#1807988

В хозяйстве, как и у многих уже есть несколько самодельных наждаков. В деревне более менее, а по месту только маленькие игрушечные. Как для балкона то нормально, а для гаража нужно немного по мощнее. Но у каждого разная конструкция насадок для крепления камня. Понятно что лучше один раз поставил и пока не с точится.
Хочется иметь как бы универсальность. Эл. двиг. 0,6кВт 1400 оборотов вал на 13мм. То что гайка для зажима должна быть М12х1,25 у меня сомнений не вызывает. Какие размеры самой насадки должны быть, что бы без особых проблем ставить любой попавшийся камень, понятно в разумных приделах.
Может у кого есть готовое решение.

Посмотри на рынке продаются готовые переходники под двигатели, на диаметр вала 11 и 13 мм. под наши круги (посадочное 32 мм.). У нас цена 25 грн. Токо у меня один не сел нормально на вал - пререкос и жуткое биение камня. Пришлось второй купить. Так что проконсультируйся как его насаживать. По-моему надо феном прогревать перед этим.

nomad написал :
Посмотри на рынке продаются готовые переходники под двигатели, на диаметр вала 11 и 13 мм. под наши круги (посадочное 32 мм.). У нас цена 25 грн. Токо у меня один не сел нормально на вал - пререкос и жуткое биение камня. Пришлось второй купить. Так что проконсультируйся как его насаживать. По-моему надо феном прогревать перед этим.

То что на рынке не подходит хотя бы по причине того что гайке имеет обычную резьбу. Мне нужна в конце М12х1,25. Идея вложенная в изделие на рынке проста это изготовить и продать.

Что может не соответствовать в таком варианте? Хватит ли 42мм для зажима круга?

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20062

NAP написал :
Что может не соответствовать в таком варианте?

Посадочный диаметр под камень... На чертеже 20мм...
Посадочный размер под вал двигателя... На чертеже 14мм

NAP написал :
вал на 13мм.

NAP написал :
Хватит ли 42мм для зажима круга?

5мм на сторону мало, желательно 15мм на сторону...

NAP написал :
Эл. двиг. 0,6кВт 1400 оборотов

Оборотов мало... Вдвое меньше необходимого...

Alex___dr написал :
Посадочный диаметр под камень... На чертеже 20мм...
Посадочный размер под вал двигателя... На чертеже 14мм

Ну это +переходник на 32.
На вал понятно 13.

Alex___dr написал :
5мм на сторону мало, желательно 15мм на сторону...

То есть 32+15х2=60мм где то так?

Alex___dr написал :
Оборотов мало... Вдвое меньше необходимого...

Двигатель такой то без дела лежит.

Хотя по двигателю не критично. Важно что нужно заложить в насадку. Это как бы общая мысль для всех исполнений по диаметру вала.
Меня в продаваемых на рынке даже раздражает привязка насадки к имеющейся в наличии гайке. От М12 до М18 делают. Полная задница на плечах как будто.

Администратор Регистрация: 13.03.2006 Москва Сообщений: 20062

NAP написал :
То есть 32+15х2=60мм где то так?

Да. Причём не обязательно увеличивать диметр на всю длину насадки, 10-15мм будет достаточно

NAP написал :
Двигатель такой то без дела лежит.
Хотя по двигателю не критично.

Для абразива критично... Будет повышенный износ камня.

NAP написал :
Важно что нужно заложить в насадку

В насадку надо заложить такой наружный диаметр в зоне напрессовки, чтобы посадку не разбило дисбалансом и было мясо под 2 лыски для ключа.
Опорный выступ 1/3 от диаметра камня и диаметр 32 под камень, если камень будет насаживаться без персональной втулки или меньших размеров, если с персональной втулкой.
Резьбу под гайку с уменьшеным шагом и длину на которой всё это поместится.
А главное, надо закладывать жесточайшие требования по допуску посадочного диаметра на двигатель, соосности с ним посадочного диаметра под камень или втулку.
Требования к биению опорного торца опорного выступа относительно посадки на двигатель имеет не меньшее значение, если опорный выступ имеет большой диаметр.
Но мало того, что заложить в конструкцию. Надо чтобы делал не раздолбай, которому пофигу соосности и посадки.
Только, если сам сделал, можно быть спокойным. :yu

Alex___dr написал :
Для абразива критично... Будет повышенный износ камня.

С этим понятно. Но на таком наждаке работать долго нервов не хватит. Это для не большего объема.

самоdелкин написал :
В насадку надо заложить такой наружный диаметр в зоне напрессовки, чтобы посадку не разбило дисбалансом и было мясо под 2 лыски для ключа.

А можете сказать про мясо в при вязке к конкретному диаметру вала? Хотя здесь будет иметь место применяемый диаметр и толщина камня (его вес). Наверное больше 200мм в диаметре не поставишь. А значит диаметр шайбы должен быть в приделах 60 - 70мм.
Про лыски под ключ. Их роль выполняет отверстие с резьбой. Вкрутил шпильку и откручивай гайку.

самоdелкин написал :
Резьбу под гайку с уменьшеным шагом и длину на которой всё это поместится.

Камень прижимает банальная гайка-шайба от болгарки с резьбой М14.
Резьба М12х1,25 для других целей. И имеет конкретную длину. Гайка М14 проходит через нее.

самоdелкин написал :
А главное, надо закладывать жесточайшие требования по допуску посадочного диаметра на двигатель, соосности с ним посадочного диаметра под камень или втулку.
Требования к биению опорного торца опорного выступа относительно посадки на двигатель имеет не меньшее значение, если опорный выступ имеет большой диаметр.
Но мало того, что заложить в конструкцию. Надо чтобы делал не раздолбай, которому пофигу соосности и посадки.

А вот тут то и проблема с последним. Даже за хорошие деньги.
Как то позвонил в одну контору по поводу изготовления. Заломили цену в 20$ но это еще не факт что изготовят как Вы описываете. А за 20$ ну почти можно купить готовый наждак.
Вот тут и весь хрен до копейки.
Один раз только получилось нормально изготовить переходничок к самодельному сверлильному. И то со второго раза. Но сам токарь признал свою ошибку. Просто не поверил заданным параметрам и сделал по своему. Но после переделки все как по маслу.

NAP написал :
Но сам токарь признал свою ошибку

Иногда исполнитель считает, что сделает лучше, чем надо, а иногда просто раздолбай.
Это мне знакомо по моему основному форуму
Я стараюсь изменять что-то только по согласованию, а если нельзя, то делаю исключительно по чертежу.

NAP написал :
А можете сказать про мясо в при вязке к конкретному диаметру вала?

Трудно невизуально представить. Я не имею высшего образования и руководствуюсь интуицией.
Здесь можно порассуждать логически.
Распространённый диаметр камней 150 мм. Если предполагать опорный выступ Ф 50 мм, то уменьшение внешнего диаметра посадочной части удлиннителя вала (или переходника под камень, если его так назвать) обусловливается разными причинами, которые имеют смысл. Если нет необходимости делать лыски под ключ 24, не надо протачивать вообще. Пусть останется 50 мм.
Если делать под персональные втулки, то стенка в треть диаметра вала двигателя будет надёжна.
У меня в блоге есть темка про технологию изготовления удлиннителя вала двигателя, но он имеет разрезные элементы и я там не рекомендовал использовать подобные для наждака.
Может быть я ошибаюсь и ничего страшного, но "предупреждён, значит вооружён" (С)

самоdелкин написал :
Распространённый диаметр камней 150 мм. Если предполагать опорный выступ Ф 50 мм,

а по чему тогда у болгарки при таких больших оборотах шайбы имеют диаметр 40-45мм? И этого хватает чтобы удержать круги.
Как то нужно со штангелем в электроинструменты зайти промерять на заводских шайбы.

самоdелкин написал :
У меня в блоге есть темка про технологию изготовления удлиннителя вала двигателя, но он имеет разрезные элементы и я там не рекомендовал использовать подобные для наждака.

Ссылку нужно положить было.

В предлагаемом выше эскизе есть возможность не снимая круга поставить щетку для снятия ржавчины или полирования с резьбой М14. Можно на 2 шайбы от болгарки зажать отрезной круг. На конец с М12х1,25 накрутить патрон от дрели и использовать как сверлильный. Через внутреннюю М6 быстро можно снять насадку не повредив ни двигатель ни насадку. Зажимная шайба используется стандартная от болгарки.
2самоdелкин
Насколько реально все это воплотить в металле.

NAP написал :
а по чему тогда у болгарки при таких больших оборотах шайбы имеют диаметр 40-45мм? И этого хватает чтобы удержать круги.

Круги у болгарок армированные, поэтому им надо передавать только крутящий момент.
На заводах бывают огромные наждаки, на которые ставят огромные камни. Многочисленные трагические случаи разрывов камней давно привели к определённому ГОСТу на большой размер прижимных шайб, которые обделываются картоном.
Захват камня происходит мягко, на большом диаметре и, якобы, а может и на самом деле, может удержат треснувший круг от разрыва. Модет это и так.
Я всегда делал Ф 40-45, для кругов 150 и, пока, ничего не произошло. Это как использовать. Если ломы точить, может что-то и случится.
Наждачок, который используется в видео я сделал в 71 году, причём, чтобы использовать весь торец камня и не мешалась гайка, я расточил выточку в камне и он пока не лопается.
Конечно, максимально тяжёлое, что я на нём точил, это топор.
Вобщем, я не заморачиваюсь насчёт диаметра прижимных шайб и делаю их порядка 40-45 мм.

NAP написал :
Ссылку нужно положить было.

Извиняюсь, забыл.

NAP написал :
Насколько реально все это воплотить в металле.

Реальная деталь, кроме резьбы М6 на длину порядка 50 мм. Надежды на то, что кто-то рискнёт её резать машинным метчиком мало. Я бы не взялся.
Машинный метчик предназначен для гаек. У него не предполагается резать всей режущей кромкой, а только 4-5 нитками. Он не выдержит нагрузки на кручение.
Могут конечно нарезать, прослабив резьбу, просверлив 5 с гаком вместо 5,0, чтобы не сломать метчик. Резьба будет работать по вершинкам, но это уже не то.
Непонятна огромная фаска на диаметре для посадки на мотор. Она будет вырабатыватья на уступе вала и ослаблять крепление.
Резьба под патрон - излишество. Горизонтально, без вспомогательных приспособ сверлить неудобно и травмоопасно. Проще взять дрель.
А с приспособами это уже станочек. Но тогда надо и привод делать как у станка - хотя бы шкивами.
Найти или сделать шпиндель с КМ. Туда хоть патрон, хоть морковку, хоть камень ...
Универсальность иногда бывает помехой.

самоdелкин написал :
Реальная деталь, кроме резьбы М6 на длину порядка 50 мм. Надежды на то, что кто-то рискнёт её резать машинным метчиком мало. Я бы не взялся.

Резьбу на всю длину нарезать не обязательно. Для снятия насадки можно использовать толкатель (кусок гвоздя). Сначала вставить пруток ф5 и вкручивать болт М6 на допустим 30мм. Потом Выкрутить болт добавить 20мм прутка и закрутить болт до полного выхода насадки.

самоdелкин написал :
Резьба под патрон - излишество. Горизонтально, без вспомогательных приспособ сверлить неудобно и травмоопасно. Проще взять дрель.

У меня на балконе стоит наждачек с двигателя мощностью 90Вт. На нем стоит камень цилиндрическая чашка ф90мм шириной 70мм с посадкой на 20. С торца можно заточить с боковой поверхности можно придать более менее плоский вид. Когда он изготавливался из электроинструмента разве что дрель была в ходу, все остальное экзотика.
Так вот по случаю срочного ремонта топливного насоса ВАЗ нужно было что то высверливать. Дрель фиг знает где в гараже, пока доедешь день закончится. А запасной патрон под рукой. Мы свободно обошлись наждаком как дрелью. Да и потом еще несколько раз использовал для сверления в дереве. До Ф10мм в дереве справляется нормально.
Имхо, запас установки дополнительной приспособы не помешает.

2самоdелкин
Если для "особо осведомленного" в металообработке.
Как или в какой последовательности выполняется работа по данному эскизу?

самоdелкин написал :
Наждачок, который используется в видео я сделал в 71 году, причём, чтобы использовать весь торец камня и не мешалась гайка, я расточил выточку в камне и он пока не лопается.

Наждачок Вы используете только для заточки сверл? Двигатель останавливается по какой причине?
Как добиться того что бы поверхность была ровной?
У меня получается что точу сверла только с торцевой части. Она как правило самая ровная.Цилиндрическая часть всегда имеет не предсказуемую форму. Чуть что заточил уже и канавка или скругление. Как правило двигатель больше круга и мешает с одной стороны и как бы цилиндр становится конусом.

NAP написал :
Наждачок Вы используете только для заточки сверл? Двигатель останавливается по какой причине?

Двигатель останавливается при большой нагрузке. Хотя движок 180 ватт всего при трёх фазах. Наверно, конденсатор плохо подобрал.
Для свёрл я его почти не использую, для этого на работе есть. Просто надо было сделать видео для форума.
Чтобы поверхности камня были ровные их надо шарошить. На заводе маленькие камни (Ф150) правили вручную обломком другого камня - с большей твёрдостью. Мужики называли эльбором. Я прихватил кусочек домой.
Свой камень я обточил со всех сторон, потому что он был разнотолщинный, а теперь только правлю, потому что тоже терпеть не могу неровности.
На чипмэйкере есть раздел про абразивную обработку. Там можно всё найти, даже как править алмазные чашки.
А для свёрл, особенно маленьких, надо поставить конусную чашку электрокорунда и точить на торце. Кроме того, на чашке легче заточить перемычку, особенно новичкам.

NAP написал :
Как или в какой последовательности выполняется работа по данному эскизу?

Я бы делал так в своих кулачках, однако есть ньюансы, связанные с расточкой конкретных кулачков, в которых будут делать:

  1. Ободрать, оставив припуски 1 мм
  2. просверлить отверстие Ф 5 под М6. Оно, как я понял, для стягивания и через него проходит крепёжный винт.
  3. Перевернуть заготовку, сверлить Ф13,8 под развёртку. Развернуть.
    Если нет спецразвёртки Ф14,005 - лучше растачивать по валику вместо калибра. Развёртки №2 тоже большая редкость, а №3 лучше не брать. У неё допуск порядка 4 соток, а это как палец в ведре.
  4. Выточить оправку плотно под имеющийся Ф14 с опорным буртиком, установить деталь и поджать центром, но не в дырку Ф5, а через проставку. Потому что выходное отверстие наверняка будет не по центру. "На глаз" можно не заметить.
  5. Обточить необходимые канавки
  6. Обточить Ф 20 - 0,01 с подрезкой торца у канавки и диаметры под резьбы. Кстати, канавку лучше делать под 45 градусов, но легче поперёк. Просто торец надо подрезать уступом.
  7. Нарезать резьбы. Обязательно резцом.
  8. Обточить Ф 42.
    Всё.

самоdелкин написал :

  1. просверлить отверстие Ф 5 под М6. Оно, как я понял, для стягивания и через него проходит крепёжный винт.

Только для стягивания. Крепление болтом М8 в шпоночный паз.

Можно вообще сделать посадку способом варварским но эффективным, если круг небольшой- намотать на вал бинт с эпоксидкой , когда застынет- сточить посадочое место до нужного диаметра при помощи чистового напильника, включив электродвигатель. Заодно и посадку отцентрирует.
Это относится к камням, но думаю что наждак из диска болгарки- дурное решение, точильный камень всегда лучше.