#1670547

Хочу сделать арки, подскажите пожалуйста как правильно изогнуть ГКЛ

почитай здесь:

много тем на это.
у себя делал сам в первый раз. просто шилом проколом во многих местах, долго получилось не было игольчатого валика из за одной арки не стал покупать.
потом сделал шаблон из профилей.
намочил обильно, загнул на шаблоне закрепив подготовленными уголками.
когла высохло вставил на место.
потом понял что можно было сразу по месте увлажненный гнуть и крепить

Реклама
Быстрый Пено-Клей "60 Секунд"

Заменяет цементную смесь!
Приклеит за 60 секунд: гипсокартон, OSB, газобетон, утеплители, плитку! Подробнее

Спасибо, сейчас почмотрю

Скажите пожалуйста, как правильно гнуть ГКЛ? Сначала мочить, а потом прокатывать или на оборот? Какое количество воды? Как долго мочить и т.д.?

Ещё что то подскажет кто нибудь?

Регистрация: 21.12.2007 Волгоград Сообщений: 19222

Сначала прокатать, потом мочить. Я поливаю водой из брызгалки, можно на ГКЛ положить мокрую тряпку. Сколько надо увлажнять - не скажу, это зависит от радиуса изгиба, от влажности помещения, соответственно - от первоначальной влажности ГКЛ. Кстати, очень хорошо у меня получалось гнуть ГКЛ, когда он несколько дней полежал во влажном помещении (один раз там стяжку-штукатурку делали, а ГКЛ уже привезли, а один раз - ГКЛ хранились в неотапливаемом помещении). Если радиус небольшой - можно не мочить, мы так гнули даже ГКЛ 12,5. Если радиус маленький, то "мочилово" ГКЛ может не помочь. Вот и всё, что я могу сказать, пока гуру молчат
ПС Кстати, гнуть ГКЛ по шаблону - наверное, самый лучший вариант, мною не испробованный....

всё - к лучшему?

mik-8881 написал :
Скажите пожалуйста, как правильно гнуть ГКЛ?

Есть материал в журнале здесь на сайте.Смотрите

Регистрация: 04.01.2008 Новосибирск Сообщений: 9845

mihamaster написал :

Можно гнуть и не делая дырок. Просто смочить, и всё. Если изгиб требуется небольшой - согнётся сразу, если больше - придётся подождать, и смачивать не один раз, чтобы вода прошла через бумагу и гипс размягчился.

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

Грэй написал :
Можно гнуть и не делая дырок.

не всегда выходит так как дырки делаются не только для того чтоб туда попала вода но и еще для сжимания бумаги без деформаций я гнул очень крутые радиусы из ГКЛ-12 и еслибы не дырки которые влияют и на растяжение ГКЛ то все бы поломалось много раз
а вот шаблоны хороши например для стен или широких арок или таких вот потолков

Маленькое дополнение.Для выпуклых форм прокатывают тыльную сторону листа,а для вогнутых лицевую.

Грэй написал :
Можно гнуть и не делая дырок

Можно

koris65 написал :
когда он несколько дней полежал во влажном помещении

но лучше прокатать чтобы сердечник гипса быстро и равномерно набрал влаги

Регистрация: 21.12.2007 Волгоград Сообщений: 19222

AlSh77 написал :
но лучше прокатать чтобы сердечник гипса быстро и равномерно набрал влаги

Согласен! Просто у меня было так, что и без прокатывания, и без "замачивания" отлично гнулось Правда, два раза . А так - "обкалываем", "замачиваем" и лепим Не всегда, правда, удачно бывает

всё - к лучшему?

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

AlSh77 написал :
.Для выпуклых форм прокатывают тыльную сторону листа,а для вогнутых лицевую.

вот и это еще способствует растягиванию бумаги

koris65 написал :
Не всегда, правда, удачно бывает

а вот для этого и нужен шаблон ,вырезаете листы, мочите и складываете на шаблон на следуйщий день прикручиваете уже сухие и крепкие формы нужного вам изгиба а то например на перегородку большой лист пытаются сразу загнуть в итоге 2-3 листа сломают

mik-8881 написал :
подскажите пожалуйста как правильно изогнуть ГКЛ

Полосу ГКЛ надрезаете с одной стороны с шагом 3-10 см ( в зависимости от радиуса)ломаете и крепите к профилю

Палецкий написал :
Полосу ГКЛ надрезаете

делал так же.
нарезал, сломал, получилась "гармошка", крепил, по краям гибкий уголок пластиковый (не знаю как правильно называется. по нему шпатлевал, получалось совсем быстро.

gans gr написал :
по краям гибкий уголок пластиковый (не знаю как правильно называется.

..арочный армирующий уголок

спасибки, а то покупал, на пальцах объяснялся

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

gans gr написал :
получалось совсем быстро.

если не считать слоя по краю конструкции а он 3мм и примерно чтоб в ноль вывести нужно на 40см замазать

Палецкий написал :
нарезал, сломал, получилась "гармошка"

если хоть раз согнете нормально и попробуете таким способом то поймете что гармошка только в случаях когда по другому нельзя

Палецкий написал :
арочный армирующий уголок

я раньше тоже им пользовался но умные люди научили по другому и я понял что такие углы только лишняя операция(причем в ущерб качеству!)особенно на потолках

отделкин написал :
я раньше тоже им пользовался но умные люди научили по другому и я понял что такие углы только лишняя операция(причем в ущерб качеству!)особенно на потолках

Я хоть маляркой и не занимаюсь,но очень интересно как делаете.Может быть бумажные углы?

отделкин написал :
если хоть раз согнете нормально и попробуете таким способом то поймете что гармошка только в случаях когда по другому нельзя

Я его на одном обьекте, что б не сбрехать , пол вагона ГКЛ перегнул, перекрутил , подвесил и зашпаклевал

отделкин написал :
я раньше тоже им пользовался но умные люди научили по другому и я понял что такие углы только лишняя операция(причем в ущерб качеству!)особенно на потолках

Я никогда не перйду на всякие там ленточки-бумажки ..мое кредо - высокая прочность и надежность, а скорость, она чаще всего во вред.

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

Палецкий написал :
..мое кредо - высокая прочность и надежность,

от чего прочность? если по потолку ударить в любом месте будет косяк
Я конечно не призываю вас делать так

Палецкий написал :
на всякие там ленточки-бумажки

но неужели вытягивать фюгеном отмазку в 40см по потолку это так кайфово

Палецкий написал :
скорость, она чаще всего во вред.

если она правильно применяется то она очень даже в пользу кстати подсказал мне этот способ ваш земляк Миррок

AlSh77 написал :
.Может быть бумажные углы?

Углы это сам ГКЛ образует но его нужно обрабатывать более тчательно и стыки не допускать на плоскость потолка тогда все будет нормально

Тоесть вы просто шпаклевкой выводите углы

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

AlSh77 написал :
Тоесть вы просто шпаклевкой выводите углы

ну да только ГКЛ хорошо подогнаный и с шлифованным торцом я всеравно все потолки заклеиваю флизелином так что иногда и ленту-сетку на стыки не ставлю но использую Унифлот

У меня товарищ маляр тоже всегда так делает

отделкин написал :
все потолки заклеиваю флизелином так что иногда и ленту-сетку на стыки не ставлю но использую Унифлот

А вот на кривые углы ставит всегда

Палецкий написал :
арочный армирующий уголок

Надо будет по вашему попробовать.Спасибо за ответ

отделкин написал :
но неужели вытягивать фюгеном отмазку в 40см по потолку это так кайфово

Не бесплатно ведь. Такая работа ( два уровня) хорошо оплачивается, поэтому не напрягает

отделкин написал :
кстати подсказал мне этот способ ваш земляк Миррок

Я помню Этот способ, как мне кажется, кроме вас двоих, больше никто не юзает

Регистрация: 21.12.2007 Волгоград Сообщений: 19222

А имеет значение, как гнуть ГКЛ? В смысле, продольно или поперечно? Скажем, для откоса арки я отрезаю полоски поперёк листа. Если длинный откос, ставлю несколько полос по 120 см...

всё - к лучшему?

Регистрация: 21.12.2007 Волгоград Сообщений: 19222

AlSh77 написал :
Для выпуклых форм прокатывают тыльную сторону листа,а для вогнутых лицевую.

Если честно, я логики в этом не понял. Что так прокатываешь, что эдак - ничего не меняется (из личного опыта)

всё - к лучшему?

koris65 написал :
А имеет значение, как гнуть ГКЛ? В смысле, продольно или поперечно?

..без разницы

koris65 написал :
Если честно, я логики в этом не понял. Что так прокатываешь, что эдак - ничего не меняется (из личного опыта)

Да вроде все понятно.Если выпуклая форма то дырочки от валика с тыльной стороны тоесть с лица не видны.А у вогнутых на оборот.Прокатанный валиком лист кладут на прокладки наколотой стороной вверх,чтобы избежать попадания воды на обратную сторону листа.Если она размокнет то при сгибании лист сломается.

Регистрация: 21.12.2007 Волгоград Сообщений: 19222

AlSh77 написал :
Да вроде все понятно.

А если валиком прокатывать только с тыльной стороны, не взирая на то, выпуклая форма или вогнутая? Что тогда будет?

всё - к лучшему?

Регистрация: 02.03.2008 Петрозаводск Сообщений: 2679

2koris65 лист порвется от проколов так как бумага будет растягиватся и проколы частые вот он и сломается