Регистрация: 10.05.2006 Краснодар Сообщений: 53
#1665871

Раздобыл я тут уголок 35мм по 6 метров прутков 40, но весь уголок не ровный, а как бы выгнут по большому радиусу внешним углом внутрь.
А ещё есть листов 15 2мм металла, тоже все не ровные, вроде как в рулоне хранили, но большого радиуса.
Чем бы это всё выровнять?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20051

Lancer написал :
Чем бы это всё выровнять?

А что у Вас есть? Каким оборудованием располагаете?

2Lancer Обычное явление.
Только, наверное не 35 уголок, а 36 (полочка 4мм).
Уголок можно попробовать прокатать, сделать ролики для гибки по радиусу.
Листы сложить стопкой, пригрузить, должны отлежаться.
При изготовление конструкций, лист можно притянуть к каркасу винтами, сваркой.
Можно попробовать листы отжечь в спец.печи для снятия внутр. напряжений в металле.

Регистрация: 10.05.2006 Краснодар Сообщений: 53

Samar написал :
Уголок можно попробовать прокатать, сделать ролики для гибки по радиусу.

О спасибо, как раз сейчас доделываю трубогиб ручной, попробую

Samar написал :
Листы сложить стопкой, пригрузить, должны отлежаться.

Слышал, что как-то сварочным аппаратом можно выровнять, но как не знаю.
Пригрузить? 15 листов? это, наверно с тонну надо груза И долго они отлеживаться будут?

Alex___dr написал :
А что у Вас есть? Каким оборудованием располагаете?

Да нету у меня ничего, кроме бытового сварочника, дрель и т.п.

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

тебе для личных целей рихтануть или на продажу?

Регистрация: 10.05.2006 Краснодар Сообщений: 53

Tantal написал :
тебе для личных целей рихтануть или на продажу?

Для лмчных, но чтоб ровно было.

Регистрация: 19.02.2010 Нижний Новгород Сообщений: 454

если уголок винтом то панацея резать на 2-3 метра и в ручную-я от безысходности в транспортных ушах у мусорной рикше профили догибал-согласен дико- согласен глупо-дак еще время было17.00-лето !!!
а листы по факту- отпиши цель применения

Регистрация: 10.05.2006 Краснодар Сообщений: 53

Да нет никакого винта, просто как будто на трубогибе с большим радиусом протянули.
Тут ужо присоветовали опят же на трубогибе их и выровнять.
А по листам нет пока назначения, мне они нахаляву достались, все новенькие, но тоже выгнутые, если на пол ровный положит, то концы листа сантиметров на 15-20 до пола не достают, вроде как автомобильное лобовое стекло.

Регистрация: 01.06.2008 Пушкино Сообщений: 3045

Lancer написал :
А по листам нет пока назначения,

Янн:- Сложите стопкой и пусть лежат ,будет им назначение ,тогда и думать надо . Возможно к каркасу будущей затеи будет достаточно приварить,или что то круглое затеете. Например ёмкость для хранения (навоза ,мульчи, щебёнки) можно сделать песочницу,или арку .

Регистрация: 06.12.2008 Краснодар Сообщений: 378

Уголок рихтовать кувалдой на наковаленке или на рельсе. Можно попробовать руками (точнее ногами). Гнутый он потому, что разгружали краном с двумя стропами.

newbas написал :
Гнутый он потому, что разгружали краном с двумя стропами.

Кривизна уже в ГОСТе заложена - до 4 мм/м. Связано с технологией горячей прокатки и остыванием металла несимметричного сечения. Но и эта норма подчас не соблюдается; прогиб, как правило, перьями наружу.
Samar по делу советует: в сварную конструкцию закладывайте элементы (стяжки, перемычки) для выпрямления по месту.

Выровнять элсваркой
Принцип действия --металл при остывании сжимается.

     1.резкий изгиб 

положить на ровную поверхность выпуклостью вверх
отметить мелом место изгиба
непрерывный шов 2-5 см по ребру полки ,симметрично метки
охладить или подождать ,при необходимости продлить с обоих сторон (второй шов по по одному месту работает хуже)
проверить по второй полке

      2.Плавный изгиб 

несколько швов 1-3см через равные промежутки 10-30см

Сначала обязательно попрактикуйтесь.Варить минимально возможным током.На данном уголке лучше электродом 2-2.5мм.
Начинайте с коротких швов,может сильно загнуть в другую сторону.
!!!!!Обязательно ждать остывания почти до Т воздуха!!!! Удобнее охлаждать водой.
Шов можно слегка зачистить. С уголком работать аккуратней,чтоб штопор не получился.

Способ проверен неоднократно,выпрямлял полосы 3м 70*7мм для стропил,уголок 70*70*7,40*40*4,профильные трубы 60*40.Можно швами под 45град убрать(сделать )винт на профильной трубе.
С листовым экспериментировал мало,помню что от шва загибается ,спросить автожестянщиков .

P.S.Давно заметил--в Кр.кр лес и металл гонят бракованный.

Шов по внутренней или внешней стороне угла работает слабее.

Регистрация: 10.05.2006 Краснодар Сообщений: 53

Листы сложил стопкой, пусть ждут лучших времен.
Уголок пробовал на трубогибе - выравнивает, но полки "расходятся" - тупой угол получается...
сваркой не получилось... опыта никакого...

Поварите любую фигню руку на сварку набить))