#1730756

Товарищи, простите за тупость...навеяло вот глазением в интернет-магазинах...

Вот допустим, набор головок 3/8или допустим 1/8...это как я понял размер квадрата трещетки, для которой данные головки предназначены. Собственно вопрос, у меня у самого есть набор 3/8``...там головки на сколько помню, от 6 до 24...на сколько я понял, для других "квадратов" есть головки с такими же размерами...и как это? И зачем это? И почему это? И для чего это? Зачем нужны эти разные "квадраты"? Помогите разобраться

З.Ы. - тему по ходу во флуд надо было запускать...

Во-первых, насчет 1/8" Вы загнули, нет такого стандарта (во всяком случае даже упоминаний о нем я не встречал)
Есть: 1/4", 3/8", 1/2", 3/4", 1".
Различия в первую очередь объясняются размером передаваемого усилия с воротка на головку и соответственно на гайку (болт). Ну и удобством пользования, конечно. Зачем создавать головку 5,5 с квадратом 1/2", чтобы крутить гайку М3?

Ну про 1/8" это я на вскидку привел )))

Про разные усилия я предпологал, просто не совсем было понятно...ведь на разные квадраты есть одинаковые головки...или что получается...болтик на 18 (к примеру) закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?

belogorie написал :
болтик на 18

Это опять навскидку? Есть головки болтов на 17 и на 19, Вы прямо в середину попали, таких головок нет.

belogorie написал :
закручиваю головкой с квадратом 3/8", а затягиваю уже с головкой с квадратом 1/2"?

Во-первых, болты имеют разную степень жесткости-упругости (см. циферки на головках болтов),
во-вторых, в зависимости от задач крутятся они с разным усилием. Для приборов и агрегатов, как правило хватает усилия головок на 1/4 и 3/8, а вот автомобильные крепления в основном надо уже 1/2 крепить-откручивать.
Я 1/4" и 3/8" использую чаще чем 1/2": редко встречается настолько ответственный и жесткий крепеж в доме.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Madman написал :
Есть головки болтов на 17 и на 19, Вы прямо в середину попали, таких головок нет.

Как ни странно есть...

Alex___dr написал :
Как ни странно есть...

Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером.

Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...
Если не верите, зайдите на сайты производителей ключей и головок.
Вот в качестве примера -
До размера 30мм головки идут с шагом в 1мм...

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

KingToni -
HANS -
USAG -

Да да, головка на 18 у меня имеется

Все-равно несколько не понятно, но это уже мои проблемы

Я вот как купил себе наборчик с квадратом 3/8", так в принципе все им и везде кручу. И дома и в машине, если сил не хватает, тупо трубу в 1,5 метра на вороток и вперед. Тьфу тьфу, ни одна головка еще не лопнула, а вороток так вообще, песня просто; как только не извращался, уже всем даю попробовать...ни у кого не получается, но это уже другая история (о производителе, качестве и т.п.)

В принципе основную суть уловил, всем спасибо за ответы, думаю, тему можно закрывать

2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8' при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки.
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

На самом деле все просто: величина воротка определяет две вещи - удобство доступа инструмента к крепежу и вращающий момент, способный им передаваться (для долгой и счастливой работы, а не запредельная).
1/4" -40 Н/м;
3/8" - 80 Н/м;
1/2" - 200 Н/м;
3/4" - 500 Н/м;
1" - 1400 Н/м.
Если ошибаюсь, поправьте.

2kluchnik
Ну вообще-то динамометрические ключи на 3/8" до 100 Н/м, а на 1/2" - до 350 Н/м, так что стоит исходить из этих параметров. Хотя конечно много производых, для тех же трещоток по количеству зубьев и тому подобному.

Ну вот теперь до конца понял

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

Samoha написал :
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм.

Вполне возможно, но судя по имеющейся информации не у всех производителей...

Samoha написал :
просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

Скорее всего, где нибудь в авиации, где размер шестигранника выбирают исходя из массы детали...

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером

Головка на 18 есть , например, в массовом наборе SATA 09013.Применение- для дюймового крепежа, чтоб не мучиться переводом дробей в привычные миллиметры-не полезла головка 17, а 19 болтается-бери 18.Ну, или для 19 с зализанными гранями, только иногда молотком заколачивать приходится.А что делать, если поставили сыромятный самоточенный крепеж при ремонте?А болты/гайки на 15,16,и 18 встречаются, напр. в КАТЕРПИЛЛЕРах, там в ЗИПе к машине и дюймовые ключи с обозначением в долях дюйма дробями идут, и на 16 и 18.А на гидрошлангах гайки вообще попадались 26,27,28-и это на шлангах одного сечения!Идешь менять, и целый веер ключей с собой несешь.

Madman написал :
Ни разу не встречал ни болтов, ни головок с таким размером

skorp777 написал :
Головка на 18 есть ,

Это еще мелочи. У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21. На вопрос для чего и зачем, менеджеры не смогли дать ответ.

Есть свечные головки на 10, 12,14, 18(11\16"), 19 мм... По каталогам...
На 10 - Рено, Ауди-Фольксваген (дизеля),
на 12 - БМВ, Даймлер-крайслер
На 19 - БМВ
14 - Ситроен,пежо, форд...
Издеваются они (производители машин) над нами...

Много пришлось работать в автосервисе. Могу заверить, что в практике обслуживания гайки-болты от 5,5 до 7 - идут через 0,5мм, от 8 до 22-х - через 1 мм. Встречаются все, в реале.
Кстати, 15 и 18 - весьма ходовые метрические размеры.
Есть, конечно. и дюймовые ряды, но это - отдельная песня.

Да, кстати, часто именно "свечная" головка - это удлиненная головка с пружинным или резиновым захватом для свечи. Кроме наличия пружинки-резинки ничем не отличается от точно таких же.

Да, кстати, на 15 у меня в кадетте пара болтов есть...тоже пуля была...когда в самый необходимый момент ключа такого в наборе не оказалось :-)

Регистрация: 09.03.2010 Новосибирск Сообщений: 5309

Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...

В свое время был у меня авто Рено 19.
На нем и на 16 и на 18 крепеж встречался. Метрический...

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 4301

Madman написал :
Зачем создавать головку 5,5 с квадратом 1/2", чтобы крутить гайку М3?

Самое удивительное, но и такие головки бывают в природе!
Наверное для ассортимента

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Интересно, на полтора дюйма только гайковерты и воротки, трещоток нет?

2sledoput
Это лучше уже ммультипликатором, если вручную.

Регистрация: 01.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 3154

Samoha написал :
Это лучше уже ммультипликатором

Нда, 8000 нм ето круто.

Имеется в наличии трещотка с квадратом размером ~13,5 мм (чуть больше чем 1/2"). Головки на 1/2 не налазят. В наличии к этой трещотке только одна головка на 17.
Может кто знает, что это за размер такой? Чьего производства трещотка?

НПЗ делали усиленные трещотки для колес автомобилей с единственной головкой, ими комплектовали на экспорт или люксовые версии.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20060

alexe_y написал :
Имеется в наличии трещотка с квадратом размером ~13,5 мм (чуть больше чем 1/2"). Головк

В СССР головки имели посадочный размер 14мм...

в автомобиле лада калина тормозные шланги крепятся гайкой на 15, когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.

Регистрация: 08.01.2011 Ивантеевка Сообщений: 613

Alex___dr написал :
Болтов и гаек с размером шестигранника 18мм, я так же (за исключением тех которые сам и сделал... ) не встречал... Но головки, и ключи "на 18" тем не менее существуют...

А в немецкой машине, как всегда есть.

смирный написал :
в автомобиле лада калина тормозные шланги крепятся гайкой на 15, когда в жару шланг лопнул я этот ключ еле нашел, в магазинах не было.

Задняя тормозная система AUDI, VW ключ на 15 и топливная магистраль кажется.
Подвеска почти вся 16, задняя балка 21.

Если ключи делают, значит они обязательно где-то применяются.

Samoha написал :
У сорокин-инструмента есть в одном из наборов точно свечная на 18, кроме 16 и 21.

А точно 18, не 19? Просто в садовой технике свечи на 19 стандарт.

Samoha написал :
2belogorie В принципе вам все правильно объяснили. Единственное, что в легковом автомобиле (не джипе) достаточно набора на 3/8' при правильно ми регулярном обслуживании. для колес же достаточно воротка. и головки.
2Alex___dr А головки с шагом 1 мм идут до 34, на 1/2 дюйма. Хотя в принципе можно и до 36мм. просто 35-я ну я совсем не слышал чтобы применялась.

Мы держим 35-е, и берут их достаточно часто..41 например даже реже