Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52
#1785023

Нужно снять с электродвигателя шкив. Шпонка забита была видать криво да еще со всей дури (сразу скажу забивал не я). Грел шкив бесполезно не выходит, и стучал по нему и съемником натянул, потом грел и снизу стучал. Короче не знаю уже что делать. Шпонка торчит из посадочного места примерно на 5-7 милиметров А шкив торчит на шпонкой сантиметра на полтора так что жо...

Регистрация: 12.01.2010 Ульяновск Сообщений: 102

болгарка! мотор останется или шкив...

Регистрация: 02.08.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 317

Если шкив не нужен, насверливаются около вала отверстия, скалывается бОльшая часть шкива и остается только та утолщенная часть что надевается на вал. Потом полотном надрезается и раскалывается (под вал положить прокладку чтобы не погнуть )

Регистрация: 12.01.2010 Ульяновск Сообщений: 102

и ещё... может показаться не серьёзным, но... WD-40... помогает иногда.

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Заливал WD-40, а также керосином проходят насквозь без проблем. Проблема не в ржавчине а в шпонке которая видать задрала шкив или вал или то и другое плюс еще она могла немного сместиться под нагрузкой. А снять шпонку нужно без поломок так как шкив встанет на новый двигатель. И двигатель не хочется портить потому что в планах его ремонт, а новые двигатели стоят дорого!!!

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

У меня есть фотки могу отправить на мыло так как они не проходят по размерам в форум. А изменить их размеры нечем (нет программ по редактированию изображений).

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

В наличии имеется пропановый резак может им как то получиться лучше нагреть. Подскажите!!!

Регистрация: 23.08.2009 Санкт-Петербург Сообщений: 2315

Lotts написал :
У меня есть фотки могу отправить на мыло так как они не проходят по размерам в форум. А изменить их размеры нечем (нет программ по редактированию изображений).

воспользуйтесь подобным сервисом

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Но резаком можно закалить либо отпустить шкив и он станет либо слишком мягким либо слишком хрупким. Вот я и не знаю как лучше сделать?

Может проще новый шкив выточить?

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

У нас на данный момент негде всех токарей сократили с завода. КРИЗИС ё... й !!! Так что точить негде вот и приходится изобретать.

Из какого металла шкив?

Регистрация: 20.05.2009 Нижний Тагил Сообщений: 16

Может просверлить шпонку сверлом скажем на 3-4 мм вы же говорите что она выступает на 7 мм а потом попытаться снимать, авось что нибудр даст.

Регистрация: 31.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

высверлить часть шпонки по шлицу?

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Шкив из стали. А сверлить ее плохо ее когда вбивали загнули почти в поросячий хвост. Я ее на сколько возможно выправил но в шпоночный паз я сверлом все равно не попаду оно выйдет из шпонки раньше.

Регистрация: 31.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

съемником должно сняться

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Я пытался но не идет. Затянул что есть сил если дальше тянуть порву резьбу на съемнике.

Регистрация: 31.01.2010 Санкт-Петербург Сообщений: 12

в обратную сторону продвинуть и вынуть шпонку,возможно?

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

В обратную сторону не получиться.

Во первых при помощи болгарки удалить "поросячий хвостик". Если шкив стальной (не чугунный), то греть можно смело, главное не сжечь обмотки двигателя и подшипники. Ещё можно при помощи обратного молотка попытаться, но для этого нужно сверлить шкив и резать резьбу.

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Завтра утром попробую разместить фотки.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Lotts написал :
Я пытался но не идет. Затянул что есть сил если дальше тянуть порву резьбу на съемнике.

просто надо взять съемник помощнее.
ПС или вместо съемника применить гадравлический домкрат тонн на 10

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Все нашел способ снимать такие вещи. Положил шкив на 2 пластины 10 мм стали так что двигатель повис на шкиве. Взял выбойку на конус и вставил в центр вала, а потом взял кувалду на 15 кг и начал бить через выколотку по валу. Раза с 50 у меня это получилось. Учитывая силу удара и вес кувалды я понял что иначе снять шкив не получилось бы.

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Всем спасибо за помощь.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

Lotts написал :
бить через выколотку по валу.

метод возможный , но чреват порчей шарикоподшипников (образование вмятин на дорожках качения и шариках с последующим быстрым износом ) так что первое время поглядывайте за двигателем в работе на предмет повышенного шума...

от таких манипуляций обычно смещается пакет электротехнической стали на роторе
Проверьте, и если пакет сместился, поставьте на место и зафиксируйте
А иначе двигатель сгорит и не будете знать из-за чего

При таком снятии частенько, пусть незначительно, расклёпывается конец вала, что в дальнейшем затрудняет замену подшипников. Имей ввиду.

Регистрация: 25.09.2007 Краснотурьинск Сообщений: 52

Обязательно все проверю перед тем как пускать двигатель.