#1799875

Проблема как у всех, этаж 10-й, лифт еще не дали, ремонт очень хочется сделать за лето. Узбеки просят денег, торгуются, канючат и вообще иногда их фиг найдешь, тем более ради пары мешков цемента. Вот я и решил, может это и дороже, но зато независимость гарантирована, плюс может отобъю малек денег на подъеме для нижних этажей.

Вы результате долго го выбора, он пал на конструкцию российского производства под названием КОР-200. Почему на нее, потому что цена. И потому что его реально можно было купит. Были импортные аналоги, но цена больше.
Еще было ограничение, длина троса должна быть не менее 35 метров и держать он должен до 200 кг легко. А иначе поднимать по мешку, это онанизм.

в результате долгого выбора и переговоров, был закуплен кран без лебедки. Надо сказать что производитель и сотрудники фирмы продавца косо на меня посматривали. Тем не менее, я на них смотрели еще косее, потому что лебедку которой кран комплектуется рекомендуется пристреливать к полу и размер ее 80х80 см + вес 70 кг. И эта дура поднимает всего 200 кг! Ну нафига оно мне надо то! При том цена ее весьма и весьма!
В общем леюедка была куплена отдельно, а именно продукция не безызвестной фирмы ComeUp, модель CP-200. Были совсем китайские аналоги, но решил довериться марке, поглядим прав или нет.
Для тех кто хочет совсем сэкономить есть лебедки серии KDJ, это как раз клон комапа. Они дешевле.
Для крепления леюедки у местных сварщиков была заказана деталь, чертеж которой был выполнен в автокаде и напечатан. Но это не сильно помогло им сделать ее криво, хотя в общем все дырки были на месте и сварка вроде более менее нормальная. Я и сам варю помаленьку, но варить штуку от которой зависит подъем 200 кг я решил доверить тем кто варит каждый день. Вот они и сделали мне такое крепление. В общем я остался доволен.
Ну вот кран и готов.
Это конечно отлично, НО!
А как поднимать мешки?!
в голову лезли всякие стяжные ремни, поддоны и т.п.
И вдруг (после пары бутылочек пива) в голову влезла СЕТЬ!
Не компьютерная или электрическая, а простая сеть, типа рыболовной, баскетбольной и наконец просто грузовой.
Черт, какая же проблема сеть! Это просто мегапроблема!
Оказывается ими пользуются только в портах, а современные такелажники нифига не знают что это такое и бурчали мне в телефон что никому это не надо.
Фига вам! Не надо!? Да это же самое универсальное средство подъема. Годное для всех видом груза. Как же никому не надо!? Черт, да я не верю! моряки вообще люди умные, много чего создали почти вечного. И сеть это идеальная штука!
Подумано сделано. Вернее начато воплощение в жизнь. Я вообще раздолбай, но если во что то упрусь, то не остановить.
Короче после обзвона энного количества компаний и разъяснения что мне надо, сеть была заказана.
Но как оказалось, разговор, разговором, отосланный схемы схемамами, но у исполнителя как всегда свое мнение. Результат, сеть сделана из твухтонной стропы (это учитыаая что я говорил про максимальную грузоподъемность крана в 200 кг), сеть прошита только по краям, в середине лямки никак не связаны друг с другом (на одном из приложенных снимков это видно), и петли цепляния за крюк длинной 50 см (отговорились что так надо по стандарту). в общем дура получилась не малая и провис ее с одним мешком цемента составляет около 150 см от стрелы крана. А у меня при установленном кране от стрелы до парапета всего то 110 см.
Ну хорошо что хотя бы по моему требованию сеть прошили и даже денег дополнительно не взяли.
А вот что делать с излишками провисания?
Для начала я завязал по узлу на петлях.
при первом тестовом подъеме трех мешков цемента выяснилось, даже завязывание петель плюс еще и связывание их в узел все равно дает слишком большое провисание. А вот унитаз с бачком упакованные в коробки пролетел над парапетов просто в лет. В связи с чем в голову пришла мысль сделать небольшой поддон для таких аморфнопровисающих гузов как мешки. Что и было сделано из половой доски и по кругу армирование 25-м уголком.

поднимать с поддоном я пока не пробовал, но надеюсь все ок будет

Так что вот.
Если кому опыт пригодился, я рад. Хотя многие меня обозвали маньяком.

После окончания ремонта планирую все это сдавать в аренду. Пробовать я так понимаю смысла не очень много. Да и сама лебедка мне может пригодиться, все-таки еще дача и мало ли что куда поднимать надо будет.

Если есть вопросы отвечу без проблем. Потому что описал только основное, была еще куча нюансов и технических гомморов.

П.С.
Да, фото подшипника, это камень в огород производителя. Ребята, качество исполнения вашего крана, откровенноо плохое. И конструктив тоже оставляет желать лучшего. Я бы сам сделал гораздо лучше и дешевле. Но на ваш имеется заводской паспорт с печатью. А это может весьма пригодиться. Собственно по этому я и не стал ничего городить самостоятельно.

max73 написал :
я завязал по узлу на петлях.

теперь это самое слабое место; если когда-нибудь порвется (хотя у Вас запас ого-го) - то именно по узлу

а почему именно по узлу? я же не рвал петлю, она целиковая, просто она длинная слишком, по стандарту при ширине ленты 6см петля должна быть 40см (это мне так в конторе объяснили). Ну просто узелок на ней сделал что бы покороче была.

Регистрация: 01.02.2008 Санкт-Петербург Сообщений: 1401

Для стропы или веревки узел - самое слабое место потому, что внешние волокна нагружаются сильнее чем внутренние при изгибе. Но у вас запас раз эдак в 160 так что спите спокойно.

Сколько мешков за раз поднимаете?

поднял 7.5 тонн керамзтобетонных блоков на 10 этаж и кажется мешков 24 смеси.
пока полет нормальный

Регистрация: 08.10.2007 Новокубанск Сообщений: 2364

Проблемы раскачивания груза не возникает?Все таки 10 этаж.

не, не возникает. Внизу кто то веревкой оттягивает.
Проблема с раскруткой троса. Вот это гимор.
Производитель лебедки жестко закрепил трос на грузе (имеется ввиду груз для оттягивания при холостом ходе), а крюк в свою очередь закреплен к грузу на вертляке.
Так вот, при нагрузке трос естественно начинает вытягиваться и как любая спираль при растяжении начинает вращаться. Груз на крюке при этом стоит на месте, так как вращается вертляк. А вот оттягивающий груз крутится вместе с тросом. А он не мало весит. И в результате когда тросу вроде бы надо остановиться, тут накопленная энергия этим грузом выворачивает трос почти наизнанку.
в результате образуются петли. Я даже из за этого лебедку менял, так как трос они отказались отдельно менять. Но на новой тоже самое, по этому теперь внизу кто нацепляет груз при поднятии держит руками этот груз что бы не сильно вращался.

Ну а потом, я поднимаю по 150-170 кг. При таком весе даже ветер ничего не качает.

Регистрация: 21.03.2009 Архангельск Сообщений: 1683

Conix написал :
Для стропы или веревки узел - самое слабое место потому, что внешние волокна нагружаются сильнее чем внутренние при изгибе.

Не знаю,может уже ни кому не интересно.
У меня лебедка с тросиком.Тросик уже не родной.Сейчас стоит меньшего диаметра чтоб на барабан можно было намотать более длинный трос.Конец троса делаю узлом.Так вот узел всегда целый а рвется именно трос а не узел.