#1668363

Пайка латунью или сварка?
Пайка латунью:
Плюсы
1.Цена припоя 225 р/кг. почти как электроды
2.Шов не ржавеет (обычно сварной шов корродирует быстрее основного металла)
3.При пайке оцинкованной трубы оцинковка не выгорает
3.Возможно соединять различные металлы (сталь, медь, чугун, AL и т.д.) и разнородные металлы между собой, что невозможно сваркой
4.Прочность почти как у сварки
5.Возможно распаять шов, что невозможно при сварке
6.Легко спаять тонкий металл, можно залить полости.
Минусы:
Не обнаружено
Может лучше паять чем варить?
Сам никогда латунью не паял интересно мнение практиков.

не понятен вопрос, пайка это одно, а сварка это другое

пайку использую в случае не возможности сварки или в силу других факторов, но однозначно сказать что всё что раньше варили теперь будем паять нельзя, у всего есть свои плюсы и минусы.

подбираю максимально эффективное оборудование для домашней мастерской, заинтересовался аппаратом "Лига" на воде, говорят варит он плохо, НО зачем варить когда можно качественнее спаять (по цене получается почти одинаково). К томуже им можно отрезать, согнуть, нагреть и т.д. Следовательно "Лига" многофункциональное устройство которым можно сделать очень многое с низкой себестоимостью машино/часа т.к. работает на воде. Или это не так?

2vfo-min

"Сегодня достал сварочную проволоку для полуавтомата диаметром 1,2мм.Попробовал ей поварить.И сразу заметил результат.Процесс пошел,а то я уже начал сомневаться в целесообразности использования электролизера!
Качество нормальное.Варить будет наверно до тройки.
Свой аппарат я почтишто дел до ума.Осталось сделать второй затвор под бензин." (цитата с http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/204588.shtml)
Плюс при желании нержавеющего шва пайка латунью, так же резка, гибка.
Вывод: аппарат рулит для дом.работ: сделать отопление, забор, подварить (запаять латунью) машину и т.д.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

vfo-min написал :
Сам никогда латунью не паял

А сваркой когда-нибудь варили!

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Сомневаюсь, что подобными аппаратами можно нормально, что-то сварить. Видел на сайтах видеоролики, как варят электролизерами, так швы страшные (аж жуть). Возможно нужно использовать присадок с раскислителями, а то по ходу, водородное пламя совсем плохо защищает сварочную ванну. Паять, конечно хорошо, тонкостенные трубки. Например гидравлику на тракторе. Но как паять трубы с толщиной стенки 3-4мм (обычные для отопления). Проще и быстрее сварить электродами или газосваркой... "Шов ржавеет" - так можно варить науглероживающим пламенем (с избытком ацетилена). Да и вообще можно сделать отопление (или водопровод) из пластиковых труб, тогда точно уж не заржавеет... Прочность как у сварки - тоже неправда. Конечно иногда пайка крепче сварки из-за более высокой вязкости припоя в сравнении с основным металлом (к примеру чугун очень твердый, ломается). Но не при пайке низкоуглеродистых сталей, меди или латуни... Пайка также хороша, там, где нельзя сильно нагревать металл, чтобы не нарушить его структуру или избежать деформации. Например, я видел, что рекламщики изготавливают объемные буквы из тонкой нержавейки , при помощи пайки, так как при сварке сильная деформация.

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Helper написал :
Проще и быстрее сварить электродами или газосваркой...

+1

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

vfo-min написал :
Минусы:
Не обнаружено

просто плохо искали
минусы тут продолжение достоинств , области использования сварки и пайки твердым припоем пересекаются нескольколько но часто не везде взаимозаменяемы (твердосплаыне резцы только паять термостойкую сталь только варить )
минусы навскидку
-паянное латунью железо корродирует во влажной среде без защиты ибо гальваническая пара.
-стыковое соединение менее прочно чем сварка
-требуется более точная подгонка деталей
-скорость работы ниже
-требуется тщательная очистка от ржавчины и пр загрязнений.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

vfo-min написал :
Пайка латунью или сварка?

...латунь - это всётаки сварка , во первых темпиратуры во вторых происходит сплавление(перемешивание) сталь+латунь или латунь+....чего нет при пайке.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Helper написал :
. Конечно иногда пайка крепче сварки

...всётаки определитесь что такое пайка а что сварка.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20078

leva2139 написал :
...латунь - это всётаки сварка , во первых темпиратуры во вторых происходит сплавление(перемешивание) сталь+латунь или латунь+....чего нет при пайке.

Нет... Пайка латунью сваркой не является...
ИМХО Вам стоит воспользоваться своей рекомендацией...

leva2139 написал :
.всётаки определитесь что такое пайка а что сварка.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Helper написал :
Пайка также хороша, там, где нельзя сильно нагревать металл

...если вы работали с латунью газом должны знать что для того что бы латунь нормально легла (растеклась) металл нагревается так что он начинает плавиться(только,только) вот тогда "подаём" латунь , при этом естественно металл сплавляется а значит это сварка 100%

Alex___dr написал :
Нет... Пайка латунью сваркой не является.

....Я только что объяснил , понятно?

...не слышу ответа!

...не увидев ответа поясняю. Так принято говорить про латунь "пайка".Точнее этот процесс относится к сварке.Латунь это не припой .

leva2139 написал :
происходит сплавление(перемешивание) сталь+латунь или латунь+....

И какие свойства тогда будет иметь "шов" и как будет называться этот сплав?

Регистрация: 04.07.2009 Донецк Сообщений: 6701

Отсюда
"Томпак (фр. tombac, от малайск. tambaga — медь) — латунь с содержанием меди 90—97 %. Обладает высокой пластичностью, антикоррозионным и антифрикционными свойствами, хорошо сваривается со сталью, его применяют для изготовления биметалла сталь-латунь."

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

animex написал :
И какие свойства тогда будет иметь "шов" и как будет н

....основа так и остаётся латунь , сплавление происходит в зоне контакта.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Поесняю. Шов будет латунь чистая (вы понимаете всё буквально),сплавление только в зоне контакта если со сталью если лат+лат =так и будет латунь(всё). А при (классической)пайке идёт только поверхносный контакт без сплавления.

leva2139 написал :
Латунь это не припой

Латунь - это припой и никакого сплавления не происходит. Металл нагревается до красноты, но не плавится. То-же с серебрянными припоями.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Латунь это сплав и совсем с другой темпиратурой плавления. Если вы нагреете до красноты то извените вы только "накакаете" и все а потом будете "разгонять".А сплавление есть это видно особенно на тонком металле, проверте разрезав.

leva2139 написал :
Латунь это сплав и совсем с другой темпиратурой плавления.

С какой другой? Сплав чего с чем?
Цинк, который входит в состав латуни, имеет очень близкую температуру плавления и кипения. И если латунь греть до температуры плавления стали, то цинк начнет "кипеть", и вместо красивого желтенького наплыва, Вы получите пористый и красный (медь).

Сталь, нержавейка, чугун греется до темепературы плавления латуни, это слегка красноватый цвет. Никакого сплавления не происходит. Это чистая пайка.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Зачем греть латунь до темп. стали , латунь греется до своей если вы варите латунь а сталь до своей сам процесс одинаковый во 2-ом случае вы греете дольше присадка то не греется её вы подносите в последний момент а греть надо как я описал а то будете "какать"

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Про "рекламщиков", так они паяли мягкими припоями, электропайкой (не газом).

leva2139 написал :
всётаки определитесь что такое пайка а что сварка

Я конечно не большой спец по технологиям, но пайку от сварки отличаю. Ранее приходилось варить латунь. Варил газом, окислительным пламенем. При пайке же сталей, сталь не плавится, а нагревается до красна. Конечно вероятно при пайке могут возникать диффузионные связи с основным металлом и сплавление (ведь медь, содержащаяся в латуни прекрасно сваривается со сталью), но все равно это пайка, где латунь является припоем, а сталь основным металлом.

Регистрация: 23.02.2010 Новосибирск Сообщений: 300

Helper написал :
иногда пайка крепче сварки

Да, твердые припои имеют предел прочности при растяжении до 50кг/мм2. Специально в справочник заглянул.

leva2139 написал :
Зачем греть латунь до темп. стали , латунь греется до своей если вы варите латунь

Пробовал я варить латунь. Хрен заваришь. Или заплавишь. Не знаю как правильно. Подгоняли решетку из латунных элементов. Выипся.

leva2139 написал :
сам процесс одинаковый

Да ни хрена он не одинаковый. Есть два элемента (сталь) и присадок (латунь). Греешь до температуры плавления латуни и ПАЯЕШЬ. Сталь не плавится, она НАГРЕВАЕТСЯ, то-же что с мягкими припоями, то-же с серебрянными припоями.
Пайка в отличии от Сварки не нарушает геометрию деталей, не оплавляются кромки, не нарушается общая геометрия (коробление).

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

andrey_o написал :
Пробовал я варить латунь. Хрен заваришь

...не знаю скажет вам это чего нибудь или нет варю спокойно например ключ от дверного замка (пластиковая х...ломается , обрезаешь хвостовик с отверстием брёщь монету и готово)причём даже не горелкой а резаком.Ничего не оплавляется и не текёт , всё культурно.

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

leva2139 написал :
резаком

...пропаном

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Да ,ключ латунный .

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

leva2139 написал :
..если вы работали с латунью газом должны знать что для того что бы латунь нормально легла (растеклась) металл нагревается так что он начинает плавиться(только,только) вот тогда "подаём" латунь , при этом естественно металл сплавляется а значит это сварка 100%

чтобы получилась "сварка" в общепринятом смысле нужно расплавить в зоне соединения кромки обоих деталей с образованием шва из сплава , те для сварки стали и латуни это нагрев минимум до 1300грС от латуни в данном раскладе почти ничего не останется ну а для "растекания" обычно добавляют флюс и греть сильно выше температуры плавления латуни (около 900) смысла практического нет.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20078

leva2139 написал :
...если вы работали с латунью газом должны знать что для того что бы латунь нормально легла (растеклась) металл нагревается так что он начинает плавиться(только,только) вот тогда "подаём" латунь , при этом естественно металл сплавляется а значит это сварка 100%

leva2139 написал :
...не увидев ответа поясняю. Так принято говорить про латунь "пайка".Точнее этот процесс относится к сварке.Латунь это не припой .

Да уж... Патон нервно курит в сторонке...

Регистрация: 28.03.2010 Архангельск Сообщений: 42

Alex___dr написал :
Да уж... Патон нервно курит в сторонке...

...это точно