#1762065

Здравствуйте!

Делается контур заземления дачного дома, в связи с чем стоит задача сварки уголка 50 мм, уголки соединены внахлест, под прямым углом. Изначально вся конструкция будет собрана на болтах, таким образом сварной шов требуется только для обеспечения электрического контакта, необходимую механическую прочность обеспечат болтовые соединения. Вопросы:

  1. Имеется сварочный трансформатор на 50 ампер (АД3-101У2, лет 30 ему от роду), может варить электродами до 2 мм - будет ли его достаточно, или покупать/брать на прокат что-то более серьезное?
  2. Какими электродами следует воспользоваться?
  3. Вся конструкция на земле и в земле (три вертикальных уголка забиты в землю и горизонтальная обвязка), земля сырая, кое где даже лужи есть - надо-ли в связи с этим предпринимать какие-либо усиленные меры индивидуальной защиты вроде ковриков резиновых и т.п. или достаточно надеть, скажем, резиновые сапоги?

Не варил ничего и никогда, т.е. это будет первый опыт. Вариант приглашения профессионала не рассматривается.

Спасибо.
Сергей.

Serg51 написал :
варить электродами до 2 мм - будет ли его достаточно

если вариантов нет - проварите на медленной скорости, но лучше бы конечно чего нибудь ампер на 80-100 и тречкой прогнать. Если двойкой, можно еще на 2 раза проварить швы.

Serg51 написал :
Какими электродами следует воспользоваться?

любые для переменки. Мне нравятся ОК-46, а вообще можно и другими.

Serg51 написал :
или достаточно надеть, скажем, резиновые сапоги?

по идее должно хватить, но если есть возможность - коврики постелите, лучше перестраховаться. И транс с кабелем на мокрое не надо класть

Реклама
Надёжный отечественный сварочник

Компактный сварочный инвертор ФОРСАЖ-161 от лидера авиаприборостроения.
Купить у производителя

Можно обойтись и без сварки забить треугольником 3 уголка на 50 создать контур и все соеденить болтами.

в45 написал :
все соеденить болтами

в заземлении соединения должны быть неразъемными, так что только сварка.

ПУЭ и прочая нормативка требуют сварного шва.
При болтовом соединении будет окисление, соответственно сопротивление контура будет расти...

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

варите электродами 1.6 или накрайняк 2 в несколько проходов /слоёв(обязательно). детали в месте прилегания и сварки зачистить до мет блеска и варить по кругу и желательно без пропусков и хорошобы детали нагреть если есть возможность(будет легче размазывать и лучше про/привариватся )
электроды только для переменки - мр3,ано4 ,ано21 ..... ок46 озс 12