#1757427

Собираюсь изготовить для себя гаражные ворота,но не имею опыта и не знаю техники сварки данной конструкции,остерегаюсь совершить ошибки при сварке листа к каркасу и нет желания потом всё переделывать.
ЛЮДИ ДОБРЫЕ подскажите схему как правильно сварить чтобы их не перекособочило,а то метала в обрез,да он и денег стоит ко всему прочему.
Заранее благодарен за ответы тех кто имеет опыт изготовления.
PS. Оставляйте пожалуйста собщения по теме,флуд и демагогия на абстрактные темы не приветствуются.

Ворота изготавливал так.Варил коробку(проверял диагонали),ложил на ровную поверхность,прихватывал металл полотнищ створок с лица,переворачивал и изнутря к металлу варил каркасы створок,потом с лица петли.Потом прихватки отпиливал шлифмашинкой.Ничего не коробит,насколько ровно уложил при сварке так и получится.
Если коробка ворот уже стоит в кладке то тоже лучше прихватывать сначала металл створок к ней.А потом изнутря городить каркас створок,обязательно нужны зазоры по всем сторонам мм по 10.Даже если коробка ворот винтом створки будут плотно прилегать.

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

koss20 написал :
ЛЮДИ ДОБРЫЕ подскажите схему как правильно сварить чтобы их не перекособочило

Самое первое- надо обмерить старую раму( высоту по краям, в середине, ширину в верху и в низу, диагонали), на глаз проверить "винт". И потом уже решать; какой комплектации будут ваши ворота(с рамой или без) и по какой технологии их варить(по месту или нет).

варить листы только прихватками по 12-15мм, только в углах проварить по 20-30мм в обе стороны. прихватки ставить не чаще чем через 100-150мм, и в шахматном порядке,т.е. поставил одну саружи через 100мм внутри т.д. только поставить весь лист сначала со всех сторон на прихватки через 500-700мм, а потом как зафиксируете лист к ремке поставить почаще прихватки. я так варю. пробовал сначала варить створку, а потом наваривать петли-не понравилось, да и самому очень тяжко. просто поварил короб, посредине временную жёсткость приварил. потом рамки и к ним навесы на пластинах 10мм толщиной, проверил и только после этого накладываю метал( если нужно, то делаю запилы по петли). буду на гараже сфоткаю, выложу. только закончил, так будет нагляднее.

Спасибо уважаемые форуммчане за ответ..и ещё вопрос,что такое "винт"?

Регистрация: 18.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 940

Образно - лопасть пропеллера.

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

koss20 написал :
и ещё вопрос,что такое "винт"?

Надо встать почти в плоскость ворот и посмотреть - как стоит ближняя стойка(уголок) ворот относительно дальней. Если стойки в "плоскости"- то всё ОК, а если "винт" , и его исправить не возможно, то лучше и выкладывать ворота под обварку листом с таким же "винтом". Я встречал "винты" с перепадом в 80 мм, и если ворота варить отдельно и в плоскости, то после установки будет плохое примыкание. В Вашем случае это не так страшно, так как рама из уголка и можно рихтануть. Я варю в последнее время из профильной трубы, а их рихтануть практически не возможно.

варю из трубы 40х60, и пока металлом не зашил рихтуются, а когда зашил прийдётся попое...я пока выровняешь.

Изготавливаем каркас ворот, выстовляем по уровню, измеряем диоганаль,после этого начинаем варить створки ворот, уголки или труба профильная прихватываем к каркасу ворот(в том месте где будут навесы), затем находим середину ворот и прихватываем пластину положив с верху уголок или трубу выровнев его за подлицо с каркасом ворот и затем продолжаем собирать створки соблюдая зазоры между каркасом и полотнами створок. Когда створки собранны замеряем листовой металл и вырубив его по размеру раскладывам и прихватываем сваркой к створке ворот, после готовим навесы к приварке ( привариваем пластины нужной толшины5-6мм и после остывания смазываем солидолом или литолом) затем выстовляем навесы и прихватываем их к каркасу и створкам ворот,когда навесы собраны их обваривают, затем открывают створки ворот (нужно приложить усилие чтобы сорвать прихватку створок к каркасу) и затем выстовив отрытые створки окончательно хорошими прихватками проходим по всем створкам и после проверки правильной сборки устанавливаем замки и запоры.

Ко всему сказанному добавлю,что прихватывать лист к каркасу створки нужно симметрично от середины к краям.Чтоб волны не получились.(Типа соблюдаем порядок затяжки болтов при сборке двигателя)

я прихватываю углы и срединки, а потом 2-3-4 струбцинки и пошёл хватать и всё гуд.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

струбцинки не очень удобно - лучше крокалыга (собако и тд.....) -F образная приспособа из арматуры

у нас рогаткой называется. это хорошо если вдвоём, а одному и струбцинки хорошо. тем более я неспеша.

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

я один все делаю , кроме поднятия тяжестей - собакой ничего сложного главное навострится (да и струбцинки жалко - бывает брызга намертво прилепает к резьбе ) да и середину струбциной не подтянеш - а кракалыгу если сделать крайний штырь подлинее то можно прихватить к листу , а вторыи опиратся на перекладину к которой прихватывается лист

сварик написал :
а кракалыгу если сделать крайний штырь подлинее то можно прихватить к листу , а вторыи опиратся на перекладину к которой прихватывается лист

Такие тонкости приходят только с опытом-где ломик прихватишь,где кусок арматуры и нажмёшь/оттянешь.А струбцинки я тоже не применяю на грубых работах.
У нас F "инструмент" на производстве зовут поворотный ключ(трубы катаем)а в обиходе-коза.

Регистрация: 18.03.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 940

У нас Кантователь,или по-простому "кантовалка".

Народ у нас с головой!!! по всей стране F инструмент применяется (просто быстро и надежно)

Регистрация: 22.12.2009 Екатеринбург Сообщений: 2994

в45 написал :
Народ у нас с головой!!! по всей стране F инструмент применяется (просто быстро и надежно)

У меня, для этой цели, газовые лежат в машине.