Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683
#1682563

Есть задача - закрепить тонкий (0.5мм) лист жести на стальном каркасе (2мм). Будут довольно сильные ветровые нагрузки. Вариантов несколько:

  1. Саморезы по металлу с самозасверливанием.
  2. Нарезать в оснований резьбу под М4 и закрутить винтами.
  3. Насверлить дырок и закрепить винтами М4 с гайками.

Что по вашему, обеспечит лучшую долговечность и устойчивость к самораскручиванию?

мне кажется саморезы. И это самый быстрый способ.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Быстрота не критична, обьем работы небольшой (дырок 20), главное - устоичивость во времени.

сверлите и нарезайте резьбу метрическую... классика. а для пущей надежности со стороны головки винта или болта шайбочку поширше положите над листовым металлом...

А я за сквозные отверстия, винты и гайки. Еще шайбы под винты подложить надо, а то жесть порвет.

Идеально для заклепок.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Да, винты буду юзать с широкой шляпкой. А опыта работы с заклёпками нету.

Регистрация: 24.04.2007 Смоленск Сообщений: 416

Я бы заклепал.

Идеально для заклёпок, да.

Но в реальной жизни лучше саморезы использовать.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

Я за саморез со сверлом с пресс шайбой. Металл толщиной до 2мм нормально, если толще надо засверливаться.

S-Didi написал :
А опыта работы с заклёпками нету.

Да это проще простого, сверлим дырку, вставляем заклепку в заклепочник и в дырку, два движения и заклепка на месте. Но ИМХО для ветровых нагрузок не пойдет, порвет лист, хотя можно заклепок этих понаставить куеву тучу шагом 100-150мм

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Я сейчас взял кусочек стали толщиной 2мм и провёл эксперименты.

Ввернул саморез со сверлом.

Просверлил и нарезал резьбу.

Визуально, резьба сделанная метчиком значительно глубже и имеет больше зубчиков, чем резьба, сделанная саморезом, что наводит на мысль, что нарезная резьба будет прочней.

Регистрация: 26.04.2009 Великий Новгород Сообщений: 2831

WISA написал :
Я бы заклепал.

Я бы тоже... В двойке М4 нарезать особенно и не в чем - четыре нитки всего. Промышленно и в более тонких резьбу режут, только отверстие вытягивают, чтобы ниток больше получилось. Самому это нетехнологично. Саморезы, если вибрация будет. вывернутся обязательно. Болт с гайкой хорошо, только если подбираться удобно. И опять же от вибрации ослабнут.
Заклёпки рулят...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Икс заклёпок - винт с гайкой - X заклёпок - винт - X заклёпок - винт - зззззззззВзззззззззВзззззззззВ

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

А клепать на весу можно? и как быть если дырка находится с в 1 метре вглубь, от края листа?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Клепать можно как угодно... была бы дырка...

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

И как вы представляете себе расклёпывать в 2х метровой дуре пару дырок посерединке, при этом боясь эту дуру не погнуть?

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Чтоб было понятней в чём дело, вот пример:

надо прикрепить "подтарелочник" к тарелке максимально прочно, но наша тарелка -2м диаметром, а "подтарелочник" - около 60см.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

S-Didi написал :
опыта работы с заклёпками нету

Ну а сам заклёпочник-то наверно видали? Принцип "расклёпывания" заклёпки представляете?

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

S-Didi написал :
надо прикрепить "подтарелочник" к тарелке

Крепить-то прям на месте, вися в воздухе? Или на земле?

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

Нет, заклёпочник не видел, вот мосты на заклёпках - да

Можно и на земле, но тарелка - вещь нежная, удары молотом не любит.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

S-Didi написал :
Что по вашему, обеспечит лучшую долговечность и устойчивость к самораскручиванию?

Этот вариант лучший...

S-Didi написал :

  1. Насверлить дырок и закрепить винтами М4 с гайками.

Со стороны листа тлощиной 0,5 подложить под головку (или под гайку) винта увеличенную шайбу, и не забудьте гровер-шайбу. Можно применить самоконтрящиеся гайки...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

S-Didi написал :
заклёпочник не видел

Заклёпочник тянет за стальной стержень, который расклёпывает заклёпку с обратной стороны и затем отрывается...

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

S-Didi написал :
закрепить винтами М4 с гайками

Не маловат-ли диаметр для 2000мм тарелки...

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

Насчёт заклёпок- Вы сначала найдите их. Если брать заклёпки из ближайщего магазина то это полное гумно, их срезает при динамической нагрузке. Даже в Ёбурге , я нашёл полностью стальные заклёпки тока в одном магазине. И при серьёзной конструкции юзаю тока их.

Регистрация: 25.12.2007 Тбилиси Сообщений: 683

М4 - только как поддержка, для уменьшения вибраций на ветру. Там основные винты - 4шт М8 с шайбами.

Самая распространённая проблема: На ветру откручивается и выпадает один винт. Следовательно, ветер начинает "бить" тарелкой по подтарелочнику, портится геометрия, и метал вокруг оставшихся винтов начинает рватся. Если вовремя не подоспеть, то тарелка улетает в свободное плавание, часто с летальными последствиями.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

S-Didi написал :
На ветру откручивается и выпадает один винт

Что бы винт не откручивался, есть следующие решения:
1) гровер-шайба
2) гайка с тефлоновым вкладышем
3) фиксаторы резьбы

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Можно ещё на винт и по две гайки поставить и затянуть-законтрить их ,а также просто обрезать винт почти под гайку (чтобы выступал миллиметра на 2 - 3 и расклепать его немного маленьким молоточком и наковаленкой. А вот заклёпки я бы не советовал никакие, также,как и нарезать резьбу. Гровер тоже не очень хорошо - может внезапно расколоться от вибрации или коррозии, следствие - соединение разболтается. Лучше винтов-болтов с большими шайбами и самоконтрящимися гайками,либо парой гаек и фиксаторами резьбы ничего нет для данного случая.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

chico63 написал :
заклёпки я бы не советовал никакие

в данном случае чем они не угодили-то... стальные шайбочки широкие подложить с двух сторон, да и расклепать... корытце 0.5 толщиной-то... никуда не денутся...

Регистрация: 28.08.2009 Щелково Сообщений: 6878

Шихаэль Мума написал :
в данном случае чем они не угодили-то

Заклёпки обычно пустотелые да ещё и скорее свего алюминиевые. Стальной полнотелый винт или болт заведомо гораздо прочнее и с большим усилием можно затянуть соединение. Также, если болт и гайка с шайбами оцинкованы, что сейчас есть практически везде - то он почти не подвержен коррозии в отличие от тоненькой алюминиевой заклёпочки-трубочки, да и в гальванической паре люминь-оцинкованная шайба при кислотных-то дождичках сверху.

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

Ну, гальваника, да... зато не открутитца... А вообще-то, ИМХО, где 4шт М8, там и 8шт М8... как на фотке...