#1826975

Доброго времени суток всем!

Имею дом 150 кв м, отапливаюсь газовыми конвекторами Демрад (3 шт). от связки пропановых баллонов. за месяц эксплуатации уходило около 8-10 50л баллонов. Все бы ничего, но оч. напрягает постоянно возить баллоны на заправку.

Возникла идея использовать автомобильные баллоны 200 л. и ездить реже.
собрать следующую установку: взять пару авт. балоннов, убрать заборную арматуру, вставить винтили от бытовых баллонов...чтобы забирать газообразную фазу, а не жидкую.
Запараллелить через тройник и поместить в продуваемый ящик.
Чтобы баллоны не замерзали, можно намотать на них провода для утепления полов, так делают с итальянскими газголдерами AMICO.
В итоге получится газголдер 400 л по моим расходам мне бы хватало на пару месяцев

как заправлять такую установку я не знаю)) но гдето читал на форумах, что из бытовых 50 л баллонов, если их соединить трубкой, газ перетекает почти полностью. надо лишь баллон из которого переливают поднять повыше, перевернуть винтилем вниз и полить его чайником. Если это так, то можно закинуть в багажник третий баллон (200л) который заправлять на автозаправке и подобным образом переливать газ из багажника в газголдер. или перекачивать какимнибудь компрессором..
Бред?))

думаю что бред. проще договориться с заправщиком

Реклама
Цены ниже! Инсталляции Geberit!

У нас всегда большой ассортимент
систем инсталляции Geberit для унитаза
по выгодным ценам! Подробнее

Регистрация: 30.09.2007 Ульяновск Сообщений: 1904

Dron55 написал :
Бред?))

Хуже - опасный бред! Семью пожалейте...

Если есть пара -тойка лишних тысяч долларов- закажите на участок 10 кубовый газогильдер, и раз в год заправляйте его от машины- газозаправщика.
Лет через 10 за счет разницы в оптовой и розничной цене пропана (а она почти в два раза) - бабки отобъете. Хотя тут уже не раз обсуждали- самое дешевое топливо- дрова, самое выгодное из жидких мазут, а ггаз намного дороже...

Регистрация: 06.07.2008 Новосибирск Сообщений: 1683

Абсолютно не так. Самое дешевое топливо это магистральный газ. Потом уголь, потом дрова. Понятно, шта ситуация в разных регионах неоднозначна. Там, где добывают уголь, это именно так.
С чего вы взяли, шта мазут из жидких самый оптимум? Может в котельных и так, а в быту соляра, керосин, отработка. Мазут запаритесь жечь...

Существует ряд печей, работающих на отработках органических масел из "МакДоннальдса" и др. предприятий общественного питания, из маслоуловителей сервисных автоцентров и др.

Магистральный газ дешев когда он уже есть. Но 160тысяч рублей за подключение к трубе в 50 метрах меня не прельстило... хотя 160 тыров это еще очень божеские цены.

процесс перелива газа будет сложноват , и полностью слить не удасться , , да тогда уж и третий баллон надо бы использовать , типа тельфера приспособить что-то и оставлять его на участке полным !!
я представляю себе так : привозите баллон , сгружаете на весы - приспособов масса , , подключаете к вашим баллонам , и пользуетесь , т.е парообразную фазу надо сжигать на нужды отопления или водоподготовки , дня наверное хватит , по весам определяете , что газ слит, везете второй полный и опять сливаете , третий баллон оставляете , по весам определите скорость расхода газа ( после того, как устаканится давление ) -
вариант неплохой
а про переход на метан вы не думали ? купить машину - рвань(газель) , баллонов 10 загрузить , и оставить ее около дома ? дешевле пополам будет!

Переводить на метан нет смысла ,а с баллонами есть такая феничка .Простые бытовые 50 литровые баллоны работают ,так они подают на твой обогреватель пары бутано-пропановой смеси .Поэтому вентиль стоит сверху .В автомобильном системе забор происходит снизу и к редуктору поступает жидкий газ.Поэтому, если ты подключиш автомобильные баллоны, то в обогреватель пойдут не пары, а потечёт газ. При выходе на ружу он будет мгновенно испаряться ,а это уже взрывоопасно.

К стати говорил с газовщиком на газовой заправке,в принципе так сделать можно. Только в автомобильном баллоне две трубки,одна заправочная,а другая на редуктор в машине.В твоём случае заправочная будет,и заправочной ,и для редуктора на отопление.

колхозник написал :
автомобильном системе забор происходит снизу и к редуктору поступает жидкий газ.

испаритель либо является частью редуктора , либо стоит перед редуктором

а феничка будет в том , что при заправке баллона нужен процентник - кран , чтоб баллон не налить под горлышко
, но думаю хозяин прекрасно представляет , как устроен газовый балон , да и мультиклапан он тоже ставить не будет...

артур липецк написал :

совершенно согласен

колхозник написал :
Переводить на метан нет смысла ,

а вот это почему ???

раза в два дешевле должно быть...

Пропано-бутановая смесь ,это одна из легких вракций нефти . То-есть идёт с того же нефтеперерабатывающего завода ,который делает бензин. Врнее говоря тот же сжиженный газ что и в обыкновенной зажигалке. Поэтому давление в баллоне ,точно не помню,не превышает 6 атмосфер. Метан газ который не возможно сделать сжиженным,его только можно закачать создавая высокое давление 250-350 атмосфер. Заправочных метановых станций на порядок меньше.Газовые баллоны тяжёлые, подходят правда кислородные,можно за бакинские достать и легкие баллоны,но есть ли смысл. Газовое оборудование совершенно другое. Да я думаю что газовщик откажет заправлять кулибинское оборудование.

Хочу добавить. Правда если где то есть магистральный газ,можно купить купить компрессор,но он стоит от120 тысяч рублей,сделать врезку и заправляться от магистрали. Правда это не законно. Так что если смысл?

а для меня - топить дом пропаном , из области фантастики - элекричеством дешевле наверное ...
мы примерно рассчитывали сравнительную стоимость , солярка и электричесто выходили в 4 раза дороже , чем сетевой метан
, а метан в баллонах должен быть дешевле пропана раза в два , при одинаково одданом количестве тепла ( пропан в три раза калорийнее метана )

Дешевле возможно. Но по затратам,что легче 50 литровые пропан-бутановые баллоны или метановые (кислородные) которые один навряд ли подымет. Потом чем выше давление тем лучше нужна герметизация в соединениях, а при постоянной смене на прокладках разоришся.

Насчёт электричества скажу так,отапливал комнату в строящимся загородном доме 20 кв, в месяц набегало на 4000 рублей .Сейчас отапливаю дом 350 кв магистральным газом + газовый боллер+ плита по счётчику 6000 рублей в месяц.

Хочу добавить что зарядить метаном кислородный баллон не только взрывопасно, но и технически сложноосуществимо- горючие газы имеют на выходе правую резьбу, а кислород и инертные газы левую.

Халявное топливо - солнце и ветер- но их фиг используешь
Дармовое топливо- дрова и отработка. Грузовик горбыля стоит всего пару тыров, топить не перетопить
Самое дешевое топливо - уголь , потом низкосортный мазут для ТЭЦ.
Метан дешев только из газопровода
А все остальное дорого, но ПБС дешевле всего.

DSP007 написал :
горючие газы имеют на выходе правую резьбу, а кислород и инертные газы левую.

Наоборот.

  1. Газгольдер надо устанавливать стационарно. Соответственно все газовые магистрали надежно собираются один раз и больше не трогаются.
  2. Нужно забирать из газгольдера жидкую фазу, и преобразовывать ее в автомобильном редукторе. Тогда не будет скапливаться малолетучий конденсат из бутана, смесь всегда равномерная и сгорает без остатка. Также становится неважно, какой процентный состав пропана. Сгорает все. Бутан даже калорийнее горит.
  3. Авторедуктор подогревается при помощи отдельного контура отопления из котельной, никакого электричества на подогрев газа не тратится. Поэтому отопление получается энергонезависимое, только котел подключен через UPS с большим аккумулятором и работает на нем 3-5 часов.

  4. Газгольдер ставится где удобно, а к нему от заправочного щитка тянется газопровод высокого давления из медной трубки. В данном случае длина 40м. до парковки. Газ в трубопроводе присутствует только во время заправки, в остальное время газопровод не используется и опасности не представляет.

  5. В заправочном ящике несколько типов присоединений, чтобы можно было заправляться как от газовоза, так и от своего устройства. Я назвал его заправочный модуль.

  6. Заправочный модуль - это баллон 160л, установленный в жесткий каркас, со стандартной итальянской арматурой ГБО, + доп. вентили и арматура для подключения шланга высокого давления.
    Этот модуль я дополнительно закрепил к кузову (на всякий случай) к местам крепления 3-го ряда сидений.
    Заправляется он на заправке, как на обычных авто.
    Дома модуль подключается к газопроводу шлангом высокого давления и запускается слив газа. В мой модуль входит 120л (Дальше срабатывает поплавок отсечки), слив занимает 2 часа.

Средний расход газа для моего дома - около 100л на 10 дней (в морозы побольше, конечно). Так что За 3 цикла слива я полностью заполняю газгольдер и примерно на 1 месяц запасаюсь топливом. Если нужно освободить багажник, то на это время заправочный модуль я открепляю и убираю в гараж. Пустой он весит около 60кг, вдвоем это вполне по силам.

kolyasoft,
Вот простая арифметика

Литр газа на заправке 19руб.
теплотворная способность литра газа около 7кВтч.
КПД котла где-то 80%
Итого имеем 19/7/0,8= 3р 39коп за килловат-час энергии газа.
Электричество на селе у нас стоит около 3руб. за килловат-час.
Газ из баллона примерно равноценен электричеству (и я еще не учел стоимость доставки).

Вы пишете:

kolyasoft написал:
Средний расход газа для моего дома - около 100л на 10 дней

Значит: 100л х 7 кВтч = 700 кВтч / 10 дней / 24 часа = 3 кВт средняя мощность отопления. Неувязка. Судя по цифрам (3 кВт средняя мощность отопления) домик можно отопить очень небольшой, порядка 50 кв. метров.
Если один радиатор отопления в среднем отдает порядка 0,8 кВт, то всего 4 радиатора получается можно запитать тремя киловатами.

А теперь вопрос: зачем нужен баллонный газ для такого маленького дома?
Неужели не хватает мощности электричества 3 кВт? И где выгода, и где безопасность? Купите 4 электрических конвектора по киловату и спите спокойно.

Разница огромная. Потому что газ мой. Он у меня в бочке. И будет гореть, пока не кончится.
А электричество сегодня есть а завтра нет. Авария на сетях очередная, ледяной дождь и т.д.
И в мороз дом замерзнет через несколько часов.

У меня отапливается 160 м2.
Сейчас, при -3 - 10 гр, расход 110л на неделю (одна заправка)

При +5 - 0 Было 100л за 10 дней.

Электричество у нас 4,20р,
И макс мощность ограничена.

Кроме того надо учитывать, что в доме есть еще много другой техники, которая потребляет электроэнергию
Стиральные машинки, свч печки, сауна, кофемашина и тд.
Вместе с электроотоплением в лимиты мало кто может уложиться.

Поэтому электроотопление - резервный вариант.

Расчет у вас неверный.
У вас мощность рассчитана для поддержания текущей температуры.
С такими параметрами холодный дом будет нагреваться бесконечно долго.
Макс. мощность отопления должна превышать среднесутночную потбляемую мощность.
На такое значение, чтобы в разумный срок нагреть холодный дом.
Обычно это коэфицент 1.5 - 2.

kolyasoft написал:
Расчет у вас неверный.
У вас мощность рассчитана для поддержания текущей температуры.

Да, конечно. Я среднюю мощность примерно считал (в установившемся режиме).
Но и у Вас получается, что вы топите 160м2 дом мощностью примерно 20Вт на 1 м2 (это довольно малые теплопотери, возможно ли такое?).
Если посчитать реальную экономию отопления сжиженным газом по сравнению с электрическим с учетом капитальных затрат на оборудование и стоимости доставки топлива, то , думаю, получится экономия процентов 10 - не больше (если вообще получится). Но если свободной электрической мощности нет, деваться некуда, согласен.