#1683634

Предистория вопроса - испытала нужду в акустических колонках (или как их там еще называют). Посмотрела в интернете - ничего не поняла. Послушала в салонах - звук не понравился. Внешний вид - какие-то гробы. Ценообразование - совершенно непонятное, никто из продавцов ничего не может сказать, какие головки использованы в той или иной системе на предмет понимания адекватности ценника. Получается, 90+% это просто плата за ноу-хау, за брэнд, и за рекламу, а так же бонусы прыщавых продавцов, которые не хотят учиться, а хотят что-нибудь продавать.
Теперь история вопроса - впав в истерику от неудачи на этом фронте, я решила сделать колонки сама. Ну как бы не совсем сама, а поручить различные операции специалистам. По собственному разумению.
Неудача ждала меня на старте - попытки найти специалиста по расчету АС натолкнулись на осознание факта, что специалистов у нас или нет совсем, или их уже внесли в Красную Книгу и считать акустику никто просто так за деньги не станет.
Отчаившись, я пошла в магазин Аудиомания, вынесла мозг нескольким продавцам и приобрела динамики.
Сейчас я в стадии проектирования корпуса. И мне нужны всякие полезные советы.
Динамики такие -
НЧ MOREL 938 ,
сч Scan-speak 4531
и писк - morel 338.

Поскольку я всегда и ко всему отношусь серьезно - приборы (осцилограф, частотомер, генератор ЗЧ и конечно множество вольтметров-омметров) я уже приобрела и параметры Тиля-Смолла уже сняла (они соответсвуют приведенным в ТТХ НЧ динамиков).
Что дальше?


В теме есть ссылочки разные...

2Tolsty
Вообще-то это ссылка на конфу деревообработчиков, я немного про другое спрашивала. К тому же я планирую выполнить корпуса из камня, а не из дерева.

Там были ссылки

Пошартесь на этом форуме

2Tolsty
Ок, спасибо. Подождем, может кто еще поделится личным опытом, а не ссылками.
Конкретно - меня интересует в данный момент направление стратегии выбора - фазоинвертер - ЗЯ - лабиринт + ПАС. Кто и какими принципами руководствовался при выборе акустического оформления - я не беру в расчет крайности сильно больше/меньше Qts отличное от 0.5. У меня 0,5, можно и Фи и Зя. При том что "мощь" низов не актуально, звук для девушки. Киркорова послушать, ну Депешей накрайняк. На самом деле я акустическое звучание люблю, и собсно на него сч и вч динамики подбирала.

Ах, да, чуть не забыла.
Колонки задуманы как напольные, высотой 800-1000, что бы для сидячего чела направленность сч-вч наиболее благоприятствовала.

MADONNA написал :
Подождем, может кто еще поделится личным опытом, а не ссылками.

Я хотел сказать, что такие специфические вопросы лучше задавать на специализированном форуме.

Регистрация: 16.02.2010 Зеленоград Сообщений: 49

"Что дальше?"
Очень просто:
1) построить акустическую камеру для испытаний и съёма АЧХ
2) докупить к разным омметрам - измерительные микрофоны и профессиональный анализатор спектра
3) купить калькулятор для собственно предварительных расчётов

Bigrabbit написал :
1) построить акустическую камеру для испытаний и съёма АЧХ
2) докупить к разным омметрам - измерительные микрофоны и профессиональный анализатор спектра
3) купить калькулятор для собственно предварительных расчётов

Это еще зачем?
У меня получается 160,7 литров внутренний объем Зя. При заданой высоте (1000) это будет 400х400Х1000 мм корпус. Тут все понятно.
Стоит ли делать лабиринет или Фи ??
Какой калькулятор мне это подскажет???

Балтиец. написал :
Когда то я такие штуки считал.

Есть серьезные причины усомниться. Дело в том, что это пока не поддается рассчетам. Нет математической модели.
Есть опыт, и я прошу им поделиться.
Нет опыта - не надо засорять эфир \.

Регистрация: 16.02.2010 Зеленоград Сообщений: 49

"Это еще зачем?"

а зачем тогда осциллограф ?

ящик из мрамора ( на любом кладбище сделают в мастерской по памятникам ) - дырки под динами и минваты внутрь - звучать полюбому будет неслабо

тут софт для расчетов

Bigrabbit написал :
а зачем тогда осциллограф ?

У меня страсть к приборам. В плоскости обсуждаемого вопроса - осцилограф что бы параметры Т-С снимать на максимальной аппаратной синусоиде. Ну и вообще прикольно, подруги приходят - просто падают. Осцилограф. Если бы у меня в гостинной живой слон резвился - всяко меньше бы удивлялись.

Bigrabbit написал :
звучать полюбому будет неслабо

Это я уже проинтуичила. Особенно из родонита или розового мрамора, с перламутровой инкрустацией или стразами "Сваровский". С сланцевыми рустами, сусальным золотом и с копеечную монету тарелки под опорными конусами. Вокруг СЧ-ВЧ динамиков я думаю оклеить периметр кожей питона или крокодила, для снятия отраженной волны, вообще у меня немало акустических идей.

Регистрация: 16.02.2010 Зеленоград Сообщений: 49

а можно просто в стене дырки под динамики прорезать - а позади акустические перегородки ?! заодно, если оные помещения использовать как гардеробные - можно новыми покупками изменять характер звучания ! ( шутка - но не без права на жизнь! )
правда - одно НО: всё придётся покупать парами ! купили 2 новых шубки - звук сразу "потеплел" ! на лето отвезли меха в холодильник - звук "летний" - чистый и обогащённый гармониками !

Bigrabbit написал :
на лето отвезли меха в холодильник

У меня свой.
Но вопрос не в этом - он совершенно ясно был задан, кстати - какими принципами руководствоваться при выборе акустичского оформления ??
Зя, Фи, или лабиринт, и ПАС, естественно, может присутсвовать в каждом случае.
Просьба к любителям поболтать ниочем - воздержаться от выступлений в этой теме.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

странный выбор СЧ головки...

MADONNA написал :
Неудача ждала меня на старте

хм.. еще до старта, получается....
1)источник сигнала?
2)усилитель?
3)где играть будет?(комната в отдельном доме, спец-оборудованная комната, многоквартирка?)

насколько я понимаю. колонки из камня звучать не будут, камень плохо резонирует(

Регистрация: 24.07.2008 Самут Пракан Сообщений: 2522

"Не устаю удивляться разнообразию интересов тетушки Чарли MADONNы"
Народ, над вами тут прикалываются, а вы за чистую монету принимаете .
Почитайте созданные ей(им) темы, и всё становится ясным как летний день в Геленджике.

Регистрация: 22.04.2007 Санкт-Петербург Сообщений: 1114

MADONNA написал :
Есть серьезные причины усомниться. Дело в том, что это пока не поддается рассчетам. Нет математической модели.

"Сомненья червь меня гнетёт". Это у вас в голове что то не поддаётся расчёту. А все поля, в том числе и акустику отлично считают методом конечных элементов.

Перец написал :
Народ, над вами тут прикалываются, а вы за чистую монету принимаете .

Спасибо Товарищ.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

мне не понятен выбор ВЧ головки. зачем Вам 200Вт высоких при 150Ваттах низов?куда такую жуть? В нормальных АС мощность ВЧ головок много меньше НЧ головок(наверное раз в 5-7). Камень по любому даст отвратительный бздынькающий и гулкий звук, самое лучшее это дерево и лучше по моему материала для этого не придумали.
Я за ФИ, по моему он лучше да и регулировать можно ,хотя при точном расчете это не понадобится. Лет 15 назад я сам делал и считал АС расчеты заняли целую тетрадку 12листов, уж больно муторное это дело, тогда еще не было ЭВМ и всяких прог, а был МК-51.

Не, советы впрок не идут! Пущай отливает из гранита!

юра Т написал :
странный выбор СЧ головки...

Что Вам показалось странным? Границу НЧ-СЧ по 200-300 Гц сделать и нормальненько.

Zig- написал :
1)источник сигнала?
2)усилитель?
3)где играть будет?

Вопросы простые и вообщем-то бессмысленные. Выбор корпуса не зависит от ответа на них. Источник сигнала - иногда винил, но чаще СД, усилитель - наверное макинтош, играть в комнате (50м2).

тупая блонди написал :
колонки из камня звучать не будут, камень плохо резонирует

А вот это я и собираюсь проверить. По теории чем хуже резонирует корпус - тем точнее звуковоспроизведение.

Балтиец. написал :
Это у вас в голове что то не поддаётся расчёту. А все поля в том числе и акустику отлично считают методом конечных элементов.

Смешной Вы человек. Какие там конечные элементы, если после всех расчетов тех же кроссоверов и фазиков их подгоняют ручками и на слух? Но это меня не пугает нисколько. Кстати, почти все специалисты по акустике в своих работах неоднократно озвучивают этот факт - просчитать ВСЕ факторы невозможно. Можно только определить стратегию расчета и двигаться в одном направлении, вычисляя один параметр.

Vidis написал :
мне не понятен выбор ВЧ головки. зачем Вам 200Вт высоких при 150Ваттах низов?

При чем тут ватты вообще? Меня волновала чуствительность и линейность АЧХ.

Vidis написал :
самое лучшее это дерево и лучше по моему материала для этого не придумали.

Специалисты отвергди дерево еще в начале прошлого века (да, да, на смену акустической ели пришла фанера и ДСП, позднее - МДФ).

Vidis написал :
Я за ФИ, по моему он лучше да и регулировать можно

Согласна, регулировать можно, это плюс. Рассчитать изменение добротности после заполнения корпуса демпфирующим материалом все равно невозможно, так что регулировка (подгонка) понадобится.
Но на самом деле можно и ЗЯ выполнить немного большего объема и после сборки "настроить" заполняя лишний объем например песком, а после настройки залить бетоном.

Vidis написал :
Лет 15 назад я сам делал и считал АС

Фотографии сохранились?

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

MADONNA написал :
Специалисты отвергди дерево еще в начале прошлого века (да, да, на смену акустической ели пришла фанера и ДСП, позднее - МДФ).

я имел в виду не дерево как доска, а как материал на основе древесины.

MADONNA написал :
При чем тут ватты вообще?

по сути да , ватты не причем, но все равно головки должны быть как-то соизмеримы/соответствовать друг другу

MADONNA написал :
Фотографии сохранились?

Фоток нет, да и фотографировать то их не было надобности(раньше не было цифры, а была пленка и каждый кадр ценен). Я их делал в свою прыщавую молодость, так что дизайн у них никакой, но вот звук у них просто песня. Когда переехал в новую хату колонки были отправлены в гараж где и постепенно убиваются пылью,"мазутом", абразивом,хардроком и хевиметаллом, поэтому видок у них сейчас совсем не презентабельный-посему выкладывать сюда не буду

Vidis написал :
головки должны быть как-то соизмеримы/соответствовать друг другу

Площади дифузоров и чуствительность. Что еще должно соответствовать?
Предельная (неразрушающая) мощность может быть любой, у моих ВЧ головок какая-то жидкость внутри, для охлаждения катушки - ясен пень, предельная мощность у нее будет о-го-го!

MADONNA написал :
Специалисты отвергди дерево еще в начале прошлого века (да, да, на смену акустической ели пришла фанера и ДСП, позднее - МДФ)

И шо у Растраповича виолончель и ДСП была што ли?

РаботничкиНТ написал :
И шо у Растраповича виолончель из ДСП была што ли?

Нет, конечно. В отличии от АС, виолончель (как и всякий музыкальный инструмент) имеет собственное звучание, обусловленное всякими резонансами, в т.ч. материала корпуса.
АС должна в точности воспроизводить звук, ничего к нему не добавляя и не убавляя.

Vidis написал :
расчеты заняли целую тетрадку 12листов

Интересно было бы посмотреть, что там, на 12 листах.
Объем корпуса - полная добротность в степени 2.87, умноженная на 15 эквивалентных объемов. Даже на строчку растянуть невозможно. Остальное так же орчень компактно, единственное, где немного помог комп (инженерный калькулятор) возводить в степень 2.87 и -1.43.
Вопрос не в расчетах, повторю, а в методике выбора типа корпуса.

Не хотите перейти на специализированые форумы?

Выбор акустического оформления не раз обсуждался на этих форумах.
Поиском по форуму поднимите эти темы.
На этом форуме тусуються самодельщики из другой области.

Регистрация: 19.06.2008 Лебедянь Сообщений: 3127

MADONNA написал :
Интересно было бы посмотреть, что там, на 12 листах.
Объем корпуса - полная добротность в степени 2.87, умноженная на 15 эквивалентных объемов. Даже на строчку растянуть

Расчет ФИ, расчет фильтров

MADONNA написал :
где немного помог комп (инженерный калькулятор)

МК-51 это и есть инженерный калькулятор.