Регистрация: 09.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 37
#1672403

Сдал перед новым годом ресторан, после праздников снял показания, получилось в среднем 550 kwh в сутки. Технические спецы заказчика говорят мало, должно быть 1500-1700 kwh в сутки (сеть аналогичных ресторанов с аналогичным оборудованием)
Организация монтировавшая электроустановку предположила что проблема в счетчиках, заменили. Результат тот же.
Предположили что проблема в трансформаторах, померили силу тока на фазах, эмпирическим путём высчитали коэффициент трансформации получилось 120 (при 40 на трансах), составили акт, заказчик не согласен. Сегодня не удалось выяснить с чем, но подозреваю что не с "маленьким" к.т.
Коллеги подскажите пожалуйста в чём может быть проблема.

Я поражаюсь как у вас разводят людей. Что значит мало? На счетчике ровно столько сколько потребилось не больше не меньше. Советую показать себя, тоесть дать под сраку конечно в переносном смысле, иначе они накрутят. Ну и негодяи а.

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Сат написал :
высчитали коэффициент трансформации получилось 120 (при 40 на трансах),

Что это означает? К.т. может быть только один - или 40, или 120. Какие трансформаторы у вас стоят?

Регистрация: 02.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 100

  1. Сеть у потребителя трехфазная, насколько я понял?
  2. Марку счетчика назовите (например, есть нюансы при подключении счетчика типа ЕвроАльфа на 3-х фазную сеть с заземленной фазой В)
  3. Информация о коэффициенте трансформации должна быть на шильдике трансформатора тока.
  4. Если счетчик трехфазный, неплохо было бы увидеть векторную диаграмму

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Tailgunner написал :
Информация о коэффициенте трансформации должна быть на шильдике трансформатора тока.

Да никаких проблем там и быть не может при подсчёте расхода энергии. Если трансформаторы 200/5, то показания счётчика умножаются на 40. Если 600/5, то на 120.

Регистрация: 02.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 100

avmal написал :
Если трансформаторы 200/5, то показания счётчика умножаются на 40. Если 600/5, то на 120.

Про это знаю
А судя по первому посту получается, что применены трансформаторы тока с заниженным в 3 раза коэффициентом

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33767

Tailgunner написал :
судя по первому посту получается, что применены трансформаторы тока с заниженным в 3 раза коэффициентом

Или делят полученный результат на количество фаз ( трансформаторов ).

Регистрация: 09.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 37

Попробую по порядку.
Технический специалист заказчика утверждает что показания счетчиков (Меркурий 230 АМ-03 - 2 шт.через трансформаторы с К.Т. 40, "Меркурий 231 АМ-01 - 1 шт.) меньше (550 kwh в сутки)
чем должны быть (1700-1500 kwh в сутки).
Основания утверждать такое имеются (сеть ресторанов в городе и регионах с аналогичным оборудованием и.т.д.).
Напомню что подрядчик поменял 2 счетчика "Меркурий 230" АМ-03, результат тот же.
Вопрос в чём может быть проблема?

Регистрация: 02.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 100

Я предположил, что проблема в трансформаторах тока, это следует из Вашего первого поста

Сат написал :
Предположили что проблема в трансформаторах, померили силу тока на фазах, эмпирическим путём высчитали коэффициент трансформации получилось 120 (при 40 на трансах)

если поставить ТТ с коэффициентом 600/5, то все будет как хочет заказчик
Кстати, а с чем именно не согласен заказчик, выяснили?

Регистрация: 09.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 37

Tailgunner написал :
Кстати, а с чем именно не согласен заказчик, выяснили?

Закзчик сказал, что не корректно принимать повышенный коэффициэнт при трансах с меньшим номиналом.

Tailgunner написал :
Я предположил, что проблема в трансформаторах тока

А что с ними может быть не так? И мог ли проектировщик ошибиться?

Сат написал :
Предположили что проблема в трансформаторах, померили силу тока на фазах, эмпирическим путём высчитали коэффициент трансформации получилось 120 (при 40 на трансах), составили акт, заказчик не согласен

Если расчетный коэффициент трансформации не сошелся с указанным на них, то скорее всего имеет место неверно собранная схема учета. Вообще-то при приемке схемы учета энергоснабжающей организацией всё стало бы на свои места. Для проверки обычно используется ВАФ, или на худой конец нагрузочное сопротивление и секундомер. Во втором случае пользуются формулой
Т=(3600*К.Т.)/(Рн.с.*П.С.), где Т- время между двумя импульсами индикатора счетчика в секундах; К.Т.- коэффициент трансформации (если ТТ 200/5, то равен 40); Рн.с.- мощность нагрузочного сопротивления в киловаттах (можно использовать обогреватель известной мощности, электроплитку, чайник); П.С.- постоянная счетчика в импульсах за киловатт, написана на паспорте счетчика (для Меркурий 231 АМ-01 равна 1600). Отключаете отходящий автомат, пофазно подключаете нагрузочник и замеряете секундомером время между двумя импульсами. Если трансформатор тока бракованный или нет контакта, то сразу будет видно. Ещё возможные неисправности: токовые концы взяты с одной фазы, а напряженческий с другой; перепутаны местами токовые концы и т.д. и т.п.
Можно ж и специалиста позвать в конце концов, делов-то на полчаса

Регистрация: 02.02.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 100

Ну вариантов много может быть, нужно снять на счетчике векторную диаграмму.
Как вариант - проверьте напряжения на клеммах напряжения счетчика, у меня был случай, когда из-за дефекта коммутационного устройства после трансформатора напряжения отсутствовала фаза С на счетчике, который был подключен по схеме с заземленной фазой В, таким образом счетчик считал только по одной фазе А

Сообщение для Сат.
Возможно ли фото шильдика тр. тока?
Схема подключения кем собрана?
Кем проверена и опломбированна?