#1786428

Посоветуйте, пожалуйста, сверло по металлу.
Я имею ввиду фирму изготовитель.
Сверлить придётся металлический лист толщиной где-то 4-5 милиметра.
Заранее благодарен. Борис.

Мне нужно в железных перилах что на балконах просверлить пару дырок.

Регистрация: 25.10.2006 Новосибирск Сообщений: 6099

korbnik написал :
просверлить пару дырок.

подойдет любое недорогое сверло

Регистрация: 15.11.2008 Бронницы Сообщений: 2834

ломастер написал :
подойдет любое недорогое сверло

И любое дорогое тоже подойдёт...

Регистрация: 20.12.2006 Москва Сообщений: 1768

Посоветую DeWalt EXTREME 2 сверлят без предварительного керна даже на сферических поверхностях, например на трубе. А также имеют очень высокий ресурс.

Регистрация: 07.04.2009 Краснодар Сообщений: 1204

меня вполне устраивают энкор из стали 6р5м, жёлтенькие такие. Довольно неплохие и недорогие.

Регистрация: 25.04.2010 Днепропетровск Сообщений: 20

По обычному металу подойдут Р6М5 , отличные харьковские MIOL, французкие Diager (диаже),бош,
и др. Намного лучшие сверла с титановым покрытием но и дороже; фирмы теже. Найболее оптимальный выбор кобальтовые сверла типа Р6М5К5 с повышенным содержанием кобальта, такими
можно сверлить и нержавейку и твердые металы и сплавы хорошие сверла такого типа фирмы Diager (диаже). Если возникнет необходимость сверлить твердые металы и сплавы то лучший выбор
сверла типа Р12Ф4К5, Р8М3К6С, Р9М4К8Ф, Р12Ф3, Р18 такие сверла можна достать или с продажи с рук на базаре или в спецыализированных фирмах по фирмам ЧИЗ, ВИЗ или др. совецкие инструментальные заводы.

Регистрация: 09.11.2009 Оренбург Сообщений: 6297

DW написал :
Посоветую DeWalt EXTREME 2 сверлят без предварительного керна даже на сферических поверхностях, например на трубе. А также имеют очень высокий ресурс.

+1,отличные свёрла. Но пару отверстий, можно и пятирублёвым просверлить.

dnepr написал :
Найболее оптимальный выбор кобальтовые сверла типа Р6М5К5 с повышенным содержанием кобальта, такими можно сверлить и нержавейку и твердые металы и сплавы

Нержавейку - да. Но твердые сплавы сверлить Р6М5К5? Вы часом не перепутали?
Кстати это не Ваш пост?
http://www.mastercity.ru/vforum/showpost.php?p=1782536&postcount=1
Растете на глазах

Регистрация: 25.04.2010 Днепропетровск Сообщений: 20

Теоретические знания по сверлению металов неплохо повысил благодаря знакомству с сайтом. В теории знал чем сверлить нержавейку т.к. имею металлургическое образование (металловедение) но
хотел узнать практические советы проффесионалов потому и задавал этот вопрос. Насчет сверления сталями Р6М5К5 твердых сплавов, впринцыпе согласен слабовато , хотя вполне возможно сверлить жаропрочные,жаростойкие сплавы.

dnepr написал :
хотя вполне возможно сверлить жаропрочные,жаростойкие сплавы

Не уверен, надо смотреть на твердость. Например, жаропрочные никель-хромовые сплавы обрабатывают алмазным инструментом.