Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58
#1774936

Ранее писал тему дремеля и проксона, сейчас решил создать отдельную.
Для тех кто не вкурсе - месяц назад приобрелдремель 300 с гибким валом, после часа работы "ручка" вала начала ощутимо дрожать - по ощущениям как будто подошву плоскошлифовальной машинки в руке держишь. И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт. Вал же самого дремеля ни малейшего намека на люфт не имел! Ни радиального ни осевого.
Мне в этой же теме ответили что явный брак - надо в сервис.
Добрался до сервиса - глазом моргнуть не успел - как его у меня реквизировали и выдали бумагу на замену. В магазине выяснилсь что оказывается с недавнего времени дремели не ремонтируют - их просто меняют при обнаружении дефекта и никаких запчастей на него в сервисе нет.
Поехал в магазин - в итоге выдали мне новый.
и что же - вал чуть получше, но так же люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!!!
ладно думаю - хрен с вами, взял, привез домой, вооружился отверткой и разобрал рукоятку вала.
то что я там внутри увидел - представлено на фото. все цивильно, подшипничик в гнездышках аккуратно сидят. Но вот я вытащил собственно вал с напрессованными на него двумя подшипниками - и ужаснулся!!! Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ! Это означает что спереди болтается вал, а задняя часть, в которую собственно тросик входит - вообще по конусной траектории вращается - вот собственно и причина вибраций и звуков.

Вот сижу и соображаю - это опять явно бракованные подшипники или конструкторская задумка или я такой привередливый??? Типа люфт в подшипниках для облегчения вращения что ли или для гашения колбаний тросика?
Если брак - то получется в магазине вся партия с бракованными подшипниками....

PS: попробовал подкладывать маленькие кусочки изоленты в гнезда подшипников - звук жужжания слегка изменился но вибрации и люфт не пропали.
А нельзя ли где такие крошечные подшипники купить? и не знает ли кто как этот вал собран? резбовая часть явно или прикручена ли напрессована, так ли?

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 280

mexanic написал :
люфт пальцами ощутим! и ухом тоже - пощелкивает если за хвостовик дергать!

У меня так же.
Я, правда, не знаю как с вибрациями (валом не пользовался пока).

ЗЫ: покупал этой зимой в СБТ.

mexanic написал :
И просто если за резьбовой хвостовик вала подергать - ощущается явный люфт

Осевой или радиальный?
В выходные посмотрю на свой, может даже разберу. Даже интересно стало.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58

явно ощущается радиальный, осевой почти не ощутим.
если приложить к уху и пальцами прикладывать радиальные усилия к резьбовой части то слышно как щелкает задний подшипник

mexanic написал :
слышно как щелкает задний подшипник

О как!

mexanic написал :
Передний подшипник люфтит! А на заднем - внешнее кольцо подшипника ВООБЩЕ БОЛТАЕТСЯ!

Проникся Вашей проблемой и разобрал свой вал Всё точно так же, подшипники с жутким люфтом.
До этого валом пользовался, дискомфорта не заметил
У самого Дремеля люфта нет, никакого.

*abс* написал :
подшипники с жутким люфтом

Подшипник на рабочем конце люфта не имеет вообще. У Вас брак что ли?

vasskar Вы в разобранном состоянии смотрели? В собранном люфт почти не ощущается.

*abс* написал :
Вы в разобранном состоянии смотрели?

В выходные посмотрю, выше уже написал.

*abс* написал :
В собранном люфт почти не ощущается

Тогда в чем проблема? А Вы люфт в каком сопряжении имеете в виду - шпиндель (вала, не дремеля)-подшипник?

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58

может там подшипники насыпные, без сепаратора? насыпали шариков, заглушки поставили чтоб они не высыпались и все?
Если судить по звуку при работе то смазки в них либо нет вообще либо очень мало - почти всухую работают.
в общем мистика

Покупали дремель, а купили штерн.
Мои поздравления. (черный юмор)

Поэксперемнитрйте с фольгой.
Только не пережмите, а то овальное внешнее кольцо подшипнику не на пользу.

А не проще ли просто подшипники поменять, померить размеры подшипников и найти аналоги.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58

на подшипниках маркировки нет, размеры в дюймах похоже (внешнее кольцо 9.76мм внутреннее 4.65 что ли...)

Отчитываюсь. Съездил вчера посмотреть на свой гибкий вал. Никаких люфтов и пощелкиваний не обнаружил.
Ладно, прикрутил его к 400-му и включил на максимальные обороты. Первые секунды - заметная вибрация на ручке, подергал - сошла на нет. Остановил машинку, снова включил - снова вибрация. Открутил и еще раз, тщательно и неспеша, отсоединил и снова прикрутил вал.
Влючил - вибрации практически нет, хотя, понять включена машина или нет, держа рукоятку вала, можно. Подвесил дремель во включенном состоянии, ушел поговорить с соседом, через 15-20 минут вернулся, ничего не изменилось.
Ладно, снова раскручиваем и пытаемся имитировать неправильную установку. Ага, так вот оказывается в чем дело. Расстояние между патроном дремеля (специальный, для 4-гранного хвостовика тросика) и патроном рукава должно быть минимальным. Если его чуть увеличить, возникает ощутимая вибрация в рукоятке и в самом валу. Т.е., если полностью закрутить муфту вала на дремеле, вибрация тут же исчезает. Объяснение имхо такое: хвостовики с двух сторон тросика свободно входят в соответствующие посадочные места и при полностью затянутой муфте осевого хода тросик не имеет. Если не притянуть вал к дремелю полностью, если не затянуть как следует муфту, тросик начинает "гулять" и, скорее всего, бьет внутри вала.
В этом, на мой взгляд, причина вибрации.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

2mexanic, если люфтят ПШ - брак однозначно. Разбирал три ГВ от Дремеля - ни в одном люфта не встречал. Про замену - аналогичного типоразмера можно встретить в китайских "одноразовых" ГВ, там они легко демонтируются, бо фиксируются лишь стопорной шайбой. В продаже отдельно таких пока не встречал. Подшипники обязательно с сепаратором, даже у китайцев (один разбил).
Наконечник вала посажен с преднатягом (обратите внимание на выточку перед передним ПШ, явно для съемника). Хвостовик - не могу сказать точно, вероятно тоже с преднатягом.

upd: раскрутил еще раз. "Пробег" часов 15-20, люфта ПШ нет, на посадочных местах все так же глянец (значит, проворота не было, смазку не выплюнуло). Шум ПШ почти не изменился (минимальный на общем фоне).

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

vasskar написал :
Объяснение имхо такое: хвостовики с двух сторон тросика свободно входят в соответствующие посадочные места и при полностью затянутой муфте осевого хода тросик не имеет

А как тогда должна компенсироваться длина тросика при изгибе рукава и для чего вообще там придумана муфта (в данном случае - ажно две штуки)?

cruzzz написал :
как тогда должна компенсироваться длина тросика при изгибе рукава

Не вижу проблемы. Что имеется в виду?

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

Не понятна Ваша фраза о затяжке муфты. Или это сказано про гайку, которая навинчивается вместо патрона на вал машинкиl? Так у нее единственно возможное положение - закручено до конца...

cruzzz написал :
Не понятна Ваша фраза о затяжке муфты. Или это сказано про гайку,

Это сказано не про гайку, а про резьбовую муфту, соединяющую вал и дремель.

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 280

vasskar написал :

cruzzz написал :
как тогда должна компенсироваться длина тросика при изгибе рукава

Не вижу проблемы. Что имеется в виду?

При изгибании ГВ тросик как-бы "высовывается" из рукава. Если нет свободного продольного хода, куда должно деваться это "приращение"?

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 280

vasskar написал :
Отчитываюсь. Съездил вчера посмотреть на свой гибкий вал. Никаких люфтов и пощелкиваний не обнаружил.

То есть конец ведёт себя в точности как вал самой машинки: стоит как вкопанный приваренный, с какой силой его не расшатывай?
Я ГВ не разбирал, по-этому глазом люфта не видел, слишком он мелкий, но он есть. Я бы был уверен что так и надо, если бы с валом самой машинки не сравнил.

Регистрация: 19.02.2009 Новосибирск Сообщений: 280

mexanic написал :
на подшипниках маркировки нет, размеры в дюймах похоже (внешнее кольцо 9.76мм внутреннее 4.65 что ли...)

cruzzz написал :
Про замену - аналогичного типоразмера можно встретить в китайских "одноразовых" ГВ, там они легко демонтируются, бо фиксируются лишь стопорной шайбой.

ИМХО, с таким же успехом- это шпиндель не в размер, а не подшипники...

svb написал :
конец ведёт себя в точности как вал самой машинки

Если Вы о шпинделе вала - да, точно так же, как шпиндель дремеля, никакого люфта. У меня у двух друзей/знакомых такие валы, но и у них люфта в г/в нет. Имхо брак у Вас.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

svb написал :
с таким же успехом- это шпиндель не в размер, а не подшипники...

Запросто. Гарантии нет, но встречаются (например, старые ГВ из комплекта Sturm) Для метрических (вн. D=5мм) потребуется вкладыш.

svb написал :
по-этому глазом люфта не видел, слишком он мелкий, но он есть

Есть, верно. Причина не в ПШ, а в их посадке (такой уж корпус).

cruzzz написал :
Причина не в ПШ, а в их посадке (такой уж корпус)

Вы про корпус рукоятки г/в? Расскажите, что не так с корпусом.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

vasskar написал :
Расскажите, что не так с корпусом.

Да все как обычно в подобном конструктиве с двумя саморезами - затяжка в районе второго ПШ, в то время как передний ограничен лишь посадочным местом. Стальная кольцевая шайба + резбовой колпачок никак не притягивают его, поэтому остается свободный ход переднего ПШ (направление - между половинками корпуса). Ход не измерял, но пальцами прекрасно чувствуется.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58

Поверю CRUZZZ. Мне кажтся что вся партия в магазине имеет бракованный гибкий вал
после получаса работы выкинуло смазку из подшипников, при работе бором - вроде еще ничего, но стоит зажать допустим шлифовальную трубку - все - дребезг и вой. Чувствую придется чтото самому с ним делать, или опять проходить все муки ада с заменой.... а точнее с возвратом денег.

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

2mexanic, не могу отзываться за все ГВ от Дремеля. Вот этот экземпляр, который давеча разбирал/проверял - при покупке был выбран из трех, на замену комплектному (брал на распродаже 2,5-3 года назад и КРАЙНЕ настоял на замене при проверке, к глубокому недовольству приемщика и продавца). Вал в комплекте с другой машинкой (~4 года назад, dremel300, другой продавец и партия) вел себя так же. Сравнить оба сейчас не могу, избавился. Доводилось также держать в руках несколько ГВ у знакомых - ЕМНИП, лишь в двух случаях свободного хода не ощутил.

Складывается ощущение, что не одному мне "не везет"...

upd: если не сложится с обменом, можно попробовать нехитрый фокус с применением "холодной сварки" (ПШ смазать маслом, на посадочные места положить немного хорошо размятого и разогретого компаунда, без фанатизма стянуть половинки. После сушки убрать излишки и окончательно собрать.) Так я иногда борюсь с люфтами посадки в китайских бормашинках, на полгода стабильно хватает.

Регистрация: 24.03.2008 Новосибирск Сообщений: 58

2CRUZZZ
фокус с холодной сваркой не поможет посадочные места под подшипники идеальны
люфтят сами подшипники!
я уде пробовал подкладывать фольгу и изоленты маленькие кусочки - половинки перестают стягиваться - но вибрации никуда не пропадают.
уже подумываю сконструировать новую ручку и приделать на старый гибкий вал. Найти бы только кто ее сможет изготовить, а подшипники взять из моторчика от принера или винчестера

Регистрация: 06.04.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 98

Возможно, Вам удача улыбнется шире )

Я собирал пару валов из ПШ от дохлых винчестеров (NMB и SKF, честные, еще не убитые). То ли нагрузил чрезмерно, то ли не рассчитаны эти тонкие и точные железки на обороты 20К и более...в общем, неудовлетворительный результат. Так что новый ГВ планируется на больших ПШ, типа 1560 (как в роторе дремеля400).