#1814206

Включил пылесос, из него раздался странный звук, разобрал, достал мотор, вскрыл железный кожух, обнаружил, что крыльчатка сместилась в бок. Домашние все как один утверждают, что пылесос никто не трогал и не ронял, хотя и так понятно, что всё таки кто-то его уронил))). Суть в том, что крыльчатку я всё таки сбалансировал и на место её вернул, только вот проблема, не могу теперь затянуть гайку, которая держит шайбу, которая держит крыльчатку, гайка с обратной резьбой и вроде бы сама должна закрутится, когда ротор начнет вращение. НО когда двигатель подключаю к родным 220 вольт, то крыльчатку опять сносит в бок, судя по всему, из-за того, что движок высокообротистый и такое напряжение дает сильно резкий старт и дикие обороты сразу, что сносит крыльчатку на бок, еще до того как гайка закрутится, если движок запитать от 30 вольт, то все работает нормально, вибрация мотора практически нулевая, крыльчатка стоит на месте, но и гайка не закручивается.

Гайка закручивается на стержень ротора, который, естественно, вращается, зафиксировать его невозможно, т.к. с боку кожуха где стоят все катушки к нему не подобраться, крепление ротора находится под белой пластмассой, которую держит крыльчатка, как можно закрутить эту чертову гайку?

з.ы. новый такой мотор стоит 1500 т. р. заменять рабочий мотор на новый только из-за крыльчатки совсем не охото)

з.ы.ы
На первой картинки под приблизительный диаметр крыльчатке стоит поимать приблизительный диаметр отверстия крыльчатки

По идее гайка должна затягиваться при работе мотора, но в Вашем случае это не срабатывает. На Вашем месте я бы пропилил ножевкой по металлу (ну или "дремелем") шлиц в торце вала, там где гайка. 1-2 миллиметров достаточно. Втавляете плоскую отвертку в шлиц на вале и затягиваете гайку рожковым ключем. Кстати крыльчатку я бы приклеел к шайбе, которая под гайкой. Так меньше шансов что опять образуется несоосность крыльчатки и вала.

Регистрация: 04.04.2007 Новосибирск Сообщений: 1452

Коллектор (там где щетки) пальцами ухватить и затянуть гайку. Затем держа за колесо затянуть окончательно.
От удара колесо в принципе сместится не может. Оно изначально очень хорошо затянуто - хрен открутишь. И при начале вращения гайка затягивается сама. Мотор хоть в правильную сторону крутится?

ssrr написал :
Коллектор (там где щетки) пальцами ухватить и затянуть гайку.

Там еще есть место для отвертки - которой можно заклинить ротор между обмотками статора. Иногда на корпусе движка даже дырка специально для этого сделана.

Добавь тонкую шайбу под гайку с внутренним диаметром по ротору, затягивать не ключом, а аккуратно ударяя молотком через зубило по гайке, потом можно и колючем попробовать потянуть.
А если разобрал, подшипники заменить наверно надо и с лопастей крыльчатки соскоблить «пыль».

Подниму тему,у меня такие же проблемы с движком,только не могуотвернуть гайку,........Там еще есть место для отвертки - которой можно заклинить ротор между обмотками статора....,такого нет,как интересно автор отвернул ? Кто что посоветует?

нет специалистов

головку с воротком, бьём по воротку быстрыми короткими ударами 150-300 граммовым молотком. Поможет только опыт.

Medtech написал :
головку с воротком, бьём по воротку быстрыми короткими ударами 150-300 граммовым молотком. Поможет только опыт.

это я знаю,но у меня отвернулись болты крепления ротора,на крыльчатке поломались некоторые лопасти,ее заклинило,и если делать так как вы пишете то можно еще сломать,это не подходит.

всё правильно те советуют... Резьба левая.
А сломал крыльчатку, все триндец, считай 'починил'... Иди за новым.