#1648604

Подскажите. Нужна смазка для высокоскоростных подшипников. 20-30тыс.оборотов. Литол не предлагать.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

Проффэсор написал :
Литол не предлагать.

тогда только этого (в смысле данных)

Проффэсор написал :
20-30тыс.оборотов

мало.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20042

Проффэсор написал :
Нужна смазка для высокоскоростных подшипников. 20-30тыс.оборотов.

Нагрузка какая?

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

BP energrease LS-EP 2 хорошо работает как смазка для стволов ударного инструмента, но изначально шла под подшипники в тяжелых тракторах и вальщиках.

sledoput написал :
BP energrease LS-EP 2 хорошо работает как смазка для стволов ударного инструмента, но изначально шла под подшипники в тяжелых тракторах и вальщиках.

Нужна смазка не для трактора. Имею кучу старого инструмента, которому необходимо сделать профилактику. Смазка нужна для подшипников якорей (эл.лобзик, дрели, перфораторы).

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Проффэсор написал :
Смазка нужна для подшипников якорей (эл.лобзик, дрели, перфораторы).

Туда она и нужна.

На сайте "Мир смазок" Вы подберете любую смазку от всех известных производителей. Но какую Вы сможете приобрести по месту - трудно сказать. Проще найти местного представителя, торгующего смазочными материалами и уже у него подобрать то, что нужно.

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

Huskey Coolube #2

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 kluchnik +1

Из относительно известного с советских времен, для подшипников-Фиол-2М,№158(синяя), и, на удивление,ШРБ-4.Но есть ли они сейчас? Еще кучу всяких ВНИИНП под разными номерами справочник от 1989 г. советует.

skorp777 написал :
Из относительно известного с советских времен, для подшипников-Фиол-2М,№158(синяя), и, на удивление,ШРБ-4.Но есть ли они сейчас? Еще кучу всяких ВНИИНП под разными номерами справочник от 1989 г. советует.

В советские времена в нашей стране смазки для высокоскоростных подшипников я не встречал, наверное ее не былою. Наша смазка очень быстро как то улетучивалась. В Немецких подшипниках была смазка белая, очень мягкая в виде вазелина. Эти подшипники работали в скоростном режиме десятки лет и после вскрытия там всегда была смазка.
Когда я смазывал литолом, подшипники сильно грелись (я проверял). Но в старых инструментах подшипники запресовывались в стальную втулку в корпусе, а в современных инструментах подшипники запресованы в пластмассу. Фиол мягкий, но на долго его не хватает. По этому я ищу ту самую, белую, похожую на вазелин. В сервисах ее нет, там меняют якорь вместе с подшипниками.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2Проффэсор

В хорошем авто лобазе полно всяких тюбиков,думаю в Вашей местности проблем нет,с такими магазинами. Выберете без проблем и белые и черные,какие хотите. Главное не купить литол,в "правильной" упаковке с суперным названием и присадкой в виде какой-нибудь ER, да чуть разбодяженную маслицем, за бешенные бабки. Такое и самому можно сделать раз в пять дешевле, фирменной. МС 1000 (1500), как вариант не пойдет?

Регистрация: 16.05.2008 Астрахань Сообщений: 3320

Проффэсор написал :
Нужна смазка для высокоскоростных подшипников. 20-30тыс.оборотов.

Обротоы одни, а размер подшипника имеет огромное значение. 6мм вал и подшипник 10 мм не равен 30мм валу ...
загляни на страницу выбора и расчета скоростей там есть табло скоростей для ролико-и шарикоподшипников в зависимости от толщины вала и самого подшипника. Формула приведена. n.dm= частота вращения,об/мин x 0,5 (D+d),мм
далее сам поймешь и будешь знать ЧТО искать. Из наших смазок в рознице ни одна не соответствует вроде... Про МС1000 было на форуме - критичная заметка была. От Хадо - скоростные были до 10.000 об/мин, так что искать спецсмазку.

Ассортимент пластических смазок SNR-LUB

MS - обычное применение
ЕР - Большая нагрузка, высокие давления
НТ - Высокие температуры
ТНТ - Очень высокие температуры
GV – Высокие скорости
MS/EP – Влажность
VX – Вибрация
AL1- Пищевое оборудование
FV – Большая нагрузка и малые скорости

по карте skf применяется смазка LGLT2 или LGLC2, из наших должна подойти ОКБ122-7, (завалялась у меня баночка) .. или ЛСЦ15
А чего мазать то? Гироскоп что ли? или турбину?

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 285


Вот вам белая немецкая смазка.

Box написал :

Вот вам белая немецкая смазка.

Консистентная смазка с содержанием микрокерамики - (а это что означает?)

Регистрация: 16.11.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 285

Эти частицы прилипают к материалу (вернее облепляют) и, в случае выдавливания, смазки остается тонкий слой керамики.

Объясняю! Вся эта "Металлокерамика" запатенторвана еще в СССР (для армии). Это добавление в смазку алюмосиликатов (силициум- кремний, оттого и название). Алюминий - активный металл, хорошо садящийся на металлические поверхности. Кремний обеспечивает должную поверхностную прочноть. Но!!! Их величина должна быть очень мала, иначе это чревато появлением значительной абразивности и мы получаем еще больший износ (типа- нанотехнологии)
По сути это (сейчас я открываю СТРАШНУЮ ВОЕННУЮ ТАЙНУ!!!!) это ТАЛЬК. Да, та самая детская присыпка.
Но Поверьте - это работает - у меня вся машина (1991гв) по кругу (дрыгатель, ГУР, коробка) обработана ревитализантами Хадо (они менее абразивны). Летает после обработки около 30 ткм.

Регистрация: 19.03.2009 Сосновый Бор Сообщений: 62

kluchnik написал :
По сути это (сейчас я открываю СТРАШНУЮ ВОЕННУЮ ТАЙНУ!!!!) это ТАЛЬК. Да, та самая детская присыпка.

ТАЛЬК (мыльный камень), минерал, относящийся к слоистым силикатам, общая ф-ла Mg3[Si4O10] (OH)2. Содержит (%): 31,72 MgO, 63,52 SiO2, 4,76 Н2О. Магний может замещаться на Fe, Ni, Ca. В соответствии с этим различают: миннесотаит Fe3Si4O102 с содержанием Fe2O3 до 50%, виллемеит Ni3Si4O102 с содержанием Ni до 30,6%, кальциоталькит CaMg2Si4O102 с содержанием СаО 11,8%. Стеатитом (или жировиком) называют плотный массивный тальк.

В том старом патенте описывалось применение именно алюмосиликатов.
А про тальк (его применение) из отзыва человека, занимавшегося Хадо.
ССылки сейчас дать не могу- давно это было. Но принцип тот же.

Сам аж перепугался, неужели забывать инфу стал и софорумчан в недостоверность вгонять.
Оказывается есть тальки и алюминиевые.
Выдержка:
Тальк (с немецкого Talk; слово имеет арабские корни), является распространенным минералом, относящимся к слоистым силикатам, Mg3Si4O102. Замещение магния Fe, Ni, Al, Cr. Тальк делится на несколько разновидностей:
• миннесотаит (содержание Fe 50—80 ат. %);
• виллемсеит (существенно никелистый тальк);
стеатит (жировик) или плотный массивный тальк;
По своей структуре тальк является наложением «пакетов», толщина которых составляет порядка 9, сложенных из двух слоев кремнекислородного типа с ионами Mg и OH между ними. и т.д

Я применяю смазку СВЭМ.
Ещё можно посмотреть здесь:

Гораздо правильнее будет заменить подшипники. На новые, закрытые, с уже заложенной внутрь смазкой.

Зачем так сразу менять -то? Производители часто в подшипники кладут очень незначительное кол-во смазки, да и та зачастую более похожа на консервационную. Только именитые производители подшипников следят за качеством смазки.
Старый промывается, закладывается новая и вперед.

В Киеве ничего хорошего из выше предложенного не нашел.
Взял Кресовскую для поршневой. Белая, мягкая, при нагреве сохраняет форму.

Всем спасибо.

Темку не стал создавать спрошу здесь, при замене родной смазки в дрельке Felisatti , которая крайне похожа на литол, на Mobil Grease XHP 222 (синюю)
с промывкой бензином и продувкой компрессором, заметил, что подшипники якоря здорово нагреваются после кратковременного включения 30-40 секунд, палец не терпит. Это ненормально или так и должно быть?

Регистрация: 28.01.2013 Ульяновск Сообщений: 239

Здравствуйте,какую смазку из этих:Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease или Shell Gadus S5 T460 1.5 лучше заложить в редукторы шуруповертов

INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.

Stefens написал :
Здравствуйте,какую смазку из этих:

Я бы

Stefens написал :
Shell Gadus S5 T460 1.5

_maximus_ написал :
INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.

при замене пластичной смазки , особенно на лучшую по характеристикам промывать узел растворителем , или специальными аэрозолями которые все серьёзные производители предлагают . менять в движках электро инструмента нужно не смазку а подшипники , стоят копейки а на ресурс влияют сильно .

_maximus_ написал :
INVERTED, а вы и подшипники промывали ??? Да и вообще, зачем промывали то ?? Достаточно было просто вытереть, если бы где намазано и осталось, то ни на что не повлияло.

Промывал, чтобы не было вероятной несовместимости смазок, разумеется. Подшипники не трогал, тем более, что они закрытого типа.

лирик написал :
при замене пластичной смазки , особенно на лучшую по характеристикам промывать узел растворителем , или специальными аэрозолями которые все серьёзные производители предлагают . менять в движках электро инструмента нужно не смазку а подшипники , стоят копейки а на ресурс влияют сильно .

Производителя может и правильно советуют, но тут не тот случай, так как дрель новая