Присоединяйтесь к сообществу Мастерсити

Зарегистрироваться
Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500
#126235

Озадачился постройкой сабвуфера-стелса в машину. Буду выклеивать его в крыло. Вообще народ использует и ту и другую смолы, но хотел бы узнать у уважаемой общественности об их принципиальных отличиях, о возможности их совместного применения, реакции с другими материалами в жидком и полимеризованном состоянии.

Технология изготовления такова: в клыло выклеивается малярный скотч, промазывается каки-нибудь веществом, затем слоями стеклоткани, а затем стекломата со смолой нагоняется нужная толщина.

Посоветуйте пожалуйста, чем промазать скотч чтоб он его полоски крепче держались друг с другом, не пропустили смолу на обшивку багажника и не покоробились при высыхании этого вещества?

Чем можно покрасить сверху полиэфирную или эпоксидную смолу? С внешней стороны саб будет обклеен карпетом, а с противоположной покрашен. Особенно интересует возможность применения покрытия вроде аэрозольного автомобильного антигравия.

Регистрация: 29.10.2005 Санкт-Петербург Сообщений: 1095

смола обычно имеет кислотный характер при контакте с железом возможно усиленная корозия , красить можно обычной автоималью

Реклама
Эко-краска для стен и потолков GNature 470/471

- Состоит из природных масел и воска,
- Более 1000 цветовых оттенков,
- Гиппоалергенный продукт - рекомендовано для детских игрушек Подробнее

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Уважаемая общественность, неужели подсказать больше нечего?

Отдельное спасибо модераторам, перенесли тему в соседи к таким как "Как защититься от мужчин-импотентов?" и "Как уберечься от нападений собак?". Кто ж мне тут ответит? Вы чего???

2T72 могу перенести в ЛАКИ И КРАСКИ. Но Вы удивитесь - форумы то по строительному направлению. Что могут строители, отелочники посоветовать в данном вопросе? Специфика несколько иная.

2T72 С эпоксидкой не работал, точнее со смолой. Пользовался эпоксидным грунтом. Немного работал с полиэфирной смолой. Не могу ничего сказать, ни хорошего, ни плохого. Есть теоритическая инфа, если интересно. Эпоксидка более химстойкая, но дает большую просадку, чем ПЭ, но разница очень небольшая (несколько процентов). И, насколько я знаю, ЭП и ПЭ требуется изолировать перед финишной покраской.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27378

2andrey_o Эпоксидная - это и есть полиэфирная.

T72 написал :
Уважаемая общественность, неужели подсказать больше нечего?

Сказать есть чего. Но ИМХО Вы вопрос задали некорректно.
Могу посоветовать на слой строительного скотча наклеить слой упаковочного (тогда эпоксидка не протечет), а его смазать парафином, разведенным в бензине - тогда можно будет легко удалить скотч из выклейки.

Эпоксидная не есть полиэфирная, Сергей...

T72
У меня есть статейка по работе с эпоксидкой, почитайте, многие вопросы отпадут, на остальные отвечу тут.

Одно скажу сразу, категорически нельзя допускать контакта корпуса саба с внутренней поверхностью крыла. Так что забудьте о выклейке по внутренней форме.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Roman написал :
2T72 могу перенести в ЛАКИ И КРАСКИ. Но Вы удивитесь - форумы то по строительному направлению. Что могут строители, отелочники посоветовать в данном вопросе? Специфика несколько иная.

Роман, я сделал сообщение в общем разделе подумав, что "технологии, материалы, идеи" - это как раз мой случай. Ж)) Суть вопросов в любом случае сами материалы и их взаимодействие, то что я хочу сделать сабвуфер - частный случай. Пожалуйста не надо в лаки и краски.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Serg написал :
2andrey_o Эпоксидная - это и есть полиэфирная.
Сказать есть чего. Но ИМХО Вы вопрос задали некорректно.
Могу посоветовать на слой строительного скотча наклеить слой упаковочного (тогда эпоксидка не протечет), а его смазать парафином, разведенным в бензине - тогда можно будет легко удалить скотч из выклейки.

Упаковочный скотч поверх строительно - мне нравится идея. Промазать парафином... не знаю нужно ли, т.к. строительный скотч хорош тем, что хоть и будет держаться на отделке багажника, но не на смерть, и наверняка можно будет без проблем вытащить всю конструкцию вместе со скотчем, потом уже его отодрать и заровнять поверхность ШМ.

Мне на автозвуковом форуме когда-то посоветовали обработать строительный скотч полиэстером, но к сожалению мне такое вещество неведомо. Ткань такая есть, а вот "обработать" (видимо должно быть в природе в жидком виде) даже не слышал.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Desti написал :
Одно скажу сразу, категорически нельзя допускать контакта корпуса саба с внутренней поверхностью крыла. Так что забудьте о выклейке по внутренней форме.

Почему так? Дело в коррозии? Вообще сам саб с металлом крашеным или голым контактировать не будет, если только в сабе будет организована металлическая проушина для крепежа саба в багажнике - это будет единственный месталлический элемент контактирующий со смолой. В остальном саб будет окружен в меньшей степени пластиком(накладки на задние фонари) и в большей степени карпетом, которым отделан багажник. Даже сам карпет не по всей площади лежит на метсаллических элементах кузова - под ним много пустот.

Выклейка на месте - это самая распространенная технология изготовления сабвуфера-стелса, просто информации по вопросу немного - "взял стеклоткань, стекломат, смолу, получился саб".

Хочется быть подкованным в впоросе, т.к. и материалов придётся перевести приличное количество, и багажник изгваздать какими-нибудь протёками крайне нежелательно.

Спасибо за статью!

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27378

Desti написал :
Эпоксидная не есть полиэфирная

?
2T72, В свое время занимался изготовлением моделей судов - там тоже была такая технология - выклейка корпуса на болванке из стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. В принципе технология довольно несложная. Но я немного теряюсь в догадках, как Вы собираетесь получить нужную форму сабвуфера - может опишете технологию поподробнее - возможно появятся новые мысли...

Дело не в коррозии. Саб обладает некоторой массой, при прямом контакте с крылом он будет его деформировать. Обеспечить жесткую фиксацию невозможно, значит будут еще и ударные нагрузки.

Выклеивать надо с воздушным запасом и элементы крепления размещать на усилителях и толстых швах. И не надо парится с выклейкой по внутреннему объему. Сделайте ребра жесткости по форме внутренней части крыла и передней панели, соедините их распорками в объемную клетку и оклеивайте эту конструкцию стеклотканью в любом удобном месте.

Serg написал :
2andrey_o Эпоксидная - это и есть полиэфирная.

Это разные смолы.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Serg написал :
?
2T72, В свое время занимался изготовлением моделей судов - там тоже была такая технология - выклейка корпуса на болванке из стеклоткани, пропитанной эпоксидкой. В принципе технология довольно несложная. Но я немного теряюсь в догадках, как Вы собираетесь получить нужную форму сабвуфера - может опишете технологию поподробнее - возможно появятся новые мысли...

Как мне объяснили выклеивается непосредственно в подготовленное(защищеное от смолы) крыло пара слоёв стеклоткани порезаными кусками размером 10х20 сантиметров, затем всю эту барамундию якобы можно вынуть и догнать в домашних условиях стекломатом 300г/м2 до толщины 5-7 - 15мм в зависимости от объёма и формы скорлупы.

Выклейка производится по форме крыла - для того чтобы от багажника как можно меньше отъёлось полезного пространства. Точно не могу сказать, но думаю что на месталл крыла никто не выклеивает, скорее на обшивку, которая врятли плотно ледит на металле, но это надо уточнять. У меня же непосредственно от обшивки до крыла на уровне пола багажника не менее 10 сантиметров.

То что получается - это "5 стенок" саба, 6-я фанерная или из другого материала, возможно комбинированого бутерброда (фанера/МДФ и т.п.) смотрит в багажник, в неё врезается динамик и делается обклейка карпетом.

Я планирую сделать помимо этой стенки фанерной также и верхнюю - во-первых сверху не очень удобные для подгонки формы саба пластиковые конструкции, во-вторых хочется оставить место а-ля карман, чтобы положить что-нибудь можно было (негремящее Ж)).

Если есть большие прямолинейные участки - на них рекомендуют сделать ребра жесткости, например из пенопласта обклееного слоем стеклоткани.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Desti написал :
Дело не в коррозии. Саб обладает некоторой массой, при прямом контакте с крылом он будет его деформировать. Обеспечить жесткую фиксацию невозможно, значит будут еще и ударные нагрузки.

Выклеивать надо с воздушным запасом и элементы крепления размещать на усилителях и толстых швах. И не надо парится с выклейкой по внутреннему объему. Сделайте ребра жесткости по форме внутренней части крыла и передней панели, соедините их распорками в объемную клетку и оклеивайте эту конструкцию стеклотканью в любом удобном месте.

Согласен, от металла крыла конструкцию лучше держать на некотором расстоянии.

На счёт удобства при помощи клетки - были попытки сделать слепок, чтобы потом дома всё спокойно клеить в тепличных условиях, ведь мне заниматься выклейкой в крыло особо и негде - если только на даче, но опять же до недавних пор холодно было. Основным материалом была монтажная пена, но её надо очень много, на один только слепок баллона 4 или даже больше, а потом делать обратный слепок который бы имитировал крыло и в который бы уже делалась выклейка. В общем как начал, так и закончил. Ковыряться с клеткой, чтобы досаточно точно повторить форму, тоже времени надо много, а сейчас тепло, буду с пивом на даче неспеша сразу лепить.

Модератор Регистрация: 29.10.2005 Москва Сообщений: 27378

2Desti, Вопрос снят.

2T72, ИМХО все нормально. Только надо не пару слоев до снятия, а слоев 5, особенно если будет применена полиэфирная смола.

Регистрация: 19.01.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 797

А может вклеить монтажной пеной сей агрегат-как гипотеза!

Эпоксидная и полиэфирная смолы это разные вещи.
Тут кто-то написал, что усадка у эпоксидных компаундов больше, чем у полиэфирных. Так вот, это как раз наоборот. Особенно это заметно при отверждении чистых смол (без каких-либо добавок).
Молекулярная масса эпоксидных смол обычно выше чем полиэфирных и они более вязкие. Но строго говоря и те и другие бывают разной вязкости и молекулярной массы. Полиэфирные обычно очень вонючие, ни с чем не спутаешь.
Отвердителями эпоксидных смол являются амины, вещества достаточно ядовитые. Полиэфирные смолы отверждаются гидроперекисями бензоила и дикумила. И то и другое вещество взрывоопасны. До появления полиэфирных шпатлевок в России, полиэфирные смолы и клеи на их основе использовались в основном в мебельной промышленности, эпоксидные смолы и клеи на их основе широко использовались в быту.
Главное различие в свойствах отвержденных смол: полиэфирная гораздо легче эпоксидной. Поэтому ее применяют там, где важен вес изделия. В вашем случае, мне кажется, это не важно.
Используйте эпоксидную смолу.
Что касается корпуса сабвуфера, то основное требование к таким корпусам: это прочность стенок (чтобы не было паразитных колебаний) и герметичность. Стенки в несколько миллиметров стеклопластика совершенно недопустимы для сабвуфера сколь-нибудь серьезной мощности, т.к. они будут слегка прогибаться и, тем самым, звук будет искажаться.
К счастью, существует прекрасная технология изготовления именно стеклопластиковых сабвуферов. Сначала выклеивается фазоинвертор в виде колена конической трубы повернутого на 180°. В широкий конец трубы ставится динамик, а узкий является рабочим отверстием фазоинвертора. Форма не имеет существенного значения. Затем выклеивается корпус (содержащий в себе это колено). Все свободное пространство между поверхностью корпуса и коленом заполняется пеной. Вот и все.
Говоря очень грубо, мы делали так. Для сабвуфера мощностью киловатт. Сначала рассчитали и сделали из гипса макет фазоинвертора. Потом оклеили его стеклотканью на эпоксидной смоле (~5 мм). Закрепили фазоинвертор в разборной опалубке из фанеры на прутках арматуры. Залили опалубку пенобетоном. Сняли опалубку и оклеили получившийся сабвуфер стеклотканью на эпоксидке (~5мм). Все необходимые крепежные элементы (для динамика, ручек, колес и т.п.) заранее приварили к арматуре в опалубке. Получилась очень прочная, легкая и прекрасно работающая конструкция. Кстати поверхность прекрасно вышкуривается, шпаклюется и красится.
Надеюсь, что идея ясна.
В машине, я бы делал сабвуфер по подобной технологии. Совмещать стенки сабвуфера и крыла автомобиля, на мой взгляд не надо.

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

Спасибо за ответы.

Ещё пример изготовления стелса:

Регистрация: 15.05.2006 Москва Сообщений: 500

По-хорошему надо было бы фото готового саба показать. Лучше поздно, чем никогда.

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

зачетно.

Фазоинвертора стало быть нет.. будем подводить моЩЩу и бумкать.