#1816102

Поправки в ПДД. Ближний свет фар всегда!

Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».

Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе).

Какие изменения я могу внести в свою классику, чтобы обеспечить исполнение этих поправок? Напомню, что генератор 2101 дает всего 42А, а 2107 всего 55А на максимальных оборотах, а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

glazkov_ro написал :
Какие изменения я могу внести в свою классику, чтобы обеспечить исполнение этих поправок? Напомню, что генератор 2101 дает всего 42А, а 2107 всего 55А на максимальных оборотах

Та же проблема, только на Газели Наверно придётся придумывать какие то светодиодные фонарики...

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

А противотуманки разве не катят?

Дак в них лампочки тож 45-50 вт. Надо какието фары ставить со светодиодными лампами, или по 21 ватту. И подключать так, чтоб габариты не горели.Вроде габариты днем не требуются в режиме городского света?

а я уже давно езжу с ближним светом всегда. Акб заряжаю раз в месяц.

glazkov_ro написал :
а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

даже на холостых,при отключенных потребителях,оба типа генераторов вырабатывают ток для зарядки АКБ. другой вопрос,что при включенном ближнем свете напряжение борт сети падает до 13 вольт,что не достаточно для быстрого заряда АКБ. так что если ездить с частыми остановками и на каждой остановке глушить мотор,то действительно аккумулятор разрядится.

П.С. в любом случае,за пуско-зарядной цепью придется теперь следить.

Еще до выхода поправок я поставил в габариты фар светодиодные лампы по 12 сверхярких диодов. Люди часто говорят, что я забыл выключить фары. :-) Но это все не то, требования поправок не габариты а ближний свет. Или ходовые огни, которых нет на классике.

На мотоциклах- это давно отработанная схема. У меня напряжение на лампу фары шло с самодельного диодного мостика на КД2997А, который в свою очередь, был запитан от 3-х фаз из генератора. Ни каких проблем с зарядкой! Работает двигатель- фара горит.

Регистрация: 26.03.2008 Амстердам Сообщений: 1708

Да не переживайте вы так , парни , друзья-китайцы обязательно что-нибудь придумают.
Только вот какая цена будет...

Регистрация: 29.11.2005 Новотроицк Сообщений: 422

glazkov_ro написал :
Какие изменения я могу внести в свою классику, чтобы обеспечить исполнение этих поправок? Напомню, что генератор 2101 дает всего 42А, а 2107 всего 55А на максимальных оборотах, а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

RHAPSODY написал :
Акб заряжаю раз в месяц.

RHAPSODY написал :
П.С. в любом случае,за пуско-зарядной цепью придется теперь следить.

Купил машину летом в прошлом году (2109) и в начале зимы вылезла такая проблема. Морозы, утром ехать на работу ещё темно, вечером с работы уже темно, печка включена, после работы несколько остановок, значит стартер жрёт. В общем АКБ постоянно недозаряжалась, в -23 -25 градусов я машину уже не мог завести и каждую неделю-две я снимал и нес АКБ домой для зарядки зарядным устройством.
В итоге замерил напряжение в разных режимах на разных оборотах. Оказалось, что, скажем на 2000 оборотах, при всех выключенных потребителях напряжение не превышало 14 вольт. При включении ближнего света, печки падало до около 13 В. А если ещё и обогрев заднего стекла включить, то вообще караул.
Короче почитав про современные АКБ, которые с кальцием, а они сейчас все такие, понял, что для нормальной их зарядки необходимо напряжение 15, а то и все 15,5 вольт. А тут ещё в инете файлик нашёл от автоваза, где говорится о замене стабилизатора напряжения на генераторе на новый где напряжение меняется в зависимости от температуры окружающей среды, чем холоднее, тем выше напряжение, чем теплее, тем ниже. И там, на диаграмме видно, что при +25 град. по Цельсию напряжение, выдаваемое генератором, +14,8 В.
В общем, решил обмануть родной генератор и, отсоединив проводок с клеммой, который выходит из генератора и входит в стабилизатор напряжения (такая таблетка на генераторе), воткнул в разрыв цепи один диод на 3А, т.е. припаял к диоду ответные клеммы маму с папой и все это в термотрубку. Анодом диода к проводу генератора, а катодом к стабилизатору. Диод импортный типа 5408, вроде. 5р. стоит. Теперь на диоде падает где-то 0,6-0,8 В и к стабилизатору приходит около 13,4 В. Он, видя такое нехорошее дело, поднимает напряжение как раз на эти 0,6-0,8В и в итоге в бортовую сеть автомобиля и соответственно на АКБ подаётся около 14,6-14,8В.
После такой нехитрой доработки я вообще забыл, что такое зарядное устройство и последние два месяца зимы и до сих пор езжу, и ни разу не пришлось заряжать АКБ. Зимой легко заводил в -28 мороза. Ниже уже не тестировал, т.к. все морозы прошли. Уже жалею, что купил зарядное.
Может и вам пригодится.

leonvn написал :
воткнул в разрыв цепи один диод на 3А

Известный способ решения проблемы недозарядки.

leonvn написал :
Может и вам пригодится.

Обязательно кому нибудь пригодится!

Мне не помогает, т.к. если на холостых в месте с фарами включается электровентилятор охлаждения (не штатный, сам поставил, по некоторым причинам), а это очень мощный потребитель, а включается он как раз, когда стоишь в пробках, то аккумулятор очень быстро разряжается.
Раньше такой проблемы не было - фары в городе днём не включал, ночью, когда включал - пробок нет, а вот что щас делать, даже и не знаю, придётся что то колхозить

Регистрация: 12.11.2006 Санкт-Петербург Сообщений: 4912

*abс* написал :
не штатный, сам поставил, по некоторым причинам

Случайно не бензонасос охлаждаем?

Шихаэль Мума Не, я на газе Просто когда механический вентилятор постоянно крутится, то зимой холодно в кабине, а так, с электрическим, намного теплее Плюс удобство обслуживания, ремень генератора меняется за 3-5 минут. Плюс отсутствие некоторых узлов, особенно натяжного ролика ремня вентилятора, стоит дорого (как электровентилятор), а качество ниже плинтуса, вот покупка этого неудачного изделия и вынудила первоначально поставить электровентилятор, остальные плюсы осознались уже позже

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

Изменения в ПДД
Прошу *abc* не комментировать данную статью. А просто постараться запомнить написанное, конечно по возможности.

2Njk Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил."; Это жесть!!! Это что, я за знаками должен следить, даже если не собираюсь останавливаться??? И если кто то поставил большую машину (фуру) раком, но по правилам и её не объехать без выезда на встречку, то что делать??? ИМХО, новый повод для поборов со стороны ИДПС

Регистрация: 20.03.2009 Москва Сообщений: 1013

Даааа. Возможностей нет.

*abс* написал :
ИМХО, новый повод для поборов со стороны ИДПС

Фиолетово.
новая проверка " длины меха" ,не более,тем более к безопасности отношения не имеющей.

"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать"

Регистрация: 13.03.2008 Краснодар Сообщений: 113

glazkov_ro написал :
Какие изменения я могу внести в свою классику, чтобы обеспечить исполнение этих поправок? Напомню, что генератор 2101 дает всего 42А, а 2107 всего 55А на максимальных оборотах, а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

Можно сделать только включение ближнего, без габаритов, немножко но меньше будет потребление. Писал уже как-то, после пары штрафов (забыл включить фары) спаял махонькую цацку (поместилась в корпусе вазовского восьмёрочного реле), которая через восемь секунд после запуска двигателя включает головной свет. Габариты не трогаю, свет включён постоянно, мощности стандартного восьмого "гены" хватает. Аккумулятор заряжаю по необходимости, обычно раз в год, перед холодами, но у меня регулятор напряжения ("реле зарядки" ) самодельный, термокомпенсированный и генератор на холостых оборотах отключается.

Sasha Shi написал :
генератор на холостых оборотах отключается.

а зачем?!

RHAPSODY написал :
Сообщение от Sasha Shi
генератор на холостых оборотах отключается.

а зачем?!

glazkov_ro написал :
а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

...

Новая головная боль...
Похоже, нужно будет вносить какие-то изменения в стандартную схему... Мб и правда диоды поставить.

Хватит скулить, лучше содержите исправным свой автомобиль, а если не в состоянии тогда не выезжайте на дороги общего пользования. Почему у большинства ничего не разряжается при постоянно горящем ближнем? В Москве и Питере и так не малая часть автомобилистов ездит с постоянным ближним и ничего. Я на своем авто (отечественным) аккумулятор не снимал пять лет, при этом для меня закон - перед началом движения включить ближний свет. Я за этот закон хотя бы потому, что такие экономисты лампочек и генератора не будут дожидаться пока совсем стемнеет, чтобы включить свет. Очень не люблю таких, особенно в сумерки и дождь Считаю вообще необходимым узаконить это на уровне допуска ТС к эксплуатации (как в скандинавских странах, включил зажигание - свет загорелся (и у водителя не было возможности его выключить, кроме как вытащить лампы) Конечно экономисты схему подключения переделают, чтобы сэкономить 18гр. бензина и аккум с геной и будут говорить что им должны еще купить лампочек.
Но подавляющее большинство не относится к таким экономистам.

Регистрация: 13.03.2008 Краснодар Сообщений: 113

tivers написал :
Я за этот закон хотя бы потому, что такие экономисты лампочек и генератора не будут дожидаться пока совсем стемнеет, чтобы включить свет. Очень не люблю таких, особенно в сумерки и дождь

Поддерживаю гражданина. Очень неприятно, когда в сумерки выходишь на обгон, полагая, что встречный а/м далеко, а потом оказывается, что это галимый жигулист-экономист идёт "на габаритах" и он довольно-таки близко....

glazkov_ro написал :
Цитата:
Сообщение от RHAPSODY
Сообщение от Sasha Shi
генератор на холостых оборотах отключается.

а зачем?!

Цитата:
Сообщение от glazkov_ro
а на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.
...

после запуска двигателя напряжение на АКБ(если её не заряжать)падает до 11 вольт. а на классике(если мы о ней) сразу после запуска,при установившихся оборотах ХХ напряжение борт-сети 13,8(если все исправно). то каким макаром,обьясните мне,

glazkov_ro написал :
на холостом ходу оба генератора тока кушают ток.

? пусковые обороты указанных генераторов-600 об\мин. на ХХ двигателя(800-900 оборотов) генератор уже раскручивается до 1000 оборотов. то есть даже на холостых генератор отдаёт ток в нагрузку(если не включены потребители-на заряд аккумулятора). потреблять он ничего не может.
а вот диод поставить можно,если реле-регулятор не имеет термокомпенсации.

Регистрация: 13.03.2008 Краснодар Сообщений: 113

RHAPSODY написал :
а зачем?!

Позвольте, я отвечу. Свой регулятор я делал ещё в прошлом веке по известной, в общем-то, схеме С.Бирюкова. Так вот, в одной из "мудрых" статей в одном из "умных" журналов вычитал, что на холостых оборотах "классический" ВАЗовский генератор является не генератором вовсе, а потребителем электроэнергии. Ну, сделать таходатчик с компаратором и прицепить всё это к выходному ключу РН, чтобы отключать обмотку возбуждения на малых оборотах, для меня тогда было несложно и интересно, что и было реализовано. Вот только опыт жизненный показал, что "восьмёрочная" электростанция вполне себе генерит и на холостых, так что пара операционников пятой приёмки была израсходована нецелесообразно . А сейчас даже лень вскрывать прибор и отключать это хозяйство, ибо беспокойства оно тоже в общем-то не доставляет, работает себе и работает. Единственный отказ был на первом году эксплуатации...
Кстати, согласен, что должно быть так:

tivers написал :
включил зажигание - свет загорелся (и у водителя не было возможности его выключить, кроме как вытащить лампы)

но только с поправкой: не "включил зажигание", а "запустил двигатель". У меня именно так, правда кнопочка "обхода" всё-таки предусмотрена, но сделана на всякий случай, в обычной эксплуатации ей не пользуюсь .

2Sasha Shi теперь понял! грехи боевой молодости!

tivers написал :
Хватит скулить, лучше содержите исправным свой автомобиль, а если не в состоянии тогда не выезжайте на дороги общего пользования.

Вы это попроще разговаривайте! Нет у Вас проблем с ближним светом и ладно, а у людей есть, и им придётся эти проблемы решать! Какие нибудь новоявленные "Ходовые огни" приделывать, их обязательно для нас сделают желтолицые братья
Не забывайте, что люди на машинах ещё и работают, а не только свою жопу возят! У меня вот движок сегодня накрылся, а нет машины - нет денег, поэтому понятно я потрачусь в первую очередь на то, что бы машина ездила и деньги приносила, а на фары я срать хотел, мне и так всё видно!

Регистрация: 22.12.2005 Сыктывкар Сообщений: 4234

совсем видимо бедным думцам делать нехчего коль за ПДД взялись...

johnlc написал :
совсем видимо бедным думцам делать нехчего коль за ПДД взялись

Не-е,их же главный гос.инспектор коррумпированной насмерть структуры лично попросил.

-причина ДТП не в том что мы не работаем ,а бабло собираем,а патому что ,это ...свет не включают,во-оооот.

*abс* написал :
а на фары я срать хотел, мне и так всё видно!

фары не только чтобы ВАМ но и чтобы ВАС было видно. а про генераторы не знаю чего вы тут флейм развели - 2105 с геной Г222 - если холостые сделать 900 при включенном ближнем свете, то на клеммах аккумулятора будет 13,7В, это конечно ниже нормы (13,8-14,2) но тем не менее баланс энергии положительный. а тысяч с полутора уже 13,9 то есть норма.

PS многие страны давно так ездят, там даже схема авто устроена так, что после пуска мотора автоматом включается ближний свет.