Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460
#1658521

Хочеться услышать конструктивную критику по поводу соединения медных трубопроводов на сварке, это менее удобно чем пайка, да и труба прилично отжигается, но например в полу просверленную трубу полечить сварочным образом милое дело, не надо разбивать много стяжки, резать или вырезать, ну кто сталкивался тот поймет гемор всей ситуации... Если кто даст ссылку на нормативную документацию, катируетя ли среди фанатов сварка тонкостенных медныхтруб, буду очень признателен. Фотографию сварного шва на 22 не отоженной медной трубке прилагаю, делал как времянку(муфты кончились), потом вырезал. Варил без присадки, своим телом, потом пробовал и с присадкой медяшки от проводов, шов получается с усилением....Вообщем всем буду благодарен... Если же такие соединения нельзя применять хочеться понять почему во всей полноте...

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

СП 40-108-2004
Проектирование и монтаж внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб

*5.23 Пайка медных труб и фитингов встык *НЕ допускается.**

Паять следует только в раструб

См. видеоролик

Реклама
4500 товаров со скидкой до 50%

Самые шокирующие скидки и бестселлеры декабря!
Сантехника, мебель, душ и пр. Скидки до 50%!
Выбирай на santehnika-online.ru Выбрать

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Tehnik-san написал :
5.23 Пайка медных труб и фитингов встык НЕ допускается.

Паять следует только в раструб

Вообще то речь идет о сварном соединении. ИМХО, вопрос интересный.

in my humble opinion

Регистрация: 03.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 303

Лучше зайдите на сайт центра меди и получите вполне исчерпывающие ответы, здесь конечно описано как должно быть, но многие лепят как придется.

pacik написал :
Варил без присадки, своим телом,

Расскажите поподробней. Варили аргоном? На каком токе? Какой Ф электрода? Какая полярность?
Если всё по ГОСТу, то почему бы и нет.

Регистрация: 18.05.2007 Красноярск Сообщений: 975

Варить медные трубы в стык запрещено. Но, мои комплементы Вашему мастерству сварщика!

levian написал :
Варить медные трубы в стык запрещено

Где и кем? Лень ссылку открыть что ли?

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Крестьянин написал :
здесь конечно описано как должно быть, но многие лепят как придется.

Вы путаете мягкое с теплым. Ссылка на ГОСТ от ув.NNN полностью проясняет вопрос. Другое дело, что для этого требуется квалификация

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

Без применения фитингов, встык трубы соединяются только при сварке ( с d более 108мм).

Tehnik-san написал :
встык трубы соединяются только при сварке ( с d более 108мм).

Из таблицы №1 ГОСТ 16038-80 следует, что встык медную трубу можно варить односторонним швом без скоса кромок в среде защитного газа, толщине стенок трубы 1,0-1,5 мм и диаметре от 14 мм.

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

ГОСТ 16038-80 -не действующий ,срок его действия закончился 1.07.91 года . При проектировании и монтаже внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб следует руководствоваться СП 40-108-2004

Tehnik-san написал :
При проектировании и монтаже внутренних систем водоснабжения и отопления зданий из медных труб следует руководствоваться СП 40-108-2004

Речь не про проектирование и монтаж, а про сварку. В указанных СП про сварку только фраза о том, что она может применяться наряду с капиллярной пайкой. Про саму сварку ни слова больше.

Tehnik-san написал :
Без применения фитингов, встык трубы соединяются только при сварке ( с d более 108мм).

А это откуда вы взяли?

Кстати, раз ГОСТ уже не действует, как теперь быть с уже сваренными по ГОСТ соединениями? Перебрать на пресс, что ли?

Регистрация: 03.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 303

Сварка меди, все разжевано до мелочей

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

2NNN Основные виды соединений, технические требования к проведению технологических операций, а также область применения соединений приведены в

СТО НП «АВОК» 6.3.1-2007

Таблица 7 - Основные виды соединений медных труб

Сварка встык труб толщиной стенки св. 1,5 мм

Как теперь быть с уже сваренными по недействующему ГОСТ соединениями?
Если больше заняться нечем- тогда перебирайте

Регистрация: 03.11.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 303

Не много не понятно обсуждение вопроса, если вопрос в том, что нужно и должно так делать, то ответ нет, если вопрос в смысле можно, то ответ да, потому что у нас сейчас можно все.

Модератор Регистрация: 10.10.2006 Москва Сообщений: 8459

Соединение в раструб будет более надёжным и технологичным чем в стык

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

Tehnik-san написал :
5.23 Пайка медных труб и фитингов встык НЕ допускается.

То не пайка....

Крестьянин написал :
Сварка меди, все разжевано до мелочей

Вот спасибо добрый человек... Вот что меня больше всего интересовало, цитирую:
Газовую сварку можно применять как для чистой меди, так и для ее сплавов. Медь можно сваривать в воздушной атмосфере без защиты. В этом случае используют проволоку с раскислителем высокой концентраций. Но металл шва, имея удовлетворительные механические свойства, будет отличаться от основного металла по тепло- и электропроводности.

Тоесть нужна спец проволока, тоесть зачистить провод и вперед не катит...

NNN написал :
Расскажите поподробней. Варили аргоном? На каком токе? Какой Ф электрода? Какая полярность?

Варил газом, обычной ацетиленовой горелкой Г-1, горючий газ пропан, окислитель кислород, синие очки, своим телом, без присадок...Аргоном варил тройку раз в жизни, и как правило толстый метал (раковины на бронзовом литье, трешины и пр...) но принцип у этих видов сварок один...

Крестьянин написал :
Не много не понятно обсуждение вопроса, если вопрос в том, что нужно и должно так делать, то ответ нет, если вопрос в смысле можно, то ответ да, потому что у нас сейчас можно все.

Черт...

Tehnik-san написал :
Соединение в раструб будет более надёжным и технологичным чем в стык

Да но оно не всегда выполнимо малой кровью. А вот подварить трубку в полу не отдирая 0,5 м дорогой мозайки, а только пару квадратиков вполне реально. Понимаю что для сварки нужна квалификация, но если она есть, то хотелось бы ее просто использовать... ... Надо повинтилировать вопрос по присадкам для газовой сварки меди...

levian написал :
Варить медные трубы в стык запрещено. Но, мои комплементы Вашему мастерству сварщика!

Спасибо за комплименты, но мужики вроде сошлись что не запрешено, но не нужно... Но при этом можно как и все... Спасибо всем еще раз за ответы и просвешение...

Tehnik-san написал :
Таблица 7 - Основные виды соединений медных труб

Не смешите. С каких пор ЭТО нормативный документ? И хватит уже тереть мои посты, где моё мнение не совпадает с вашим.

PACIK Вы мастер сварщик . Присадки необходимы и вы это поняли. Ваш опыт требует испытаний механических и гидровлических. К сожалению из за большой сложности, применение вашего метода ограничено очень узкими местами где визуальная доступность ограничена что может влиять на качество шва, в остальном все прекрасно, применял бы в узких местах, но так не умею. Кстати совсем не давно читал в ПМ что двигатель ракеты (той что в космос летает ) сделан из чистой меди и все соединения сварные без раструбов, то есть можно в космос летать.

Регистрация: 06.09.2008 Севастополь Сообщений: 460

san-1-tehnik написал :
Ваш опыт требует испытаний механических и гидровлических

ну гидравлические испытания шов выдержал, именно для того чтоб их произвести он и был применен, насчет механники незнаю, нл по краю шва видна красная оконтовка закиси меди, что не есть гуд... Надо брать проволоку с присадками... Про ракету помоему нам нержа...

pacik написал :
Про ракету помоему нам нержа...

Спорить не буду бак с топливом из нержи а двигун точно из меди такую температуру только медь и держит.