#1664338

К 23 февраля купил себе наконец сегодня шуруповерт Hitachi DS 12 DVF3. 2 аккумулятора (ЕВ 1214S Ni-Cd), фонарь. Консуольтант в отделе советовал 5-6 раз заряжать по 6 часов независимо от показателя индикатора зарядки и работать (разряжать) до полной остановки двигателя. В инструкции же написано: "Когда почувствуете, что мощность становится слабее, остановите инструмент и перезарядите батарею. Продолжение использования инструмента до окончания заряда может повредить батарею или значительно сократить срок ее службы".
В этом же магазине в отделе сервиса при оформлении гарантии другой спец вообще советовал раз в неделю полностью заряжать и разряжать аккумуляторы независимо от использования или неиспользования инструмента. При первой зарядке лампочка на зарядном устройстве погасла уже через минут 50, но я честно продержал на зарядке еще 4 часа.
Как делать правильно, кого слушать? Что посоветуете?
Спасибо

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Хохол написал :
Что посоветуете?

СРОЧНО прочитать эту тему http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=431&highlight=DVF3

Прочитал, спасибо. Узнал очень много полезного для себя.
Но об аккумуляторах там информации негусто.
Сужаю свои вышеназванные вопросы до одного:
Скажите, мужики-практики, заряжать ли первые разы по несколько часов, невзирая на индикатор зарядки или заряжать как написано в инструкции - до пока не погаснет лампочка на зарядном устройстве?
Гей, парубки, говорите скорее, а то руки чешутся струмент в дело пустить!

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5943

как только зарядка скажет*готово*, тут же в дело смело

Регистрация: 05.01.2007 Запорожье Сообщений: 10680

2Хохол Главное - НЕ делайте так> работать (разряжать) до полной остановки двигателя

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

2Kamikaze Почему?

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Kamikaze написал :
Главное - НЕ делайте так
Цитата:работать (разряжать) до полной остановки двигателя

Это не желательно для старых АКБ, новым так лучше.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Хохол в принципе, консультант правильно посоветовал. Я бы только уменьшил количество циклов тренировки до 3-х.
После быстрого заряда ЗУ само переходит на поддержание заряда. Так можно АКБ оставлять хоть на сутки.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

первые разы обычно заряжают медленной зарядкой током 0,1С несколько раз а уже потом как положено.

AliBaba написал :
током 0,1С

не первый раз встречаю такое обозначение тока заряда. объясните темному, что такое "С"?
п.с. т.к. с электротехникой знаком слабо (не понимаю как синусоидальный ток по прямым проводам проходит), прошу объяснить попроще.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

С - это емкость аккумулятора. Она в Ампер-часах. Часы отбросьте в размерности когда умножите на коэффициент - получатся амперы (илимилиамперы)

1500мА*ч Х 0,1=150мА
2А*ч Х 0,1=0,2А

спасибо вам.
upd
вопрос до кучи: этот самый коэффициент как-нибудь зависит (или нормируется) для разных типов аккумуляторов?

Регистрация: 17.07.2009 Нижневартовск Сообщений: 2762

Чего вы человека с бубном заставляете плясать? Разрядил аккумы до падения мощности (когда уже на первой скорости на 5-7 делении трещетки движок стопорится), зарядил и кинул в шкаф.

Регистрация: 26.10.2007 Саратов Сообщений: 5943

AliBaba написал :
первые разы обычно заряжают медленной зарядкой током 0,1С несколько раз а уже потом как положено

глупости каки та. где человек будет искать другую зарядку и как определять уровень заряда?

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

greg111 при данном токе время заряда стандартное -14часов
Хотя вообще-то и по жизни это не обязательно...

Никто Вас не неволит

Он никак не нормируется. в последующей эксплуатации при быстром заряде желателен ток не менее 0,5*С для исключения ложного срабатывания по изменению напряжения на батарее.

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

greg111 написал :
глупости каки та. где человек будет искать другую зарядку и как определять уровень заряда?

+1!
З/у отсекает заряд по ΔU+ΔT. Тупое вливание, не зная реальной ёмкости - гробить АКБ.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

Это не есть "тупое вливание". и кто вам сказал что надо заряжать не разряженный аккумулятор?

При таком токе заряда большого вреда не будет и при перезарядке

ЗУ у данного экземпляра отсекает скорее всего по температуре - а там уже гарантированный перезаряд, если вы в курсе, конечно.

0,1*СХ14часов заряд - это классический гарантированный способ зарядки который проходит в большинстве случаев на никель-кадмиевых аккумуляторах.
впрочем почитайте сами про эти аккумы...

Регистрация: 09.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 54

Перфекционизм - это круто, агаааа...
Для большинства нормальных юзверей этого шура достаточно первых рекомендаций.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 AliBaba скорее всего, ЗУ работает по -dV, dT - страховка.

Мне каца, что большинство жалоб на "плохие" аккумы связаны с неправильной эксплуатацией. Заряд 0,1С самый безопасный и позволяющий максимально продлить срок жизни аккумов. Но ёмкость батарей всё повышается и становится неприемлимым круглосуточный гемор с засеканием времени и работа будет наполовину состоять из зарядки-разрядки-тренировки.
Рекомендация заряжать аккумы , как только немного упала мощность шурика мне кажется подозрительной в отношении именно к никель-кадмию, скорее это о металл-гидриде. Он же(NiKd) "запомнит" как нижний предел и будет всё время немного понижать ёмкость. Хотя конечно нужно бы получше разобраться в электрохимии процесса. Хоть на форуме вроде и не раз описывали всё подробно, но с самыми разными выводами.

Хохол написал :
Прочитал, спасибо. Узнал очень много полезного для себя.
Но об аккумуляторах там информации негусто.
Сужаю свои вышеназванные вопросы до одного:
Скажите, мужики-практики, заряжать ли первые разы по несколько часов, невзирая на индикатор зарядки или заряжать как написано в инструкции - до пока не погаснет лампочка на зарядном устройстве?

плохо прочитали.В этой модели шуруповерта заложен косяк.И он кроется в зарядном устройстве.Его необходимо довести до ума.Иначе быстро аккумуляторы придут в негодность.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

2 Реставратор заряд 0,1С просто неприемлем из-за времени. Он подразумевает 14-тичасовой заряд каждой батареи. А если их 3? Нужно двое суток на заряд

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

Или 3и зарядных..

Да понятно, что быстрая зарядка необходимое зло. Морозостойкий литий(типа-нанофосфат)со временем решит все проблемы. Про геморой с кадмием в мобильниках уже забыли. А сколько NiKd батарей поначалу позагубили от неправильной зарядки.

Регистрация: 19.03.2007 Москва Сообщений: 18283

Gold_eggs написал :
Или 3и зарядных.

ну да. чемодан с зарядными устройствами и 14 часов на подготовку

Левша1 написал :
плохо прочитали.В этой модели шуруповерта заложен косяк.И он кроется в зарядном устройстве.Его необходимо довести до ума.Иначе быстро аккумуляторы придут в негодность.

Господи, Вам легко рассуждать: "его необходимо довести до ума"...Но КАК его довести до ума? Причем, мне, не инженеру, а учителю??? Разбирать, перепаивать, что менять на большее, а что-то на меньшее, что-то укреплять, как написпно в одном комменте?
Просто хотелось услышать конкретный совет: вот с этим ЗУ, которое поимел в комплекте, заряжай так и вот так!
Ладно, мужики, понимаю, что это мои проблемы. Извините.

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=33256&highlight=%F3%EC%ED%EE%E5+Hitachi
про зарядное там-же ссылки на тему про сам шурик и зарядное.

n-p-n 2 Реставратор заряд 0,1С просто неприемлем из-за времени. Он подразумевает 14-тичасовой заряд каждой батареи. А если их 3? Нужно двое суток на заряд

Это понятно, но ему надо было впервые зарядить.

А этим ЗУ можно заряжать только вставив аккум в него и дождавшись сигнализации о полном заряде - ЗУ отключится и дальше его там держать нет смысла

AliBaba Спасибо!

Регистрация: 10.06.2008 Мурманск Сообщений: 9323

AliBaba написал :
А этим ЗУ можно заряжать только вставив аккум в него и дождавшись сигнализации о полном заряде - ЗУ отключится и дальше его там держать нет смысла

После оканчания основного заряда, идёт капельный (С/20) - предотвращает разряд после быстрого перезаряда, выравнивает заряды по банкам и т.д. и т. п.
Дежавю...ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ!

Регистрация: 06.05.2006 Йошкар-Ола Сообщений: 1008

По идее никакого капельного заряда там не надо. там и так после отключения уже есть перезаряд.
просто понижается напряжение преобразователя а аккумулятор включается через диод.