#1740811

В "девятке" у друга скакнуло напряжение. Результат - вылет двух электронных блоков: контроллера и сигналки. Просит помочь починиться.
Вскрыл Мангуста. Черное пятно и жалкие остатки некоей детали. Судя по торчащим выводам, это был варистор.
Вопрос: какой номинал? 18В нормально будет (по чипидиповскому каталогу подбирал)?
Остальное вроде все в норме - деталька свою функцию выполнила. У меня есть блок питания на 12В, попробую пускануть.

В сигналке я бы начал проверку питания на выводах микросхем мозгов. И почему-то думаю, что в первую очередь вылетел стабилизатор напряжения.

Основной принцип действия варистора весьма прост. Варистор включается параллельно защищаемому оборудованию.

Тоесть

Sonic написал :
Судя по торчащим выводам, это был варистор.

на деле его нет, только торчащие выводы, а значит он никак неможет влиять на работу устройства. На одном из торчащих выводов Uпит? На другом масса? А третий идет на питание микросхем мозгов? Дык это и есть стабилизатор напряжения. Что-то типа LM7805.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 14467

Sonic написал :
Черное пятно и жалкие остатки некоей детали. Судя по торчащим выводам, это был варистор.

Лучше бы фото для точной идентификации "остатков". И проследите весь путь от "черного пятна" в схему - выход из строя др. деталей может быть без визуальных признаков.

Регистрация: 13.03.2008 Краснодар Сообщений: 113

Sonic написал :
У меня есть блок питания на 12В, попробую пускануть.

Прааавильное решение . А далее тестер и осцилл Вам в помощь. Минусом в ремонте автомобильных блоков является то, что если "мрут" некоторые специализированные микросхемки, купить их не получается, по крайней мере на периферии. Варисторы, "КРЕНки", ключевые транзисторы, вспухшие "литы" и т.п. мелочёвка меняется без особых проблем...