#119596

Здравствуйте!
Надо на даче на отводе от общей трубы нарезать резъбу.
Купил дешевенький наборчик для нарезания резъбы на трубах (трещетка и 4 насадки).
Подскажите пожалуйста, какие хитрости существуют в этом деле, так как право на ошибку не имею если не нарежу резъбу и не поставлю кран, когда дадут воду, участок затопит.
Заранее спасибо, Алексей.

Модератор Регистрация: 11.03.2006 Черноголовка Сообщений: 8171

после того, как надели плашку на трубу, капайте туда , не жалея, машинного масла.

Реклама
Шторки на ванну VegasGlass! Акция!

Минус 10% на штороки для ванн Vegas Glass!
Успейте купить выгодно! Подробнее

Регистрация: 18.04.2006 Вентспилс Сообщений: 627

ЕСЛИ ТРУБА СТАНДАРТНАЯ - ТО ПРИ ОТРЕЗАНИИ - ЖЕЛАТЕЛЬНО ЧТОБ ОТРЕЗ БЫЛ ПРЯМОЙ - ФАСКУ СНИМАТЬ НЕ НАДО.ПОМАЖЕТЕ МАСЛОМ И ПРИЖИМАЙТЕ РЕЗЬБОРЕЗКУ В НАЧАЛЕ ПОСИЛЬНЕЕ - ЧТОБ НАЧАЛО ЗАХВАТИТЬ РЕЗЬБОЙ(КРУТИТЕ КОНЕЧНО ТРЕЩЁТКУ.)Оборотик сделали - четверть - в обратном направлении - чтоб стружку обломало, маслить и вперёд..Много витков не надо - см 2-2.5 хватит.Вообщем - после попробуете - как накручивается следующее соединение.Хватает - на 3-4 оборота вполне.Если снять фаску перед нарезкой - то тоже в принципе возможно нарезать..но я последний раз фаску снимал...в 189...году...Вариантов много.Главное - начать правильно..

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

alex078 написал :
какие хитрости существуют в этом деле

Судя по вашему объяснению Вы купили набор клуппов с трещеткой - тогда особых проблем вообще быть не должно. Снимите напильником фаску с торца трубы и мазните его литолом/солидолом, при нарезке следите, чтобы клупп не перекашивался по возможности...

alex078 написал :
Купил дешевенький наборчик для нарезания резъбы на трубах (трещетка и 4 насадки).

ИМХО предыдущие авторы все верно написали, но, похоже, разные клупы бывают, раз они не рассказали о небольшом прибамбасике...
Тот с трещеткой, что покупал я, имеет одну замечательную особенность.
Обязательно посмотрите, не такой ли у вас!
Там, где вставляется плашка, из инструмента торчит кольцо, в которое радиально к центру завернуты три винта.
Если у вас такой аппарат, то это счастье!
Та деталюшка, в которую завернуты винты, выкручивается из инструмента сантиметра на полтора.
После этого насаживаете инструмент на трубу, прижимаете плашкой к торцу трубы и фиксируете этими тремя винтами на трубе.
Дальше просто - начинаете "трещать" - инструмент крутится и подтягивается по резьбе к кольцу, закрепленному на трубе тремя винтами. Это помогает плашке ровно, без перекосов зарезать резьбу и начать движение по трубе. Как только резьба сформировалась - откручиваете эти три винта и продолжаете резать резьбу.

Естественно все советы о смазке (лучше типа литола), фаске, нарезке с возвратом (туда-сюда) обязательны к применению.

Удачи.

Из жизненного опыта - нужно было нарезать резьбу на двух трубах 3/4" (отводы от стояка для полотенцесушителя), сантехник запросил 1000р, вместо этого был куплен набор клуппов с трещеткой за 800р (Китай). В результате резьбу нарезать этот набор отказался, она просто срывалась после нескольких оборотов, ради интереса попробывал на медной трубе - без проблем. В итоге была найдена обыкновенная плашка с воротком и нарезана резьба как учили еще в школе на уроках труда.
Мораль - лучше иметь в запасе старый проверенный инструмент, а не полагаться на красивый набор прибамбасов.
P.S. хорошо зафиксируйте трубу на которой будете резьбу нарезать, а то можно сварное соединение обломить, особенно если масла пожалеть

Сергей М написал :
P.S. хорошо зафиксируйте трубу на которой будете резьбу нарезать, а то можно сварное соединение обломить, особенно если масла пожалеть

Согласен. Если есть возможность попросите кого нибуть трубным ключем зафиксировать трубу.

А я из опыта сверления/резанья прикаленных сталей знаю, что лучше резать с подсолнечным маслом, особенно если оно нерафинированное. Резьба меньше рваться будет, плашка заходит проще в начале. Есть также мнение (не мое, не проверял), что лучше всего салом смазывать.

Сергей М написал :
В итоге была найдена обыкновенная плашка с воротком и нарезана резьба как учили еще в школе на уроках труда.

Насчет одинокой плашки берут меня сильные сомнения. Помню, не так давно взялся на даче нарезать плашкой резьбу на полудюймовой трубе. И не вышло. И тиски вроде нехилые, зажимал так, что труба начинала деформироваться, а хрена – прокручивается зараза и все. И масла не жалел, и соседа на подмогу звал и абразив на губки подсыпали. Но ничего не вышло. А на рынке за десятку, мне в два счета на этом же сгоне резьбу сделали, но у них станок, так вот. Может если бывает набор плашек, так чтобы резать в три прохода, постепенно, но чего-то я таких не видел у нас. Продаются плашки на трубную резьбу в одиноком варианте комплектации.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Ярослав_М написал :
И тиски вроде нехилые, зажимал так, что труба начинала деформироваться, а хрена – прокручивается зараза и все.

Для этого существуют "трубные" тиски.

Ярослав_М написал :
Но ничего не вышло.

Плохо старались. К тому же фаска на торце для "одиноко-плашечного" способа обязательна.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26900

Kvost написал :
Плохо старались. К тому же фаска на торце для "одиноко-плашечного" способа обязательна.

Согласен. Последний раз нарезал резьбу на куске трубы вообще без тисок - вместо них пара газовых ключей была, ну лерка - само-собой...

Спасибо Всем за советы. Операция по нарезке резьбы на дюймовой трубе прошла успешно.
После сообщения Серея М закралось сомнение в качестве моего набора, т.к. тоже Китайский и за 800 руб. Но он с поставленной задачей справился на отлично, а сам процесс оказался настолько увлекательным, что я и соседям починил трубу.

Какая минимальная толщина стенки должна быть у трубы 50, чтобы на ней можно было нарезать резьбу? Тонкостенные, слышал, предназначены только для сварки.

Регистрация: 14.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 45

gpav написал :
Есть также мнение (не мое, не проверял), что лучше всего салом смазывать.

Правильное мнение, но относится исключительно к нержавейке. Причём сало лучше для этого брать прогорклое.

Sergey Po написал :
трубы 50

Это ДУ? Внешний диаметр? Какая резьба должна получиться?
Если ДУ, то труба должна быть 57(внешний диам), стенка 3,5мм. При более тонкой стенке витки резьбы прорежутся внутрь трубы.

Регистрация: 19.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 2599

KVK написал :
Правильное мнение, но относится исключительно к нержавейке. Причём сало лучше для этого брать прогорклое.

О! Не знал. Кстати о RIDGETовских баллончиках,удобная штучка.Но из 3 шт., два отработали до половины,потом стравливают газ и приходится их вскрывать и переливать.Заунывной становится неисправность.И неудобно большой баллон.Хотя может это нам не повезло.

alex078 написал :
После сообщения Серея М закралось сомнение в качестве моего набора, т.к. тоже Китайский и за 800 руб. Но он с поставленной задачей справился на отлично, а сам процесс оказался настолько увлекательным, что я и соседям починил трубу.

Я брал за 1600 с головками на 1 1/4", 1", 3/4", 1/2, 3/8". На второй резьбе лопнуло внутреннее кольцо трещетки. Пришлось купить новую за 350 руб. Правда резьба была 1 1/4" и крайне неудобное положение - малый угол, практически на 1 щелчек. Резал с силиконовой смазкой в аэрозольном баллоне. Нижние отрезки при нарезке затыкал чистой тряпкой. чтобы не попадал мусор в стояк.

Набор оставил не очени хорошее впечатление, тем более, он под коническую резьбу и нарезать им длинный сгон затруднительно.

KVK написал :
Правильное мнение, но относится исключительно к нержавейке. Причём сало лучше для этого брать прогорклое.

Еще с техникума помню. Лучшая смазка - прогорклый свиной жир. Почему прогорклый - так жена же хороший не даст! (со слов мастера).