#1791553

Всем доброго времени суток!Проконсультируете по следующему вопросу.
Есть 3х.фазный двигатель,который хочу подключить к 220в.Нашел вот такую схему .
Из описания-
Емкость рабочего конденсатора С1, для трехфазного электродвигателя с соединением обмоток по схеме треугольник, определяем по формуле С1 = 4800*(I/U) (мкф)

  4800 - коэффициент, зависящий от соединения обмоток;
  I - номинальный ток электродвигателя, A;
  U - напряжение однофазной сети, В 

Емкость запускающего конденсатора С2 = (2-3)*С1.
Номинальное напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети; конденсаторы необходимо применять металлобумажные (МБМ, МБГО, МБГЧ).

Как я понял рассчет в моем случае будет таким-
С1=4800*1.26/220=почти 28Мкф
С2=3*28=84Мкф
И напряжение конденсаторов 350-400в.
Если я не прав,объясните пожалуйста,как нужно тогда считать.
Двигатель асинхронный 220/380В 1.26/0.73А

Что еще может понадобиться для этой схемы кроме выключателя и переключателя?
Еще имеется пускатель ПМЕ-111,стоял вместе с двигателем.

Заранее спасибо за ответ!

Примерно так выходит; если грубо считать - на 100 Вт около 10 мкФ. Если пуск не затруднён, Сп можно поменьше взять. Кнопку лучше от старой стиралки: пускателей/переключателей не надо.
ЗЫ: лучше к электрикам сходите, там тему до дыр затёрли.

Реклама
Автоматы ВА47-29 IEK

Автоматические выключатели IEK
с возможностью быстрой и надежной опломбировки! Подробнее

Двигатель асинхронный 220/380В 1.26/0.73А

А какой ампераж номинальный из 1.26/0.73А?
Как я понял 1.26А при 220В,а 0.73А при 380В или это не так?
Я выщитывал по 1.26.

1,26*220 = 0,73*380 = 277 Вт -> Ср = 28 мкФ. Так что расчёт, имхо, верен. Но есть нюансы, связанные со степенью загруженности двигателя при работе и на ХХ. Поскольку я в этих вопросах не спец, то кондёры обычно подбираю по равенству фактических токов в обмотках при рабочей нагрузке двигателя.

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

RESISTER написал :
Я выщитывал по 1.26.

Правильно выщитывали. Кроме этого еще и надо переключить обмотки с треугольника на звезду и все будет ОК. Я раньше брал - 7 - 10мкф на 100Вт и пусковая - 2-х кратка и не заморачивался с рачетами

Это мое мнение и я его не навязываю

Ким написал :
и надо переключить обмотки с треугольника на звезду

Можть "наоборот"?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

haramamburu Сори - со звезды на треугольник. Думаешь одно - пишешь другое

Это мое мнение и я его не навязываю

Бывает...

В принципе,эта схемка и есть под треугольник .
Насколько я знаю,под звезду чуть другие рассчеты и мощность еще меньше получается.

Огромное спасибо за подтверждение!Просто раньше не приходилось с этим сталкиваться.

1,26*220 = 0,73*380 = 277 Вт -> Ср = 28 мкФ.
Я правда чуть по-другому считал.1.26/4.5=0.28 Вт.

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

Malevich написал :
1,26*220 = 0,73*380 = 277 Вт ->

а куда еще 100 Вт дели?

юра Т Что вы имеете ввиду?

Регистрация: 25.08.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 9350

RESISTER где косинус, где учет трех фаз?

юра Т написал :
а куда еще 100 Вт дели?

Ей-ей не брал! Конечно, это на валу 250 Вт, от сети больше будет.
Я ж говорю - не спец, поэтому обычно амперметром по обмоткам и подбираю ёмкость, чтобы ровно было под нагрузкой.

Регистрация: 11.02.2010 Владивосток Сообщений: 207

Ким написал :
Сори - со звезды на треугольник.

а есть ли такое устройство чтобы переключать со звезды на треугольник? у нас в авторемонте на подъемниках трехфазные моторы. когда свет вырубают мы быстренько достаем генератор, подключаем батарею конденцаторов (сколько там мкф не помню уже но работает) а вот обмотки моторов переключать это надо на стремянке в мотор залазить. может есть такое усройство чтобы перекинул рубильник и уже треугольник?

Регистрация: 03.11.2007 Москва Сообщений: 10094

yuriyakpp написал :
а есть ли такое устройство чтобы переключать со звезды на треугольник?

Если не ошибаюсь, перекидной рубильник должен пройти, надо просто проверить.

Это мое мнение и я его не навязываю

Регистрация: 22.10.2009 Смоленск Сообщений: 1730

Сделана циркулярка двиг 4квт х 3000 об уже 13 лет как.....так вот пуск конденсаторный,а так как на звезде пускается легче то с помощью мощного переключателя (а первый вариант с помощью мощного реле ),была осуществлена следующая схема включение и разгон на звезде-нейтраль- и включение на треугольник.

Поскольку я в этих вопросах не спец, то кондёры обычно подбираю по равенству фактических токов в обмотках при рабочей нагрузке двигателя.

Добавить почти не чего только я подбираю по равенству напряжений на обмотках.А вообше чтобы облегчить запуск с нагрузкой я использую электролитические конденсаторы(но только на запуск) а в работе бумажные 450-600В не меньше просто чтобы поднять мошность в однофазном режиме.

2yuriyakpp

yuriyakpp написал :
а есть ли такое устройство чтобы переключать со звезды на треугольник?

есть такие устройства. Но можно собрать самому из 3-х 3P контакторов.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А конденсаторы к78-99 можно использовать ?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Поставил вот такие -

  • из предыдущего поста 7 штук по 30мкф
    Подскажите как вы кондёры обычно подбираете по равенству фактических токов в обмотках при рабочей нагрузке двигателя.
    А то у меня двиг 2.2квт на компрессоре фв-6 включаешь - гудит , не крутится за шкив крутнёшь - закрутился ; накачивает 4атм и останавливается. Естественно о том что бы запустить его с давлением никакой речи не идёт
    Как подбирать ёмкость ?

это по-моему электролитические их нельзя в нагрузку пускать,может разорвать!лучше брать «бумажные« квадратные по 4-20мкф и напряжением 450-600в они не дорогие.у меня 3-фаз.компрессор 1.5квт в нагрузке блок из 40мкф.запускаеться без прб.и качает 6-7атм!может и больше но боюсь трубы порвет!

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Sonya330 написал :
они не дорогие

да , недорогие , 1мкф - 6 руб. А всё-таки как

Sonya330 написал :
я подбираю по равенству напряжений на обмотках.

?

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Sonya330 написал :
это по-моему электролитические

не знаю - -
отец откуда то приволок.

там еще есть нюансы по схемам подключения кондеров к двигателю.у меня 3схемы есть.надо пробывать как лучше.а вообще поставил 20мкф-не запускаеться гудит,еще 10 добавь,потом еще 5,пока с места не будет стартовать.и уж потом проверь значения напряжений на обмотках,но идеального равенства не добьешся.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Sonya330 написал :
потом проверь значения напряжений на обмотках

как ?

вольтметром,при работающем компрессоре,там должно быть 6 выводов смотря как подключишь звездой или треугольником.у меня разница в 30вольт,но думаю не сгорит 2года пашет

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А можно поподробнее где и как измерять , прошу сильно не пинать , электротехнику знаю из школьного курса 9го класса подключено треугольником

а вы уже включали по этой схеме,не коротит?по-моему одно крыло а-в лишнее я выложу свои схемы для треуг,звезды через недельку.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Эти крылья для изменения направления вращения аб в одну сторону , ав - в другую.

Hasik74 написал :
А можно поподробнее где и как измерять

Вы почему то упорно уходите от ответа уже несколько постов подряд.
п.с. может кто-нибудь объяснит КАК

Malevich написал :
обычно амперметром по обмоткам и подбираю ёмкость, чтобы ровно было под нагрузко

или

Sonya330 написал :
я подбираю по равенству напряжений на обмотках

если можно по пунктам типа :" берём то-то , подсоединяем так , результат должен быть такой"
а то электротехнику знаю из школьного курса 9го класса ,
заранее спасибо.