вы же знаете, что меня хлебом не корми- дай про Приус потрындеть.

Регистрация: 29.10.2009 Ставрополь Сообщений: 75

Могу предложить автору топика генератор АБ4-Т230 (4 квт, трёхфазный) от техпомощи, приводился от раздатки. В отличном состоянии. Мне крутить нечем, лежит без дела.

Регистрация: 22.03.2009 Ульяновск Сообщений: 2969

Вообще не вижу смысла развивать тему. Самые-самые экономичные из существующих бензоэлектрогенераторов потребляют БОЛЬШЕ 300 грамм топлива на киловатт - час. А в основном - дороже Потому экономически нецелесообразно при работающей электросети использовать автономный генератор.

Другое дело - аварийка. Китайский генератор с четырёхтактным бензодвигателем, электрической мощностью 2-5 киловатт стоит 10-25 килорублей и вполне сносно служит. И выбрать его легче, чем что-то конструировать. Потому самый простой способ получать энергию от Жигулей - это продать жигуль, купить герератор.

Сообщение от MOTR
А зачем максимальные обороты? пусть молотит на холостых 1 литр в час!

Wazawai написал :
Фиг вам! Даже у инжекторных на ХХ получается 2,2 л/ч. Карбюраторные — не меньше трёх.

0,6-0,7 л/ч прогретый двигатель 2112. Где ты 2,2 вычитал?

А 20 б/у АКБ обойдуться в 2000 рублей . Ну и собрать простейший выпрямитель на КЦ-405. И пусть подзаряжает АКБ через 10кОм резистор хоть целый год.
Зато - емкость- пусть даже 20 А/ч на 240 V . Это 20 кВт/ч, с этим месяц без света просидеть можно. Переключение- передернуть рубильник. Никакого бензина, никакого шума.

FAV1976 написал :
Сообщение от MOTR
А зачем максимальные обороты? пусть молотит на холостых 1 литр в час!
0,6-0,7 л/ч прогретый двигатель 2112. Где ты 2,2 вычитал?

0.6 л это холостые обороты (то есть вообще бестолку). Каждый кВч +300 мл бензина. Износ поршевых колец и клапанов на холостых - жуткий, с точки зрения химии - очень неприятный режим. И для генератора - неэффективен, на генераторе нужно иметь 3000 или 6000 тысяч оборотов в минуту.