#9940

В роторе вылетели пластины на коллекторе. который соприкасается с угольными щетками. Есть ли возможность восстановить самостоятельно.
Вылетело 5 штук. Думаю приклеить эпоксидкой. потом шлифануть. Проблема как определить и правильно соединить провода, которые зацепляются за пластинки. За ремонт вернее за замену ротора загнули 100 зеленых. Дрель Метабо 600 Импульс...может на што и сгодиться ишо..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Напрасная трата времени. Якорь (ротор) в утиль.

Ну извините, такова ремонтная "политика" Метабо (и не только Метабо). Проще новую дрель купить за 120$ (или сколько там она стоит).

Только на запчасти.

in my humble opinion

народ по одной ламельке в коллектор нормально не может вклеить, а тут 5 штук 8-) . ИМХО, в статике можно вклеить, а в динамике- вылетают ламели вклеенные за милую душу. Их или текстолитовым колечком надобно зажимать, либо чем- нибудь вроде капроновой нитки с эпоксидкой... А не проще новый коллектор купить? Я в магазине недавно наблюдал набор коллекторов- на разное количество ламелей, штук шесть вариантов в ряд лежало...

не слабое качество от именитого производителя.... поэтому и угробили отечественный КЗМИ....

Конечно, ротор не переживет никакого ремонта. Замену коллектора вряд ли стоит рекомендовать неспециалисту - знающим и умеющим даже не все по "зубам"

Починить можно только при условиях:

  1. все провода оторванные от ламелей имеют хотябы маленькие концы за которые можно зацепиться. Паять нельзя только клепать.
  2. все обмотки целы ( не сгорели - тогда есть смысл колупаться вообще)
  3. Надо снять (если удасться) замыкающее кольцо с краю. Изготовить из меди ламели (если родные пришли в негодность) по такой же форме как родные, а форма у них - см. рисунок. Такой профиль - что бы не вылетели - запрессованные кольца держат их.
    4 . И разобраться какой провод откуда оторвался, тестером прозвонить, вот тут потребуется радиомонтажная смекалка - это самое главное,
    т.е. башка должна варить в электросхемах. Иначе ничего не выйдет.
  4. Руки должны пришиты к нужному месту ( имею ввиду - уметь изготавливать мелкие детали , слесарить, выполнять тонкую деликатную работу аккуратно.

Вот и оцени , если все эти факторы имеются - то вперед, починишь.
Тогда без разницы сколько вставлять ламелей 5 или 20.

P.S. Я вот с двумя колупаюсь, так как кольцо снимать стремно, (можно и ваще не снять его не разрушив остальное), пытаюсь подсунуть их не снимая.

Всем спасибо.
Начал делать, что выйдет потом напишу..Пока смотриться вроде красиво.))). Ламельки вклеил на эпоксидку, провода прозвонил, соединил, заклепал, ламельки зачистил Дремелем- были в задирах, похоже угольная щетка оказалась с вкраплением. Буду собирать....

Неоднократно пытался в застойные времена ремонтировать коллекторы у пылесосов. практика показала, что даже если у высокоскоросных коллекторных двигателей удается достичь эффекта, что ламели не вылетают из коллектора на высоких скоростях, то решить вопрос с угольной пылью, которая прилипает к клеенным частям коллектора решить не удалось. Двигатели искрят и быстро выходят из строя.

Все оказались правы. Дрель крутит, но с надо сдвинуть с места ротор и искрит соответственно. Вообщем получилась хорошая дрель для безрукого соседа- и не жалко и вроде работает...)))

Всем привет, История такая:у тестя взял Интрскол ударая дрель, он сказал регулятор оборотов "сорван". Я взялся поменять, купил на рынке, поставил- 5 минут опять сгорел. Я думал брак, разобрал регулятор, поменял тристор, результат- 30 минут работы, опять сгорел.
Так вопрос появился, что и как проверить, подозрения на якорь, коллектор сильно греется, есть следы перегрева на статоре (пластмасса расплавилась когда-то).
Направте , если где об этом уже говорено. Заранее спасибо.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Пахом написал :
Направте , если где об этом уже говорено.

Только в магазин за новой дрелью.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Drab написал :
но с надо сдвинуть с места ротор и искрит соответственно.

Да у Вас обрыв обмотки. И искрит из-за этого.

Пахом написал :
Я думал брак, разобрал регулятор, поменял тристор, результат- 30 минут работы, опять сгорел.

Виноват, как это Вы поменяли бескорпусный тиристор в залитом компаундом блоке? и на что? ...

Пахом написал :
Так вопрос появился, что и как проверить, подозрения на якорь, коллектор сильно греется, есть следы перегрева на статоре (пластмасса расплавилась когда-то).
Направте , если где об этом уже говорено. Заранее спасибо.

В сервис. Короткозамкнутые обмотки на коленке не найдешь.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Serg написал :
В сервис.

Зачем? Там уже ремонтировать нечего.

Serg написал :
Короткозамкнутые обмотки на коленке не найдешь.

Мотор все равно под замену. Проще новую дрель купить. Тем более, стоит недорого.

in my humble opinion

А как Вам вот такая инфа: что между ламелями на якоре скапливается уголь с щёток, и замыкает ламели... приводя к нагреву колектор и повышая ток потребления и тд и пт..

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Пахом написал :
А как Вам вот такая инфа: что между ламелями на якоре скапливается уголь с щёток, и замыкает ламели...

Да никак. Много там не накопится, т.к. продукты износа подвергаются воздействию центробежной силы.

Пахом написал :
приводя к нагреву колектор и повышая ток потребления и тд и пт..

Скорее ламели износятся. Если мотор качественный и эксплуатируется в номинальном режиме - просто так ничего не оплавляется.

in my humble opinion

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 26925

Kvost написал :
Зачем? Там уже ремонтировать нечего.

Знаете, я на КЗМИшной дрели менял ротор - прежний сдох от зверских издевательств типа сверления бетонной стенки коронкой на 82мм - так все работает прекрасно с новым ротором. За все про все отдал 250 рублей - новый ротор и два подшипника.
Это ведь не Бош, у которого замена ротора стоит 98% от цены нового аппарата...

Пахом написал :
что между ламелями на якоре скапливается уголь с щёток, и замыкает ламели...

Там не графит скапливается (угольных щеток уже давно нет в природе), а нагорает, и свидетельствует это о неисправностях статора. Т.е. у исправной дрели нам ничего нет...

Всем спасибоза ответы, но пока ничего делать не буду, денег на ремонт всё равно пока нет, дрель на макс оборотах работет , хоть что-то по дому можно сделать. Хотел шурупики крутить, но почитал тут и решил - "шурик" надо покупать и ничего не выдумывать.

Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 39985

Serg написал :
Знаете, я на КЗМИшной дрели менял ротор - прежний сдох от зверских издевательств типа сверления бетонной стенки коронкой на 82мм - так все работает прекрасно с новым ротором. За все про все отдал 250 рублей - новый ротор и два подшипника.

Цена якоря на ИС мне неизвестна. Наверняка недорого, но и новая дрель отнюдь не тянет на миллион.

Пахом написал :
есть следы перегрева на статоре (пластмасса расплавилась когда-то).

Соответственно исправность статора тоже находится под сомнением. Плюс стоимость новой кнопки, коих сгорело уже две.

in my humble opinion