#1745806

Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

Регистрация: 25.05.2006 Москва Сообщений: 33769

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

С этим вопросом лучше к производителю по поводу качества применяемых подшипников.

Реклама
Силовые выключатели ВА88 IEK

Автоматические выключатели ВА88 IEK – точность и компактность.
Надежная защита по выгодной цене! Подробнее

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Особо не заморачивался, но на приточках VTS так и делается. В комплекте с установкой поставляются частотник и номинал, если не ошибаюсь, 80 Гц.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

а куда он денется

Химик написал :
Как изменится при этом мощность?

не проверял и нигде по этому поводу ничего не видел

Химик написал :
Есть ли какие-то возражения против?

да никаких

Это мое мнение и я его не навязываю

Лично я повышал обороты обычного комнатного вентилятора при помощи самодельного инвертора 12/270 Вольт 60 Гц. Вентилятор зверел, производительность росла в два раза, мотор не перегревался, хоть и мощность была уже не 28 Вт.....

За подшипники,действительно,думал-но их,я думаю,можно поменять на более качественные,в случае чего.(планирую разогнать движок с 3000 об/мин по номиналу до 6000 об/мин).Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Химик написал :
Не начёт ли он сильнее греться от этого(не в подшипниках,а за счёт обмоток)?

Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза.Кто-то такое делал?Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?Есть ли какие-то возражения против?

При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять. 100 гц при 380-400 вольтах будет идеально.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Маугли7111 написал :
Ток в обмотках двигателя должен быть номинальным. На сколько %% повышаете частоту, на столько-же %% нужно повысить и напряжение для сохранности критического момента двигателя.

leonard написал :
При этом нужно и напряжение поднять в два раза, в противном случае двигатель и потеряет в мощности раз в пять.

Странно... У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

от 0 В до напряжения источника питания

Ни о каком увеличении напряжения речи не идёт...

Alex___dr написал :
У частотных регуляторов выходное напряжение регламентируется

И можно задавать независимо, а можно и синхронно. Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт, так что будет двигатель работать только на 1.7 мощности от указанного номинала, но никак не в два раза мощнее. Обороты поднять можно, но после 90 Гц будет потеря мощности.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Маугли7111 написал :
при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт,

Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5...120 Гц

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Маугли7111 написал :
Уменьшаете в полтора раза обороты двигателя, и напряжение тоже. А если вам нужно повысить, то переключаете двигатель со звезды на треугольник, и задаёте на частотнике пропорцию напряжения/частоты таким образом, чтобы при номинальных оборотах двигателя и частоте 50 Гц напряжение на выходе было 230 Вольт. При увеличении оборотов соответственно будет больше, вплоть до 380 Вольт при соединении треугольником. 90 Гц при 380 Вольт - оно самое соотношение, а при 100 Гц нужно 420 - -440 Вольт,

Как в таком (однофазное питиание частотника...) случае это реализутся?

А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Регистрация: 22.01.2009 Запорожье Сообщений: 227

Может стоит почитать прикрепленный здесь файлик

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц? Стандартный диапазон частотника 0.5...120 Гц

А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Химик написал :
А мотор выдержит такое повышение(c номинальных 220В до 400 В )?И если этого не сделать-то мощность упадёт в 5 раз?

Выдержит, только при условии пониженной влажности воздуха. Обычно лаковая изоляция выдерживает.

Alex___dr написал :
случае это реализутся?

У вашего регулятора трёхфазный выход и однофазный вход, если верить описанию на сайте. Ставьте повышающий трёхфазный тр-р, и работайте.

Alex___dr написал :
Сколько же тогда необходимо для 120 Гц?

550 Вольт.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Маугли7111 написал :
А мотор с ампер-витками или с конденсаторным сдвигом фазы? Одно или трёхфазный?

Выход частотника трёхфазный... Так что видимо двигатель обычный 220/380В включённый тругольником, так как максимальное выходное напряжение частотника равно напряжению на входе...

Тогда нужен трёхфазный (авто)трансформатор 230/500 Вольт. И при этом, чтобы двигатель, работающий на полную катушку развивал мощность меньше мощности частотника. Если частотник выдаёт 0.75 кВА, то с учётом косинуса фи двигателя, он должен быть: (0.75* косинус фи, обычно 0.8)/2.2=0.27 кВт. И это реально, что двигатель 0.27 кВт разовьёт 0.6 кВт, потому что будет работать на большей частоте. Вопрос в механической долговечности подшипников двигателя.

Вы забываете про потери в стали. Не все двигатели будут работать на повышенной частоте, будут нагреваться.

Химик написал :
Выдерживает ли двигатель?

Вопрос теоретический или практический?

Шильдик у двигателя есть?
Что на нём указано?
Какая будет нагрузка?
Для чего вся эта затея?

Химик написал :
Скажите,по идее,можно повысить обороты ассинхронного двигателя ,рассчитанного на 50 Гц,питая его напряжением 100 Гц в 2 раза. Кто-то такое делал? Выдерживает ли двигатель? Как изменится при этом мощность?

Я это делаю достаточно часто. Двигатели 3-х фазные, мощность не большая: 0,55 – 1,5кВт. Частота регулируется от 40 до 80Гц – это, как правило. Однажды загнал до 400Гц, правда, не долго (часа 1,5). Но это был эксперимент: механики подбирали режим. В итоге остановились на 85Гц. Работает, по-моему, пару лет. Конечно, теоретически, нужны спецдвигатели, с усиленной изоляцией. Однако, поскольку работают обычные, усиленные покупать не будут. Как-то, на вентиляторе, 8кВт, ставил регулировку от 10 до 85гц. Отработал года 2. Потом накрылся. Частотник. Харьковский, думаю, один из первых. Двигатель работает, но уже без частотника.

А напряжение на движке повышали?

Химик написал :
А напряжение на движке повышали?

Это Вы мне? Что значит: «повышали»? Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f. Признаться, особо не заморачивался, чаще ток проверял. Он, естественно, падает. Впрочем, уже давно и этим не интересуюсь: требуемую работу выполняет и отлично. Почему я этим занялся? У меня много ДПТ, в основном мощностью около 400Вт. Как известно, при всех +, они капризны и требуют большого ухода. Да и стоят, если нужно заменить – дорого. Ну, года 4 тому, почти одновременно, накрылись 2шт. Купить такие же – дорого: точно не помню, но, кажется, $500 штука + доставка. А на заводе были частотники и асинхронники, правда, для других целей. Но это могло подождать. Да и стоила пара (частотник + асинхронник) то ли $200, то ли $250. Решили попробовать заменить. Получилось нормально. Вот с тех пор и меняю.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

igor1 написал :
Это же функция частотника: он поддерживает соотношение U/f.

До напряжения сети...

Alex___dr написал :
До напряжения сети...

С чего бы это? До требуемого напряжения.

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Изверги. Маньяки. Как в своё время была мода разгонять процессоры компов, зачастую разгон был самоцелью.
Ну кто-то чего-то реально с каким-нибудь движком добьётся, но повторяемости особо ждать не стоит.
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

igor1 написал :
С чего бы это? До требуемого напряжения.

За счёт чего напряжение в частотнике поднимается?
Написано весьма однозначно от 0 до напряжения питания...

Одинец написал :
Надо тебе обороты - так поставь коллекторный!!!

А со станком например как быть?

Регистрация: 04.02.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2540

Alex___dr написал :
А со станком например как быть?

А что, никогда станка - электрорубанка или шипорезного какого-нибудь с коллекторным двигуном не видели? Я однажды видел токарный, двигун (коллекторный!) был на 5 кВА.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20081

Одинец написал :
А что, никогда станка - электрорубанка или шипорезного какого-нибудь с коллекторным двигуном не видели?

Я имел в виду промышленный фрезерный станок. Таких я с коллекторниками никогда не видел... Только с ассинхронниками.

Были и с коллекторныим-но это оочень старые,видел какие-то огромные остатки на приёмках,в школе сохранились на строгальном станке и 2 -не известно от чего,но рядом стоит такой же станок токарный,как в музее боевой славы,к-рый в Киеве,под Родиной-Мотью(но на нём-ассинхронник)Я думаю,их старались избегать,тк у них КПД и надёжность значительно ниже,чем у ассинхронииков-а это очень важные параметры для промышленного оборудования.Кстати-в Харькове в прошлом году начали делать свои трамваи-так в них поставили имеео ассинхронники(с немецкими преобразователями частоты)-именно,видимо,из соображений надёжности и большего КПД.Мож,ошибаюсь.